Гран При Японии: Комментарии перед этапом

Pirelli

Марио Изола, руководитель автоспортивного подразделения: «Нагрузка на резину в Сузуке – одна из самых высоких по ходу сезона, поэтому износ и деградация шин на дистанции могут быть выше, чем мы привыкли. Это единственная трасса в календаре в форме восьмёрки, поэтому износ шин с правой и левой стороны примерно одинаковый.

В 2017-м гонщики проехали дистанцию с одним пит-стопом, но до этого в Сузуке обычно было по две смены шин. Интересно понять, какую стратегию выберут команды в этом году, когда резина стала мягче, а машины быстрее – возможны разные варианты.

Команды всегда будут стремиться к одному пит-стопу, если это возможно, но в зависимости от потери времени на смене шин стратегия двух пит-стопов может оказаться быстрее».

Mercedes AMG Petronas Motorsport

Тото Вольфф: «Настоящая сила команды проявляется, когда отдельные личности готовы пойти на жертвы ради коллектива. Валттери хотел пожертвовать своей победой в Сочи, чтобы помочь нам завоевать победный дубль и увеличить преимущество в обоих зачетах чемпионата – он сказал, что готов сделать то же самое вновь. Это многое говорит о его личных качествах и характере. В Сочи Боттас доказал, что может побеждать в Гран При: в квалификации он завоевал поул, а затем контролировал ход гонки, и его скорость позволяла рассчитывать на победу. Кроме того, он показал отличные качества командного игрока, когда нам это нужно на финальной стадии сезона.

Сложно принять такое решение, хотя оно было верным, если говорить о ситуации с очками. Мне кажется, в воскресенье мы все испытали сомнения, надо было выбирать между тем, что подсказывал разум, и то, что мы чувствовали в душе, но у нас нет жесткого правила или шаблона, который можно было бы применить. Какие бы сценарии ни анализировались, старая военная поговорка гласит: "Все планы рушатся при первой же встрече с неприятелем", и по ходу гонки в России мы это увидели. У каждого решения свой контекст, и, возможно, до конца сезона мы ещё не раз столкнемся со сложными моментами. Но мы – сильная и сплочённая команда, мы справимся и найдем лучший выход из любой ситуации.

В любом случае, мы уехали из Сочи, увеличив преимущество в обоих зачетах. Но мы знаем, что это ничего не значит, ведь борьба с Ferrari ещё не закончена. Мы не можем ничего принимать как должное и в следующих гонках продолжим полностью выкладываться. Как показал темп Феттеля в воскресенье, напряжённый характер борьбы с Ferrari сохранится, и мы испытываем прессинг. На этой неделе Льюис посетил Брэкли – он рвётся в бой, он сосредоточен и настроен на успех – здорово, что он стал столь сильным соперником в этом сражении за титул и после летнего перерыва вышел на новый уровень.

Уик-энд в Сузуке тоже будет непростым для нас – команда должна сделать всё, что от неё зависит, а гонщики должны быть в отличной форме и полностью раскрыть потенциал машины. Японская трасса немного напоминает Сильверстоун, где в этом году мы выступили не столь хорошо в отличие от нескольких предыдущих сезонов. Итак, мы направляемся в Японию и должны быть в лучшей форме, если хотим побороться за победу».

Scuderia Ferrari

Кими Райкконен: «Все гонщики называют Сузуку в числе своих любимых автодромов. Это очень сложная трасса старой школы. Первый поворот очень быстрый. Здорово заходить в него на полной скорости, и только на выходе тормозить перед вторым поворотом.

"Эски" – вообще один из лучших в мире участков среди всех гоночных трасс: это длинный и скоростной отрезок, где после каждого поворота меняется направление движения. Там ты испытываешь неповторимые ощущения, особенно в квалификации.

Теперь о повороте 130R: в квалификации на современной машине Формулы 1 его легко преодолеть, не снимая ногу с педали газа. Возможно, он утратил часть своей привлекательности, но всё равно остается интересным поворотом».

Aston Martin Red Bull Racing

Даниэль Риккардо: «В Сузуке здорово гоняться, но мне нравится всё, что связано с Японией, ведь эта страна совершенно не похожа на остальные, где мы выступаем. Я даже полюбил морепродукты, мне нравится посещать местные суши-бары и знакомиться с японской культурой, поэтому перед гонкой я всегда провожу несколько дней в Токио.

В прошлом году я впервые в Японии поднялся на подиум, и моя цель в этот уик-энд – снова попробовать призовое шампанское. В Сочи мы показали впечатляющий темп. Машины Mercedes быстры на любых трассах, думаю, так продолжится и в оставшихся гонках, но мы не так много уступаем Ferrari. Если Mercedes остается главным претендентом на победу, я надеюсь, что мы с Ferrari поборемся за подиум. Время покажет, но поскольку в Сузуке нужен высокий уровень прижимной силы, это должно сыграть нам на руку».

Макс Ферстаппен: «Раньше мы всегда успешно выступали в Японии, с нетерпением жду этого этапа и надеюсь добиться отличного результата для команды. Сложно судить о расстановке сил, пока мы не проедем по трассе, но наша машина всегда была эффективна на первом секторе, хорошая стратегия может обеспечить нам неплохие шансы в этот уик-энд. Больше всего мне нравятся скоростные «эски», хотя это самый сложный участок. Надо сосредоточиться на работе с машиной и найти верные настройки.

Мне нравится, что в Японии так любят Формулу 1, у нашего спорта богатая история в этой стране. Сузука – одна из моих любимых трасс, и я всегда рад встрече с болельщиками. Надеюсь, мы избежим тайфуна и этот уик-энд всем понравится».

Renault Sport Formula One Team

Сирил Абитебул: «Мы знали, что гонка в Сочи будет сложной, но на каждом Гран При мы нацеливаемся на финиш двумя машинами в десятке лучших. Жаль, что в Гран При России мы не заработали очков.

В Сочи мы придумали интересную стратегию, но по некоторым причинам она не сработала. Одни из этих факторов мы могли контролировать, другие – нет, но таковы гонки. Команда продолжает учиться и прогрессировать с каждой неделей.

До конца сезона осталось пять гонок. Это пять шансов реализовать поставленную цель и закончить сезон на четвёртом месте в Кубке конструкторов. Мы заняли его после Гран При Испании и должны сохранить после финиша Гран При Абу-Даби. В первой половине сезона мы высоко подняли планку и стремимся к высокому результату в каждой гонке.

Гран При Японии – особый этап. Эту гонку любят болельщики, команды и гонщики. Цель остаётся прежней – заработать очки двумя машинами, мы сделаем всё, чтобы её воплотить».

Интервью: Ник Честер | Карлос Сайнс | Нико Хюлкенберг

Haas F1 Team

Интервью: Гюнтер Штайнер | Кевин Магнуссен | Роман Грожан

McLaren F1 Team

Фернандо Алонсо: «Я обожаю Сузуку – это одна из лучших трасс в календаре. У меня отличные воспоминания об этом Гран При, особенно о сезоне 2006 года. Мне нравится проводить время в Японии. В этом году у меня будет время привыкнуть к разнице во времени, ведь я приеду на две недели – одну проведу в Сузуке, а вторую – на соревнованиях WEC в Фудзи. С нетерпением жду этих гонок и поездку в Токио, где постараюсь провести как можно больше дней между гонками.

Самое удивительное в Сузуке – это болельщики. Они потрясающие. Ждут в отеле, на остановках – куда бы мы ни пошли, везде много страстных японских болельщиков.

Впрочем, нельзя сказать, что уникальность Сузуки только в болельщиках. Это трасса великолепна, очень сложна и идеально подходит для машин Формулы 1, позволяя полностью использовать их потенциал и аэродинамическую эффективность.

Первый сектор впечатляет, а когда всё отлично работает и чувствуешь уверенность в машине, можно атаковать и в «эсках». На этой трассе невероятные перегрузки и ощущения. Гонщики любят скорость – здорово, когда можно долго не снимать ногу с педали газа».

Стоффель Вандорн: «Если говорить о чувстве удовлетворения от пилотирования, Сузука – одна из самых лучших трасс в мире. Конечно, я как бельгийский гонщик всегда поставлю на первое место Спа, но Сузука тоже доставляет огромное удовольствие. Там даже сложнее проехать хороший круг, чем в Спа.

Это одно из мест, где нет какого-то одного уникального поворота – они все хороши: сложные «эски» на первом секторе, быстрая связка Degners, не прощающая ошибок, Spoon – настоящий поворот старой школы, где важна предельная концентрация.

Гран При Японии – это удивительный и фантастический опыт. По сезону в серии SuperFormula я знаю, что японские болельщики очень любят автоспорт, по ходу уик-энда в Сузуке всегда позитивная и радостная атмосфера. С нетерпением жду этот Гран При».

Жиль де Ферран, спортивный директор: «Гран При Японии – одна из легендарных гонок, а Сузука – одна из лучших трасс в мире. Кроме того, именно там произошли многие памятные моменты в истории McLaren.

Мы приедем в Японию после непростого уик-энда в России, но в нас вселяет оптимизм то, как мы поработали в Сочи, чтобы лучше понять машину. Всё это мы используем в подготовке к следующему сезону.

В Сузуке машина испытывает высокую нагрузку, там нужно хорошее механическое и аэродинамическое сцепление, но мы надеемся, что уик-энд пройдет продуктивнее, а команда станет сильнее».

Racing Point Force India F1 Team

Серхио Перес: «Японский этап – один из моих любимых, это трасса для настоящих гонщиков. Мне нравится её плавность и высокие скорости, особенно на первом секторе. Думаю, это один из лучших секторов всего чемпионата.

В Сузуке непросто всё сделать верно. Это непростой уик-энд, здесь нужно найти действительно идеальный баланс, чтобы чисто проехать круг. И дело не только в конфигурации – сильный ветер может менять направление от одного круга к другому и выбросить вас с трассы.

Мой любимый поворот – 130R. Вы входите в него на седьмой передаче и скорости выше 300 км/ч, и сохраняете эту скорость на выходе. Ощущения совершенно удивительные. За рулём машин нового поколения они стали менее острыми – они имеют гораздо большую прижимную силу, но вам всё равно нужна полная концентрация, чтобы избежать ошибок.

Японцы – одни из самых страстных и преданных болельщиков в мире. С ними вы действительно чувствуете себя как дома. Многие из них весь год пишут мне в социальных сетях, в Сузуке вы можете получить самые неожиданные подарки. Это здорово. Один из болельщиков каждый день ждёт меня на выходе из отеля. Приятно видеть их любовь к Формуле 1».

Эстебан Окон: «Все гонщики любят Сузуку. Конфигурация трассы делает её особенной, здесь великолепные повороты, каждый со своей историей – на столь сложном круге сложно всё сделать верно. Весь круг очень интересный, но в первом секторе есть что-то особенное. Там очень весело – мне нравятся быстрые смены направления движения, на машине с пустыми баками в квалификации ощущения там просто потрясающие.

С нетерпением жду встречи с японскими болельщиками. Они невероятны! Они поддерживают вас с приземления в аэропорту, вы всё время слышите аплодисменты. Эти болельщики – одни из самых страстных по ходу сезона, такая поддержка действительно придаёт сил.

В прошлом году мы хорошо провели уик-энд в Сузуке. Я долго ехал третьим, а финишировал в итоге седьмым. Надеюсь, мы и на этой неделе добьёмся хорошего результата. Если сможем повторить прошлогодний – будет здорово!»

Red Bull Toro Rosso Honda

Пилоты Toro Rosso о Гран При России и Японии...

Alfa Romeo Sauber F1 Team

Маркус Эриксон: «Я действительно с нетерпением жду гонку в Японии. Сузука – моя любимая трасса, там я всегда сильно выступал. Болельщики полны энтузиазма – приятно чувствовать такую поддержку.

У нас быстрая машина, в Японии мы должны быть конкурентоспособны. Надеюсь, мы добьемся хорошего результата и заработаем больше очков».

Шарль Леклер: «Я впервые буду пилотировать в Сузуке. Это одна из самых известных трасс, с нетерпением жду этого вызова. Трасса очень техничная со сложными поворотами.
После позитивного уик-энда в России мы хотим добиться большего в оставшихся гонках. С нетерпением жду возвращения за руль в Японии».

Williams Martini Racing

Падди Лоу, технический директор: «Сразу после Гран При России мы отправляемся в Сузуку. Нам нравится этот этап, в Японии невероятно увлеченные болельщики и одна из лучших трасс с богатой историей в Формуле 1 – её по праву можно назвать классической.

В Сузуке можно обгонять, мало зон безопасности, а борьба всегда получается интересной. У трассы уникальная конфигурация – в форме восьмерки, чтобы всё сделать правильно, гонщикам нужно проявить всё своё мастерство».

Лэнс Стролл: «Сузука – одна из моих любимых трасс, с нетерпением жду поездки в Японию. Пожалуй, первый сектор – лучший, когда машина отлично работает и находишь правильный ритм, ощущения там потрясающие. Гонка в Сузуке требовательна к физической и психологической подготовке.

Я хочу насладиться отличной трассой, раскрыть потенциал машины и продемонстрировать своё мастерство. В Японии потрясающие болельщики, знающие историю Формулы 1 и невероятно приветливые».

Сергей Сироткин: «Гонка в Японии – особенная. Я бывал в Сузуке, но никогда там не гонялся. Это великолепная трасса, и я жду выступления там больше, чем на всех остальных, где ещё не гонялся. Япония – уникальная страна с особой атмосферой».

Читайте ещё