Вторая часть свободных заездов
Облачно. Сухо. Воздух +26…25С, трасса +43…35С
Вторая сессия в Монреале тоже прошла на сухой трассе, утром прогноз обещал дождь, но начался он уже после тренировки. Команды смогли полноценно поработать с настройками и резиной на длинных и коротких сериях кругов.
Гонщики Mercedes выехали не сразу – механики вернули прежнюю версию днища и изменили настройки.
Боттас проехал один круг и вернулся в боксы из-за проблем при понижении передач. Потом выехал и вновь передал машину механикам, потом ещё раз – коробка не работала должным образом и в итоге он пропустил сессию.
Феттеля выпустили из боксов прямо перед машиной проезжавшего по пит-лейн Магнуссена – на следующий день стюарды рассмотрели этот инцидент и наказали Aston Martin денежным штрафом в 5000 евро.
Покрытие канадской трассы всегда было неровным, но с жесткой и низкой подвеской машин 2022 года гонщики чувствовали каждую кочку всем телом – на раскачку машин жаловались даже те, у кого обычно проблем не возникало. И если прежде поребрики активно атаковали, то теперь старались объехать. Машина Сайнса после наезда на поребрик всеми колёсами оторвалась от трассы, но обошлось.
Многие после ошибок на торможении срезали первый и девятый поворот, но Гасли, Феттель и Стролл, срезав 14-й, вернулись на трассу не с той стороны от указателя, нарушив инструкции директора гонки. Все трое получили официальное предупреждение.
На 23-й минуте объявили режим виртуальной машины безопасности – по трассе катилась банка от пива, маршалу пришлось покинуть свой пост, чтобы её убрать.
Как и утром, протокол возглавил Макс Ферстаппен, проехав круг за 1:14.127.
В субботу прогноз обещает дождь в течение всего дня.
Результаты второй сессии
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:14.127 | - | 33 |
2. Ш.Леклер | Ferrari | 1:14.208 | 0.081 | 32 |
3. К.Сайнс | Ferrari | 1:14.352 | 0.225 | 32 |
4. С.Феттель | Aston Martin | 1:14.442 | 0.315 | 35 |
5. Ф.Алонсо | Alpine | 1:14.543 | 0.416 | 24 |
6. П.Гасли | AlphaTauri | 1:14.879 | 0.752 | 34 |
7. Д.Расселл | Mercedes | 1:14.971 | 0.844 | 31 |
8. Л.Норрис | McLaren | 1:14.987 | 0.860 | 30 |
9. Д.Риккардо | McLaren | 1:15.033 | 0.906 | 31 |
10. Э.Окон | Alpine | 1:15.119 | 0.992 | 32 |
11. C.Перес | Red Bull | 1:15.167 | 1.040 | 29 |
12. Л.Стролл | Aston Martin | 1:15.396 | 1.269 | 34 |
13. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:15.421 | 1.294 | 24 |
14. К. Магнуссен | Haas | 1:15.499 | 1.372 | 34 |
15. М.Шумахер | Haas | 1:15.516 | 1.389 | 35 |
16. Г.Чжоу | Alfa Romeo | 1:15.526 | 1.399 | 31 |
17. Ю.Цунода | AlphaTauri | 1:15.567 | 1.440 | 37 |
18. А.Элбон | Williams | 1:16.171 | 2.044 | 30 |
19. Н.Латифи | Williams | 1:16.509 | 2.382 | 27 |
20. В.Боттас | Alfa Romeo | без времени | 3 |
Первая часть свободных заездов
Солнечно. Сухо. Воздух +25…26С, трасса +43…42С
В 2022-м Формула 1 вернулась в Канаду после трёхлетнего перерыва с машинами нового поколения и 18-дюймовыми шинами. Трибуны были заполнены уже в пятницу – в Монреале соскучились по Формуле 1.
Собранная в прошлые годы информация уже не работала, команды рассчитывали многое сделать на тренировках, но погода внесла свои коррективы – прогноз обещает дожди в пятницу и субботу.
Первая сессия началась на сухой трассе при переменной облачности, но мешал сильный ветер, к трассе приближалась туча – и гонщики не стали отсиживаться в боксах.
На 15-й минуте Окон вернулся в боксы с дымящимся правым передним колесом – и передал машину механикам. Выяснилось, что в воздуховод тормозов попал мусор и они перегрелись, так что скоро француз вернулся на трассу.
Ферстаппен пожаловался на работу подвески – внутреннее колесо вывешивалось в поворотах, механики решили проблему с задним стабилизатором поперечной устойчивости – и Макс выехал вновь.
Цунода задел бетонный барьер в девятом повороте и свернул в боксы для проверки машины. Сайнс едва не столкнулся с сурком – перед уик-эндом их отселяют в другое место, но этот, видимо, решил остаться.
Макс Ферстаппен показал лучшее время, проехав круг за 1:15.158.
Результаты первой сессии
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:15.158 | - | 27 |
2. К.Сайнс | Ferrari | 1:15.404 | 0.246 | 34 |
3. Ф.Алонсо | Alpine | 1:15.531 | 0.373 | 30 |
4. C.Перес | Red Bull | 1:15.619 | 0.461 | 32 |
5. Ш.Леклер | Ferrari | 1:15.666 | 0.508 | 29 |
6. Д.Расселл | Mercedes | 1:15.822 | 0.664 | 28 |
7. Л.Стролл | Aston Martin | 1:15.877 | 0.719 | 32 |
8. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:15.877 | 0.719 | 27 |
9. С.Феттель | Aston Martin | 1:16.041 | 0.883 | 33 |
10. Д.Риккардо | McLaren | 1:16.083 | 0.925 | 29 |
11. П.Гасли | AlphaTauri | 1:16.165 | 1.007 | 29 |
12. Л.Норрис | McLaren | 1:16.211 | 1.053 | 17 |
13. А.Элбон | Williams | 1:16.308 | 1.150 | 29 |
14. Ю.Цунода | AlphaTauri | 1:16.322 | 1.164 | 33 |
15. Э.Окон | Alpine | 1:16.421 | 1.263 | 25 |
16. В.Боттас | Alfa Romeo | 1:16.426 | 1.268 | 27 |
17. Г.Чжоу | Alfa Romeo | 1:17.152 | 1.994 | 30 |
18. М.Шумахер | Haas | 1:17.223 | 2.065 | 25 |
19. Н.Латифи | Williams | 1:17.241 | 2.083 | 32 |
20. К. Магнуссен | Haas | 1:17.555 | 2.397 | 30 |