FORMULA 1 AWS GRAND PRIX DU CANADA 2022 | ||||
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
17-19/06/2022 | Circuit Gilles Villeneuve | 4361 м | 70 | 305.270 км |
Официальный сайт |
Формула 1 пришла в Канаду в середине 60-х, четыре года национальный Гран При по очереди принимали Мон-Тремблан и Моспорт, потом этап обосновался в Моспорте – другая трасса оказалась слишком опасной.
В 1977-м французские канадцы, впечатленные успехом Жиля Вильнева, озвучили идею строительства автодрома в Квебеке, начинать с нуля было долго и дорого, поэтому за основу взяли искусственный остров Ile Notre Dame, построенный к международной выставке Экспо-67 (часть сооружений использовалась во время Олимпиады-76). Городские власти нашли два миллиона долларов, связали между собой участки прямых, и к Гран При Канады 1978 года всё было готово.
Первым победителем этапа стал Жиль Вильнев, проехавший за рулем Ferrari 312T3 70 кругов по 4500-метровому треку за 1:57'49. В 1982 году, после того, как Жиль погиб на квалификации перед гонкой в Зольдере, автодром назвали его именем.
История канадской гонки полна трагедий и триумфов. Здесь почти невозможно угадать победителя, часто на верхнюю ступеньку подиума поднимается пилот, не претендующий на титул, а лидерам чемпионата не всегда везёт...
Особенности трассы
Канадская трасса требовательна к тормозам, моторам и настройкам подвески и не столь требовательна к аэродинамике – это второй автодром (после Баку), где нужна относительно небольшая прижимная сила. Отсутствие одних проблем рождает другие, найти оптимальный баланс и настройки непросто, так что на тренировках трасса не пустует.
Подвеска должна быть одновременно мягкой, позволяя эффективно атаковать поребрики, и жесткой для быстрой смены направления движения в шиканах. Поиск компромисса занимает много времени, к тому же ситуацию сложно точно воспроизвести на симуляторе, поскольку из-за зимних морозов характеристики асфальта каждый год меняются.
Неровный асфальт будет способствовать проявлению раскачки машин у тех команд, кто этим страдает.
На относительно коротких прямых тормоза не успевают остыть, а серьёзных торможений на круге сразу четыре – прямые разорваны шиканами, так что тормозам и коробкам передач придётся непросто.
Поул на монреальской трассе играет не столь большую роль по сравнению с другими этапами. Вероятность выезда автомобиля безопасности высока – 80%. Высокий расход топлива вынуждает гонщиков дозированно атаковать на дистанции.
Диего Иоверно, руководитель гоночной бригады Ferrari: «Этап в Канаде, в отличие от большинства европейских гонок, требует иного подхода к логистике. Часть оборудования доставляется морем, а нагрузка на команду не так велика, как на других выездных Гран При, ведь после гонки мы возвращаемся в Европу, а не отправляемся на другой заокеанский этап.
С точки зрения нагрузки на машину, гонка в Монреале очень непростая. Силовая установка, тормоза и другие системы работают в сложных условиях, что связано с конфигурацией трассы и её особенностями.
Монреаль – прекрасный город с потрясающей атмосферой. Люди здесь очень гостеприимные, куда бы вы ни отправились, вы чувствуете, что здесь любят Формулу 1. Для большинства команд Гран При Канады – один из любимых этапов в сезоне».
Лучшие результаты сессий Гран При Канады 2019 года | |||||
Событие | Погода | Гонщик | Команда | Время | |
Первая тренировка | Солнечно. Сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:12.767 | |
Вторая тренировка | Солнечно. Сухо | Ш.Леклер | Ferrari | 1:12.177 | |
Третья тренировка | Солнечно. Сухо | С.Феттель | Ferrari | 1:10.843 | |
Квалификация | Солнечно. Сухо | С.Феттель | Ferrari | 1:10.240 | |
Лучший круг в гонке | Солнечно. Сухо | В.Боттас | Mercedes | 1:13.078 |
Расписание уик-энда
За ходом всех сессий Формулы 1 вы можете следить на нашей странице прямых трансляций. Мы написали инструкцию о том, как смотреть видеотрансляции в прямом эфире.
Расписание Гран При Канады. Время московское | ||||
День | Событие | Время | ||
17/06 | Формула 1: Первая тренировка | 21:00 - 22:00 | ||
17/06 | Формула 1: Вторая тренировка | 00:00 - 01:00 | ||
18/06 | Формула 1: Третья тренировка | 20:00 - 21:00 | ||
18/06 | Формула 1: Квалификация | 23:00 - 00:00 | ||
19/06 | Формула 1: Гонка | 21:00 - 23:00 |
Комплекты шин, выданные командам на уик-энд
Для Канады в Pirelli выбрали мягкую тройку составов – С3 и С4 в роли Hard и Medium для гонки, и С5 для квалификации. Такое сочетание составов используется третий уик-энд подряд, команды хорошо с ним знакомы.
Один комплект самых мягких шин должен быть сохранен для финала квалификации – после неё тем, кто выезжал в финале, этот комплект нужно вернуть Pirelli.
По одному комплекту шин Medium и Hard должны быть сохранены для гонки – если она не объявлена дождевой, гонщики обязаны использовать хотя бы один из этих комплектов.
Достижения действующих гонщиков в Канаде
Достижения действующих гонщиков на Гран При Канады | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
Ф.Алонсо | 16 | 68 | 878 | 103 | 1 | 1 | 1 | 3 | 2 | 3 | 1 |
Л.Хэмилтон | 12 | 185 | 700 | 354 | 1 | 1 | 6 | 8 | 1 | 8 | 7 |
С.Феттель | 11 | 166 | 768 | 311 | 1 | 1 | 5 | 7 | 1 | 6 | 2 |
Д.Риккардо | 9 | 66 | 454 | 3 | 4 | 1 | 2 | 1 | |||
С.Перес | 9 | 26 | 552 | 8 | 3 | 1 | |||||
В.Боттас | 7 | 85 | 487 | 2 | 2 | 1 | 1 | 4 | |||
М.Ферстаппен | 5 | 37 | 287 | 3 | 3 | 1 | 1 | ||||
К.Сайнс | 5 | 6 | 274 | 9 | 8 | ||||||
К.Магнуссен | 5 | 2 | 342 | 11 | 9 | ||||||
Л.Стролл | 3 | 4 | 138 | 16 | 9 | ||||||
Ш.Леклер | 2 | 16 | 137 | 5 | 3 | 3 | 1 | ||||
Э.Окон | 2 | 10 | 137 | 8 | 6 | ||||||
П.Гасли | 2 | 4 | 136 | 5 | 8 | ||||||
Д.Расселл | 1 | 68 | 18 | 16 | |||||||
А.Элбон | 1 | 59 | 13 | ||||||||
Л.Норрис | 1 | 8 | 8 | ||||||||
Цунода, Чжоу и Мик Шумахер в Гран При Канады не участвовали, Латифи выезжал только в первой тренировке |
Себастьян Феттель: «Связка первого и второго поворотов, Virage Senna, очень сложная – там приходится тормозить в повороте. Если что-то произойдет, придётся срезать поворот по траве – нужно быть к этому готовым. На выходе машина склонна к избыточной поворачиваемости.
В шпильке десятого поворота очень важно, чтобы машина эффективно разгонялась – от этого зависит, как быстро вы наберете скорость перед длинной прямой.
Все знают «Стену чемпионов» на выходе из последнего поворота недалеко от финишной линии – там легко потерять контроль над машиной на высоком поребрике. Если перестараться, вас ждёт удар о стену – все мы пытаемся этого избежать».
Гран При Канады : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
09/06/19 | Вильнёв | С.Феттель | Ferrari | Л.Хэмилтон | Mercedes |
10/06/18 | Вильнёв | С.Феттель | Ferrari | С.Феттель | Ferrari |
11/06/17 | Вильнёв | Л.Хэмилтон | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
12/06/16 | Вильнёв | Л.Хэмилтон | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
07/06/15 | Вильнёв | Л.Хэмилтон | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
08/06/14 | Вильнёв | Н.Росберг | Mercedes | Д.Риккардо | Red Bull |
09/06/13 | Вильнёв | С.Феттель | Red Bull | С.Феттель | Red Bull |
10/06/12 | Вильнёв | С.Феттель | Red Bull | Л.Хэмилтон | McLaren |
12/06/11 | Вильнёв | С.Феттель | Red Bull | Д.Баттон | McLaren |
13/06/10 | Вильнёв | Л.Хэмилтон | McLaren | Л.Хэмилтон | McLaren |
08/06/08 | Вильнёв | Л.Хэмилтон | McLaren | Р.Кубица | BMW Sauber |
10/06/07 | Вильнев | Л.Хэмилтон | McLaren | Л.Хэмилтон | McLaren |
25/06/06 | Вильнев | Ф.Алонсо | Renault | Ф.Алонсо | Renault |
12/06/05 | Вильнев | Д.Баттон | BAR | К.Райкконен | McLaren |
13/06/04 | Вильнев | Р.Шумахер | Williams | М.Шумахер | Ferrari |
15/06/03 | Вильнев | Р.Шумахер | Williams | М.Шумахер | Ferrari |
09/06/02 | Вильнев | Х.П.Монтойя | Williams | М.Шумахер | Ferrari |
10/06/01 | Вильнев | М.Шумахер | Ferrari | Р.Шумахер | Williams |
18/06/00 | Вильнев | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
13/06/99 | Вильнев | М.Шумахер | Ferrari | М.Хаккинен | McLaren |
07/06/98 | Вильнев | Д.Култхард | McLaren | М.Шумахер | Ferrari |
15/06/97 | Вильнев | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
16/06/96 | Вильнев | Д.Хилл | Williams | Д.Хилл | Williams |
11/06/95 | Вильнев | М.Шумахер | Benetton | Ж.Алези | Ferrari |
12/06/94 | Вильнев | М.Шумахер | Benetton | М.Шумахер | Benetton |
13/06/93 | Вильнев | А.Прост | Williams | А.Прост | Williams |
14/06/92 | Вильнев | А.Сенна | McLaren | Г.Бергер | McLaren |
02/06/91 | Вильнев | Р.Патрезе | Williams | Н.Пике | Benetton |
10/06/90 | Вильнев | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
18/06/89 | Вильнев | А.Прост | McLaren | Т.Бутсен | Williams |
12/06/88 | Вильнев | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
15/06/86 | Вильнев | Н.Мэнселл | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
16/06/85 | Вильнев | Э.де Анжелис | Lotus | М.Альборето | Ferrari |
17/06/84 | Вильнев | Н.Пике | Brabham | Н.Пике | Brabham |
12/06/83 | Вильнев | Р.Арну | Ferrari | Р.Арну | Ferrari |
13/06/82 | Вильнев | Д.Пирони | Ferrari | Н.Пике | Brabham |
27/09/81 | Вильнев | Н.Пике | Brabham | Ж.Лаффит | Ligier |
28/09/80 | Вильнев | Н.Пике | Brabham | А.Джонс | Williams |
30/09/79 | Вильнев | А.Джонс | Williams | А.Джонс | Williams |
08/10/78 | Вильнев | Ж.П.Жарье | Lotus | Ж.Вильнев | Ferrari |
09/10/77 | Моспорт | М.Андретти | Lotus | Д.Шектер | Wolf |
03/10/76 | Моспорт | Д.Хант | McLaren | Д.Хант | McLaren |
22/09/74 | Моспорт | Э.Фиттипальди | McLaren | Э.Фиттипальди | McLaren |
23/09/73 | Моспорт | Р.Петерсон | Lotus | П.Ревсон | McLaren |
24/09/72 | Моспорт | П.Ревсон | McLaren | Д.Стюарт | Tyrrell |
19/09/71 | Моспорт | Д.Стюарт | Tyrrell | Д.Стюарт | Tyrrell |
20/09/70 | Мон-Тремблан | Д.Стюарт | Tyrrell | Ж.Икс | Ferrari |
20/09/69 | Моспорт | Ж.Икс | Brabham | Ж.Икс | Brabham |
22/09/68 | Мон-Тремблан | Й.Риндт | Brabham | Д.Халм | McLaren |
27/08/67 | Моспорт | Д.Кларк | Lotus | Д.Брэбэм | Brabham |