Итоги сезона: Red Bull Racing

Сезон 2016 года получился очень эмоциональным для Red Bull Racing. Команда вновь начала побеждать, зажгла «молодую звезду» и закончила год на второй строчке в Кубке конструкторов, уступив только Mercedes.

Гонщик
Гран При Место Очки Лучший старт Лучший финиш
Даниэль Риккардо 21 3 256 1 1
Макс Ферстаппен 17 5 191 3 1
Даниил Квят 4 14 21 6 3

Жирным шрифтом выделены достижения гонщиков в составе Red Bull Racing.

Red Bull Racing
Гран При Место Очки Лучший старт Лучший финиш
2016 21 2 468 1 1
2015 19 4 187 2 2
2014 19 2 405 2 1
2013 19 1 596 1 1
2012 20 1 460 1 1

Прошлый сезон оказался худшим для Red Bull Racing за последние годы, впервые с 2008-го команда не попала в тройку в Кубке конструкторов, и рассчитывала реабилитироваться. После резкой критики в адрес мотористов Renault, без моторов в Red Bull Racing всё же не остались, хотя и такая вероятность была. Французские силовые установки остались, но теперь использовались под брендом TAG Heuer.

Обновлённую раскраску машин команда представила на специальном мероприятии в Лондоне, а реальная RB12 через неделю начала зимние тесты – впервые за последние годы они прошли без серьёзных проблем, хотя почти каждый день команда теряла какое-то время из-за поломок.

Даниил Квят в Мельбурне

Квалификация в Австралии не позволила судить о достигнутом прогрессе – Даниил Квят попал в трафик и выбыл уже в первой сессии, а Даниэль Риккардо пробился в десятку, но оказался только восьмым. В гонке Квят из-за проблем с электрикой не смог стартовать – второй год подряд в Мельбурне, а Риккардо закончил домашнюю гонку четвёртым, уступив победителю 24 секунды.

К этапу в Бахрейне в команде готовились с осторожным оптимизмом, и он оправдался: оба гонщика смогли финишировать, Риккардо вновь закончил гонку четвёртым, а Квят из-за проблем с машиной квалифицировался 15-м, но в гонке пробился на седьмое место.

Самым успешным в сезоне для этой пары пилотов стал китайский этап, показавший реальный потенциал машины – в квалификации Риккардо уступил только Росбергу, стартовал вторым и возглавил пелотон на первом круге, но после взрыва шины был вынужден свернуть в боксы, а Квят поднялся на подиум, закончив гонку третьим, и был признан «Гонщиком дня» по опросу болельщиков.

Данил Квят на подиуме в Шанхае

В команде были очень довольны таким результатом, но от успеха до провала в Формуле 1 порой всего пара недель.

Уик-энд в Сочи стал для Red Bull Racing самым неудачным в сезоне. Оба гонщика прошли в финал квалификации, а в гонке на домашней трассе Даниил на первом круге дважды столкнулся с Феттелем. Пострадала и машина Даниэля, так что они оба отправились для ремонта в боксы, выбыв из борьбы за очки.

Инцидент на старте Гран При России

После гонки Даниил объяснил произошедшее на старте стечением обстоятельств, но его ошибка вывела из борьбы трёх пилотов, претендующих на высокий результат, и вызвала весьма резкую критику со стороны Феттеля и руководства команды.

Хельмут Марко: «Это его домашняя гонка, российские зрители – Даниил очень хотел добиться успеха. После этого инцидента Феттель просил нас поговорить с Квятом, и для этого были основания. Если бы не инцидент на первом круге, обе наши машины могли заработать очки. Жаль, что Квят испортил гонку не только Феттелю, но и Риккардо».

В следующие дни ходили разные слухи о том, какое решение примут в руководстве Red Bull, но доктор Марко как всегда оказался непредсказуем.

Через четыре дня после финиша Гран При России в Red Bull объявили о смене составов – Макса Ферстаппена перевели в Red Bull Racing, а Даниила Квята отправили в Toro Rosso. Эксперты критиковали Марко, считая, что он допускает ошибку – ведь две недели назад Квят принёс команде первый подиум, но Хельмут заявил, что решение должно снизить прессинг на россиянина.

В Барселоне, впервые сев за руль RB12, Макс Ферстаппен сразу пробился в финал квалификации, где показал четвёртое время, уступив только гонщикам Mercedes и напарнику. А в гонке одержал сенсационную победу – и уже он был признан "Гонщиком дня", как и во многих гонках позже – всего восемь раз за сезон.

Победа Макса Ферстаппена в Барселоне

В тот день обстоятельства сложились в его пользу – гонщики Mercedes выбыли из борьбы на первом круге после столкновения, а у Риккардо взорвалась шина, но своего шанса Ферстаппен-младший не упустил. Критики замолкли, наблюдая за рождением новой звезды.

В Монако закрепить успех ему не удалось – несколько раз по ходу уик-энда Макс попадал в аварии на не вполне знакомой машине, сошел он и в гонке, но в тот день все сочувствовали Даниэлю Риккардо, которого команда лишила победы.

Риккардо выиграл квалификацию в Монако, заработав первый поул в карьере, лидировал в дождевой гонке, а когда трасса подсохла и он заехал за сликами, команда оказалась не готова. Пришлось несколько секунд ждать, пока механики принесут шины – и он вернулся на трассу позади Хэмилтона. Атаки Даниэля британец отбил и выиграл гонку, а Риккардо пересёк линию финиша вторым.

Грусный Даниэль Риккардо на церемонии награждения в Монако

Казалось, второе место в Монако не может быть поводом для разочарования, но на церемонии награждения всегда улыбчивый австралиец был мрачнее тучи. В команде объяснили произошедшую заминку проблемами с коммуникациями между командным мостиком и боксами, которые в Монако расположены в разных местах. И когда инженер позвал Даниэля в боксы, механики не знали, что им предстоит провести пит-стоп.

Освоившись с машиной, Макс выдал серию результативных гонок, прессингуя напарника, но и Даниэль ничуть не уступал, всегда используя свои шансы. В Австрии и Великобритании Макс поднялся на подиум, в Венгрии, Германии и Бельгии – Даниэль. Почувствовав угрозу со стороны молодого напарника, к которому было приковано внимание всего паддока, Риккардо мобилизовался и здорово прибавил, реализуя весь свой потенциал.

Успешная доработка шасси, прогресс мотористов и острая конкуренция гонщиков помогли Red Bull Racing переломить ситуацию в борьбе за вторую позицию в Кубке конструкторов с Ferrari. На летний перерыв команда ушла второй и больше эту позицию не уступала.

Самой успешной в сезоне для Red Bull Racing стала гонка в Малайзии, принесшая команде победный дубль. Вновь не обошлось без помощи соперников – на машине Хэмилтона сгорел мотор, а Росберга развернуло на старте. Ферстаппен вплотную преследовал Риккардо, но Даниэль вырвал победу, опередив на финише напарника на две секунды.

Запоминающимся был и бразильский этап. Под дождём в Интерлагосе гонку несколько раз блокировал автомобиль безопасности, а за ним Ферстаппен пробовал разные траектории, чтобы оценить сцепление на разных участках трассы, и после рестарта это знание помогало ему атаковать соперников, обгоняя их одного за другим – гонка получилась одной из самых зрелищных в сезоне.

Даниэль Риккардо выиграл гонку в Сепанге

Заработав двенадцать подиумов в двенадцати гонках второй половины сезона, в Red Bull Racing рассчитывают сделать следующий шаг, воспользовавшись переменами в регламенте. Эдриан Ньюи редко упускал возможность добиться максимума в такой ситуации, так что в команде с большим оптимизмом ждут начала нового сезона.

Контракты с обоими гонщиками подтвердили заранее, а когда после окончания сезона Нико Росберг решил покинуть Формулу 1 и в Mercedes занялись поиском замены, доктор Марко несколько раз предупредил: «Наши гонщики не продаются и в следующем сезоне будут бороться за титул».

Текст: . Источник: собственная информация
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё