2012 FORMULA 1 UBS CHINESE GRAND PRIX | ||||
Дата | Трасса | Круг | Кругов | Дистанция |
13-15/04/2012 | Shanghai International Circuit | 5451 м | 56 | 305.066 м |
За полтора года до дебюта Формулы 1 на китайской земле, в апреле 2003-го, группа инженеров и архитекторов впервые посетила место строительства будущей трассы. Тогда никто не верил, что подобную махину можно построить всего за восемнадцать месяцев, но китайцы удивили абсолютным соответствием намеченному графику, решив несколько серьезных проблем в оперативном порядке.
Рисунок трассы придумал Герман Тильке, вписавший в конфигурацию китайский иероглиф "Шан" (буквально – "Гоняться в Шанхае") и постаравшийся отойти от привычной схемы, чтобы пресса не писала больше о том, что «автодромы Тильке похожи, как близнецы» – это скоростное кольцо с заложенными в проект возможностями для обгона. Поговаривают, общая стоимость комплекса превысила 325 миллионов долларов.
Расписание Гран При Китая. Время московское. | ||||
Дата | Событие | Время | Россия 2 | Спорт 1 |
13/04 | Первая практика | 06:00 | - | 05:55 |
13/04 | Вторая практика | 10:00 | 09:55 | 09:55 |
14/04 | Третья практика | 07:00 | 06:55 | 06:55 |
14/04 | Квалификация | 10:00 | 09:55 | 09:45 |
15/04 | Гонка | 11:00 | 10:45 | 10:30 |
Широкая трасса, позволяющая атаковать, отличная возможность для обгона на торможении в конце длинной прямой, большие зоны безопасности и великолепная инфраструктура – можно полностью сосредоточиться на гонках...
Трасса требует среднего уровня прижимной силы и традиционного компромисса между скоростью на прямых и сцеплением в медленных поворотах. Из-за большого количества затяжных поворотов при настройке машины важно избежать избыточной поворачиваемости.
Потеря времени на проезд по пит-лейн – 23 секунды, на один круг гонщикам требуется около 2.55 кг топлива. Компания Pirelli привезёт на гонку «среднюю» пару составов – Soft и Medium, такое сочетание использовалось командами в Австралии.
Вероятность выезда машины безопасности невелика – широкие зоны безопасности позволяют провести эвакуацию машин без приостановки гонки, однако она существует.
Одна из главных проблем китайской трассы - невысокий интерес со стороны местных болельщиков – уже несколько лет организаторы вынуждены закрывать отдельные трибуны чехлами и определённым образом расставлять видеокамеры, чтобы пустые места не бросались в глаза.
Достижения действующих гонщиков на Гран При Китая | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
Д.Баттон | 8 | 61 | 447 | 64 | 2 | 1 | 1 | 3 | 1 | ||
Ф.Алонсо | 8 | 54 | 448 | 88 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 | 3 | 1 |
М.Уэббер | 8 | 30 | 447 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | ||
Ф.Масса | 8 | 28 | 400 | 3 | 3 | 2 | 1 | 2 | |||
К.Райкконен | 6 | 30 | 298 | 31 | 2 | 1 | 3 | 1 | 4 | 1 | |
Н.Росберг | 6 | 25 | 331 | 30 | 4 | 3 | 1 | ||||
Л.Хэмилтон | 5 | 56 | 254 | 83 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 |
С.Феттель | 5 | 41 | 280 | 67 | 1 | 1 | 3 | 3 | 2 | 1 | |
М.Шумахер | 5 | 15 | 245 | 15 | 6 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
Х.Ковалайнен | 5 | 4 | 271 | 3 | 5 | 5 | |||||
Т.Глок | 5 | 4 | 221 | 12 | 7 | ||||||
В.Петров | 2 | 8 | 112 | 10 | 7 | ||||||
П. де ла Роcа | 2 | 4 | 63 | 7 | 5 | ||||||
К.Кобаяси | 2 | 1 | 56 | 13 | 10 | ||||||
Н.Картикеян | 2 | 82 | 15 | 23 | |||||||
П. ди Реста | 2 | 56 | 8 | 11 | |||||||
Н.Хюлькенберг | 2 | 55 | 16 | 15 | |||||||
С.Перес | 1 | 55 | 12 | 17 | |||||||
П.Мальдонадо | 1 | 55 | 17 | 18 | |||||||
Б.Сенна | 1 | 54 | 23 | 16 | |||||||
Вернь, Грожан и Пик в Гран При Китая не участвовали, Риккардо выезжал только на свободных заездах |
Лучшие результаты сессий Гран При Китая 2011 года | |||||
Событие | Погода | Гонщик | Команда | Время | |
Первая сессия | Сухо | С.Феттель | Red Bull Racing | 1:38.739 | |
Вторая сессия | Сухо | С.Феттель | Red Bull Racing | 1:37.688 | |
Третья сессия | Сухо | С.Феттель | Red Bull Racing | 1:34.968 | |
Квалификация | Сухо | С.Феттель | Red Bull Racing | 1:33.706 | |
Лучший круг в гонке | Сухо | М.Уэббер | Red Bull Racing | 1:38.993 |
Пол ди Реста: «Китайская трасса – одна из лучших в чемпионате, я бы включил её в первую пятёрку – здесь можно пилотировать плавно, поддерживая высокий темп прохождения круга, чему способствуют широкие повороты с большим радиусом. К тому же она словно создана для использования DRS».
Гран При Китая : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
17/04/11 | Шанхай | С.Феттель | Red Bull | Л.Хэмилтон | McLaren |
18/04/10 | Шанхай | С.Феттель | Red Bull | Д.Баттон | McLaren |
19/04/09 | Шанхай | С.Феттель | Red Bull | С.Феттель | Red Bull |
19/10/08 | Шанхай | Л.Хэмилтон | McLaren | Л.Хэмилтон | McLaren |
07/10/07 | Шанхай | Л.Хэмилтон | McLaren | К.Райкконен | Ferrari |
01/10/06 | Шанхай | Ф.Алонсо | Renault | М.Шумахер | Ferrari |
16/10/05 | Шанхай | Ф.Алонсо | Renault | Ф.Алонсо | Renault |
29/09/04 | Шанхай | Р.Баррикелло | Ferrari | Р.Баррикелло | Ferrari |