FORMULA 1 GRANDE PREMIO PETROBRAS DO BRASIL 2015 | ||||
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
13-15/11/2015 | Интерлагос | 4309 м | 71 | 305.909 км |
Автодром имени Жозе Карлуса Пасе в Сан-Паулу, на юго-востоке Бразилии, традиционно хвалят перед гонкой и ругают после неё. Трасса позволяет обгонять, на ней есть несколько интересных участков, но после финиша вспоминают о кочковатом асфальте, непривычном движении против часовой стрелки, да и разгул преступности вносит неожиданный колорит в привычный ход Гран При – в 2010-м году было совершено вооруженное нападение на Дженсона Баттона, так что команды рекомендуют персоналу лишний раз не появляться вдали от публичных мест без сопровождения.
Автодром был построен на частные средства и открыт для гонок в 1940 году, а через десять лет поступил в муниципальную собственность – за символическую плату комитет по празднованию столетия города выкупил его у прежних владельцев. В 1972 году Интерлагос впервые принял гонку Формулы 1, а в 1990-м Гран При Бразилии получил постоянную прописку в Сан-Паулу.
Трассу часто называют Интерлагос, хотя официально автодром носит имя Жозе Карлуса Пасе, погибшего в авиакатастрофе в 1977-м. Бронзовый памятник гонщику установлен неподалеку от главного входа. Интерлагос – термин географический, автодром расположен между двумя водохранилищами, обеспечивающими Сан-Паулу питьевой водой и электроэнергией.
В ноябре 2012 года перед продлением контракта Берни Экклстоун поставил условие – автодром должен быть реконструирован. Работы продолжаются уже несколько лет. К этапу 2014 года был уложен новый асфальт, расширены въезд и выезд с пит-лейн, к гонке в этом году расширен паддок и построен большой офисный комплекс, где команды смогут комфортно расположиться.
Расписание прямых трансляций Гран При Бразилии. Время московское. | ||||
Дата | Событие | Время | Матч ТВ | |
13/11 | Первая сессия свободных заездов | 15:00 | - | |
13/11 | Вторая сессия свободных заездов | 19:00 | - | |
14/11 | Третья сессия свободных заездов | 16:00 | - | |
14/11 | Квалификация | 19:00 | 18:55 | |
15/11 | Гонка | 19:00 | 18:45 |
Трасса заставляет искать традиционный компромисс между прижимной силой на медленном втором секторе и скоростью на первом и третьем. Интерлагос находится на возвышенности (более 750 метров над уровнем моря), что приходится учитывать, хотя после этапа в Мексике у команд не должно быть проблем, а погода в Сан-Паулу традиционно непредсказуема.
Лучшие результаты сессий Гран При Бразилии 2014 года | |||||
Событие | Погода | Гонщик | Команда | Время | |
Первая сессия | Облачно. Сухо | Н.Росберг | Mercedes | 1:12.764 | |
Вторая сессия | Облачно. Сухо | Н.Росберг | Mercedes | 1:12.123 | |
Третья сессия | Облачно. Сухо | Н.Росберг | Mercedes | 1:10.446 | |
Квалификация | Облачно. Сухо | Н.Росберг | Mercedes | 1:10.023 | |
Лучший круг в гонке | Облачно. Сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:13.555 |
Как и в прошлом году, шинники привезут в Бразилию составы Medium и Soft. В 2014-м все гонщики, кроме Райкконена, проехали дистанцию с тремя пит-стопами, но на последних кругах Кими потерял темп и несколько позиций. Впрочем, может пригодиться промежуточная и дождевая резина – прогноз обещает переменчивую погоду с большой вероятностью дождя.
Достижения действующих пилотов в Гран При Бразилии | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
Д.Баттон | 15 | 90 | 897 | 28 | 2 | 1 | 1 | 3 | 1 | ||
Ф.Алонсо | 13 | 107 | 789 | 18 | 1 | 2 | 1 | 1 | 8 | ||
Ф.Масса | 11 | 75 | 749 | 183 | 1 | 1 | 3 | 3 | 1 | 5 | 2 |
К.Райкконен | 11 | 54 | 743 | 61 | 2 | 1 | 1 | 2 | 5 | 1 | |
Н.Росберг | 9 | 54 | 521 | 59 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | |
С.Феттель | 8 | 96 | 531 | 168 | 1 | 1 | 2 | 3 | 3 | 2 | |
Л.Хэмилтон | 8 | 44 | 522 | 20 | 1 | 2 | 1 | 3 | 3 | 2 | |
Н.Хюлкенберг | 5 | 22 | 283 | 35 | 1 | 5 | 1 | 1 | |||
Р.Грожан | 5 | 140 | 6 | 13 | |||||||
С.Перес | 4 | 8 | 211 | 12 | 6 | ||||||
Д.Риккардо | 4 | 1 | 247 | 7 | 10 | ||||||
П.Мальдонадо | 4 | 167 | 16 | 12 | |||||||
В.Боттас | 3 | 1 | 115 | 4 | 10 | ||||||
Д.Квят | 1 | 70 | 17 | 11 | |||||||
Сайнс, Эриксон, Росси и Стивенс в Гран При Бразилии не участвовали, Ферстаппен и Наср выезжали только на свободных заездах |
Характеристики трассы | |
Максимальная скорость (без DRS) | 310 км/ч |
Средняя скорость на круге (в гонке) | 205 км/ч |
Дистанция от позиции поула до апекса первого поворота | 315 метров |
Процент дистанции с полностью нажатой педалью газа | 70% |
Самый продолжительный отрезок с полностью нажатой педалью газа | 16 сек |
Число переключений передач на круге | 42 |
Вероятность выезда автомобиля безопасности | 60% |
Пэт Симондс, руководитель технического департамента Williams: «Организаторы Гран При Бразилии всегда гордились тем, что гонка закрывала сезон, но в этом году она снова окажется предпоследней. При длине круга 4306 метров это одна из самых коротких трасс, но это не делает её менее сложной.
Интерлагос состоит из контрастов: извилистый средний сектор разбивает два участка, где преобладают длинные прямые. Там нужна высокая максимальная скорость, а на среднем секторе с медленными узкими и извилистыми связками поворотов важна прижимная сила. Приходится искать компромисс при настройке машины, а поскольку лучшее место для обгонов – торможение в конце длинной прямой, инженеры делают акцент на скорости.
Обычно в Интерлагосе используются относительно мягкие составы резины, а гонку пилоты проезжают с двумя или тремя пит-стопами, но главное, о чём думают стратеги – переменчивая погода, которую необходимо учесть».
Гран При Бразилии : все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
09/11/14 | Интерлагос | Н.Росберг | Mercedes | Н.Росберг | Mercedes |
24/11/13 | Интерлагос | С.Феттель | Red Bull | С.Феттель | Red Bull |
25/11/12 | Интерлагос | Л.Хэмилтон | McLaren | Д.Баттон | McLaren |
27/11/11 | Интерлагос | С.Феттель | Red Bull | М.Уэббер | Red Bull |
07/11/10 | Интерлагос | Н.Хюлкенберг | Williams | С.Феттель | Red Bull |
18/10/09 | Интерлагос | Р.Баррикелло | Brawn GP | М.Уэббер | Red Bull |
02/11/08 | Интерлагос | Ф.Масса | Ferrari | Ф.Масса | Ferrari |
21/10/07 | Интерлагос | Ф.Масса | Ferrari | К.Райкконен | Ferrari |
22/10/06 | Интерлагос | Ф.Масса | Ferrari | Ф.Масса | Ferrari |
25/09/05 | Интерлагос | Ф.Алонсо | Renault | Х.Монтойя | McLaren |
24/10/04 | Интерлагос | Р.Баррикелло | Ferrari | Х.Монтойя | Williams |
06/04/03 | Интерлагос | Р.Баррикелло | Ferrari | Д.Физикелла | Jordan |
31/03/02 | Интерлагос | Х.Монтойя | Williams | М.Шумахер | Ferrari |
01/04/01 | Интерлагос | М.Шумахер | Ferrari | Д.Култхард | McLaren |
26/03/00 | Интерлагос | М.Хаккинен | McLaren | М.Шумахер | Ferrari |
11/04/99 | Интерлагос | М.Хаккинен | McLaren | М.Хаккинен | McLaren |
29/03/98 | Интерлагос | М.Хаккинен | McLaren | М.Хаккинен | McLaren |
30/03/97 | Интерлагос | Ж.Вильнев | Williams | Ж.Вильнев | Williams |
31/03/96 | Интерлагос | Д.Хилл | Williams | Д.Хилл | Williams |
26/03/95 | Интерлагос | Д.Хилл | Williams | М.Шумахер | Benetton |
27/03/94 | Интерлагос | А.Сенна | Williams | М.Шумахер | Benetton |
28/03/93 | Интерлагос | А.Прост | Williams | А.Сенна | McLaren |
05/04/92 | Интерлагос | Н.Мэнселл | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
24/03/91 | Интерлагос | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
25/03/90 | Интерлагос | А.Сенна | McLaren | А.Прост | Ferrari |
26/03/89 | Жакарепагуа | А.Сенна | McLaren | Н.Мэнселл | Ferrari |
03/04/88 | Жакарепагуа | А.Сенна | McLaren | А.Прост | McLaren |
12/04/87 | Жакарепагуа | Н.Мэнселл | Williams | А.Прост | McLaren |
23/03/86 | Жакарепагуа | А.Сенна | Lotus | Н.Пике | Williams |
07/04/85 | Жакарепагуа | М.Альборето | Ferrari | А.Прост | McLaren |
25/03/84 | Жакарепагуа | Э.де Анджелис | Lotus | А.Прост | McLaren |
13/03/83 | Жакарепагуа | К.Росберг | Williams | Н.Пике | Brabham |
21/03/82 | Жакарепагуа | А.Прост | Renault | А.Прост | Renault |
29/03/81 | Жакарепагуа | Н.Пике | Brabham | К.Ройтеман | Williams |
27/01/80 | Интерлагос | Ж.Жабуй | Renault | Р.Арну | Renault |
04/02/79 | Интерлагос | Ж.Лаффит | Ligier | Ж.Лаффит | Ligier |
29/01/78 | Жакарепагуа | Р.Петерсон | Lotus | К.Ройтеман | Ferrari |
23/01/77 | Интерлагос | Д.Хант | McLaren | К.Ройтеман | Ferrari |
25/01/76 | Интерлагос | Д.Хант | McLaren | Н.Лауда | Ferrari |
26/01/75 | Интерлагос | Ж.Жарье | Shadow | К.Пасе | Brabham |
27/01/74 | Интерлагос | Э.Фиттипальди | McLaren | Э.Фиттипальди | McLaren |
11/02/73 | Интерлагос | Р.Петерсон | Lotus | Э.Фиттипальди | Lotus |