Гран При Бразилии: Трасса и статистика

FORMULA 1 GRANDE PREMIO PETROBRAS DO BRASIL 2015
Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
13-15/11/2015 Интерлагос 4309 м 71 305.909 км

Автодром имени Жозе Карлуса Пасе в Сан-Паулу, на юго-востоке Бразилии, традиционно хвалят перед гонкой и ругают после неё. Трасса позволяет обгонять, на ней есть несколько интересных участков, но после финиша вспоминают о кочковатом асфальте, непривычном движении против часовой стрелки, да и разгул преступности вносит неожиданный колорит в привычный ход Гран При – в 2010-м году было совершено вооруженное нападение на Дженсона Баттона, так что команды рекомендуют персоналу лишний раз не появляться вдали от публичных мест без сопровождения.

Автодром был построен на частные средства и открыт для гонок в 1940 году, а через десять лет поступил в муниципальную собственность – за символическую плату комитет по празднованию столетия города выкупил его у прежних владельцев. В 1972 году Интерлагос впервые принял гонку Формулы 1, а в 1990-м Гран При Бразилии получил постоянную прописку в Сан-Паулу.

Трассу часто называют Интерлагос, хотя официально автодром носит имя Жозе Карлуса Пасе, погибшего в авиакатастрофе в 1977-м. Бронзовый памятник гонщику установлен неподалеку от главного входа. Интерлагос – термин географический, автодром расположен между двумя водохранилищами, обеспечивающими Сан-Паулу питьевой водой и электроэнергией.

В ноябре 2012 года перед продлением контракта Берни Экклстоун поставил условие – автодром должен быть реконструирован. Работы продолжаются уже несколько лет. К этапу 2014 года был уложен новый асфальт, расширены въезд и выезд с пит-лейн, к гонке в этом году расширен паддок и построен большой офисный комплекс, где команды смогут комфортно расположиться.

Конфигурация трассы

Расписание прямых трансляций Гран При Бразилии. Время московское.
Дата Событие Время Матч ТВ
13/11 Первая сессия свободных заездов 15:00 -
13/11 Вторая сессия свободных заездов 19:00 -
14/11 Третья сессия свободных заездов 16:00 -
14/11 Квалификация 19:00 18:55
15/11 Гонка 19:00 18:45

Трасса заставляет искать традиционный компромисс между прижимной силой на медленном втором секторе и скоростью на первом и третьем. Интерлагос находится на возвышенности (более 750 метров над уровнем моря), что приходится учитывать, хотя после этапа в Мексике у команд не должно быть проблем, а погода в Сан-Паулу традиционно непредсказуема.

Гран При Бразилии

Лучшие результаты сессий Гран При Бразилии 2014 года
Событие Погода Гонщик Команда Время
Первая сессия Облачно. Сухо Н.Росберг Mercedes 1:12.764
Вторая сессия Облачно. Сухо Н.Росберг Mercedes 1:12.123
Третья сессия Облачно. Сухо Н.Росберг Mercedes 1:10.446
Квалификация Облачно. Сухо Н.Росберг Mercedes 1:10.023
Лучший круг в гонке Облачно. Сухо Л.Хэмилтон Mercedes 1:13.555

Как и в прошлом году, шинники привезут в Бразилию составы Medium и Soft. В 2014-м все гонщики, кроме Райкконена, проехали дистанцию с тремя пит-стопами, но на последних кругах Кими потерял темп и несколько позиций. Впрочем, может пригодиться промежуточная и дождевая резина – прогноз обещает переменчивую погоду с большой вероятностью дождя.

Достижения действующих пилотов в Гран При Бразилии
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг
подиум победа
все лидер старт финиш
Д.Баттон 15 90 897 28 2 1 1 3 1
Ф.Алонсо 13 107 789 18 1 2 1 1 8
Ф.Масса 11 75 749 183 1 1 3 3 1 5 2
К.Райкконен 11 54 743 61 2 1 1 2 5 1
Н.Росберг 9 54 521 59 1 1 1 2 1 1
С.Феттель 8 96 531 168 1 1 2 3 3 2
Л.Хэмилтон 8 44 522 20 1 2 1 3 3 2
Н.Хюлкенберг 5 22 283 35 1 5 1 1
Р.Грожан 5 140 6 13
С.Перес 4 8 211 12 6
Д.Риккардо 4 1 247 7 10
П.Мальдонадо 4 167 16 12
В.Боттас 3 1 115 4 10
Д.Квят 1 70 17 11
Сайнс, Эриксон, Росси и Стивенс в Гран При Бразилии не участвовали,
Ферстаппен и Наср выезжали только на свободных заездах

Интерлагос

Характеристики трассы
Максимальная скорость (без DRS) 310 км/ч
Средняя скорость на круге (в гонке) 205 км/ч
Дистанция от позиции поула до апекса первого поворота 315 метров
Процент дистанции с полностью нажатой педалью газа 70%
Самый продолжительный отрезок с полностью нажатой педалью газа 16 сек
Число переключений передач на круге 42
Вероятность выезда автомобиля безопасности 60%

Пэт Симондс, руководитель технического департамента Williams: «Организаторы Гран При Бразилии всегда гордились тем, что гонка закрывала сезон, но в этом году она снова окажется предпоследней. При длине круга 4306 метров это одна из самых коротких трасс, но это не делает её менее сложной.

Интерлагос состоит из контрастов: извилистый средний сектор разбивает два участка, где преобладают длинные прямые. Там нужна высокая максимальная скорость, а на среднем секторе с медленными узкими и извилистыми связками поворотов важна прижимная сила. Приходится искать компромисс при настройке машины, а поскольку лучшее место для обгонов – торможение в конце длинной прямой, инженеры делают акцент на скорости.

Обычно в Интерлагосе используются относительно мягкие составы резины, а гонку пилоты проезжают с двумя или тремя пит-стопами, но главное, о чём думают стратеги – переменчивая погода, которую необходимо учесть».

Подиум Гран При Бразилии

Гран При Бразилии : все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
09/11/14 Интерлагос Н.Росберг Mercedes Н.Росберг Mercedes
24/11/13 Интерлагос С.Феттель Red Bull С.Феттель Red Bull
25/11/12 Интерлагос Л.Хэмилтон McLaren Д.Баттон McLaren
27/11/11 Интерлагос С.Феттель Red Bull М.Уэббер Red Bull
07/11/10 Интерлагос Н.Хюлкенберг Williams С.Феттель Red Bull
18/10/09 Интерлагос Р.Баррикелло Brawn GP М.Уэббер Red Bull
02/11/08 Интерлагос Ф.Масса Ferrari Ф.Масса Ferrari
21/10/07 Интерлагос Ф.Масса Ferrari К.Райкконен Ferrari
22/10/06 Интерлагос Ф.Масса Ferrari Ф.Масса Ferrari
25/09/05 Интерлагос Ф.Алонсо Renault Х.Монтойя McLaren
24/10/04 Интерлагос Р.Баррикелло Ferrari Х.Монтойя Williams
06/04/03 Интерлагос Р.Баррикелло Ferrari Д.Физикелла Jordan
31/03/02 Интерлагос Х.Монтойя Williams М.Шумахер Ferrari
01/04/01 Интерлагос М.Шумахер Ferrari Д.Култхард McLaren
26/03/00 Интерлагос М.Хаккинен McLaren М.Шумахер Ferrari
11/04/99 Интерлагос М.Хаккинен McLaren М.Хаккинен McLaren
29/03/98 Интерлагос М.Хаккинен McLaren М.Хаккинен McLaren
30/03/97 Интерлагос Ж.Вильнев Williams Ж.Вильнев Williams
31/03/96 Интерлагос Д.Хилл Williams Д.Хилл Williams
26/03/95 Интерлагос Д.Хилл Williams М.Шумахер Benetton
27/03/94 Интерлагос А.Сенна Williams М.Шумахер Benetton
28/03/93 Интерлагос А.Прост Williams А.Сенна McLaren
05/04/92 Интерлагос Н.Мэнселл Williams Н.Мэнселл Williams
24/03/91 Интерлагос А.Сенна McLaren А.Сенна McLaren
25/03/90 Интерлагос А.Сенна McLaren А.Прост Ferrari
26/03/89 Жакарепагуа А.Сенна McLaren Н.Мэнселл Ferrari
03/04/88 Жакарепагуа А.Сенна McLaren А.Прост McLaren
12/04/87 Жакарепагуа Н.Мэнселл Williams А.Прост McLaren
23/03/86 Жакарепагуа А.Сенна Lotus Н.Пике Williams
07/04/85 Жакарепагуа М.Альборето Ferrari А.Прост McLaren
25/03/84 Жакарепагуа Э.де Анджелис Lotus А.Прост McLaren
13/03/83 Жакарепагуа К.Росберг Williams Н.Пике Brabham
21/03/82 Жакарепагуа А.Прост Renault А.Прост Renault
29/03/81 Жакарепагуа Н.Пике Brabham К.Ройтеман Williams
27/01/80 Интерлагос Ж.Жабуй Renault Р.Арну Renault
04/02/79 Интерлагос Ж.Лаффит Ligier Ж.Лаффит Ligier
29/01/78 Жакарепагуа Р.Петерсон Lotus К.Ройтеман Ferrari
23/01/77 Интерлагос Д.Хант McLaren К.Ройтеман Ferrari
25/01/76 Интерлагос Д.Хант McLaren Н.Лауда Ferrari
26/01/75 Интерлагос Ж.Жарье Shadow К.Пасе Brabham
27/01/74 Интерлагос Э.Фиттипальди McLaren Э.Фиттипальди McLaren
11/02/73 Интерлагос Р.Петерсон Lotus Э.Фиттипальди Lotus
Читайте ещё