FORMULA 1 GROSSER PREIS VON DEUTSCHLAND 2016 | ||||
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
29-31/07/2016 | Хоккенхайм | 4574 м | 67 | 306.458 км |
Официальный сайт |
Говорят, Хоккенхайм известен в мире благодаря сигарам, спарже и автодрому. Когда в начале 30-х годов XX века молодой хронометрист Эрнст Христ выступил с инициативой строительства гоночной трассы в родном городе, никто не подозревал, сколь серьезными окажутся последствия. 1 декабря 1931 года при поддержке местных чиновников был открыт городской автоклуб, за три недели подготовили проект и в конце марта началось строительство. Первая гонка прошла уже 29 мая 1932 года.
После войны трассу восстановили, но в начале 60-х, в связи с прокладкой важных автомагистралей, потребовалась реконструкция. Проект разработал все тот же Христ, после переговоров с федеральным и местным правительством удалось найти финансирование, и 22 мая 1966 года новый Хоккенхаймринг был открыт министром по транспорту ФРГ. В августе 1970-го больше ста тысяч зрителей наблюдали за ходом первой гонки Формулы 1, которую выиграл Йохен Риндт на Lotus 72C.
Автодромы в Хоккенхайме и Нюрбургринге по очереди принимали национальный Гран При, пока в 2015-м финансовые проблемы не помешали проведению этапа на Нюрбургринге. Берни Экклстоун пойти на уступки не захотел, так что Германия на один год осталась без Гран При, а в этом году этап вновь пройдёт в Хоккенхайме.
Особенности трассы
4 февраля 2002 года Хоккенхаймринг закрылся на реконструкцию – организаторы сократили длину трассы за счет лесных участков, приведя её в соответствие современным требованиям FIA. Трасса потеряла статус одной из самых скоростных, но почти вдвое увеличилась вместимость трибун и были учтены пожелания по улучшению безопасности гонщиков и комфорта зрителей. Гонщики восприняли перемены с привычным скептицизмом – многие считали, что трасса потеряла свой уникальный характер.
В Хоккенхайме нужен традиционный компромисс между прижимной силой на медленном участке и скоростью на прямых. Акцент обычно делается на скорости, что позволяет атаковать соперников в Параболике и на торможении перед шпилькой.
Хороший аэродинамический баланс и оптимальные настройки подвески помогут при прохождении быстрой связки третьего-четвертого поворотов, за которыми следует длинная прямая. При настройке подвески важно обеспечить возможность атаки поребриков на выходе из первого Nordkurve и на Стадионе – на входе в поворот Mobil 1.
Нагрузка на тормоза и резину в Хоккенхайме относительно невелика, а вот мощность двигателя по-прежнему очень важна – из-за четырех длинных прямых и высокой максимальной скорости.
Дженсон Баттон: «Я помню, как гонялся на старой конфигурации Хоккенхаймринга, где было четыре прямые, скорость на которых превышала 320 км/ч, а также несколько сложных поворотов и секцию стадиона, где приходилось нелегко из-за нехватки прижимной силы.
Перестроенное кольцо никогда не было столь же великолепным, как старый Хоккенхаймринг, но у него по-прежнему интересная конфигурация, специально задуманная для повышения накала борьбы. Длинная, ведущая к шестому повороту прямая, словно создана для слипстрима – вы вынуждаете едущего впереди соперника обороняться, а на входе в седьмой поворот предпринимаете попытку атаки, пользуясь тем, что машина соперника гораздо медленнее на выходе.
Кроме того, обгонять можно в восьмом повороте, поравнявшись с машиной соперника, и затем удержать позицию».
Лучшие результаты сессий Гран При Германии 2014 года | ||||
Событие | Погода | Гонщик | Команда | Время |
Первая тренировка | Солнечно. Сухо | Н.Росберг | Mercedes | 1:19.131 |
Вторая тренировка | Ясно. Сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:18.341 |
Третья тренировка | Ясно. Сухо | Н.Росберг | Mercedes | 1:17.779 |
Квалификация | Ясно. Сухо | Н.Росберг | Mercedes | 1:16.540 |
Лучший круг в гонке | Облачно. Сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:19.908 |
Телетрансляции
В России Гран При Германии покажут каналы МатчТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий уик-энда вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.
Расписание Гран При Германии. Время московское | ||||
Дата | Событие | Время | Матч!Арена | Матч!ТВ |
29/07 | Первая тренировка | 11:00 | 10:55 | - |
29/07 | Вторая тренировка | 15:00 | 14:55 | - |
30/07 | Третья тренировка | 12:00 | 11:55 | - |
30/07 | Квалификация | 15:00 | 14:45 | 14:45 |
31/07 | Гонка | 15:00 | 14:45 | 14:45 |
Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд
В Хоккенхайм шинники привезут три состава – Medium, Soft и SuperSoft. Составы Medium и Soft названы обязательными – команды обязаны хотя бы один из них использовать в гонке, если она не будет объявлена дождевой.
В большинстве команд предпочли мягкие составы, а самого жесткого, за исключением Force India, все выбрали по одному комплекту.
Гонщик | Команда |
Medium |
Soft | SuperSoft |
Л.Хэмилтон | Mercedes | 1 | 4 | 8 |
Н.Росберг | Mercedes | 1 | 4 | 8 |
С.Феттель | Ferrari | 1 | 3 | 9 |
К.Райкконен | Ferrari | 1 | 3 | 9 |
Ф.Масса | Williams | 1 | 5 | 7 |
В.Боттас | Williams | 1 | 5 | 7 |
Д.Риккардо | Red Bull | 1 | 4 | 8 |
М.Ферстаппен | Red Bull | 1 | 4 | 8 |
Н.Хюлкенберг | Force India | 3 | 4 | 6 |
С.Перес | Force India | 3 | 4 | 6 |
К.Магнуссен | Renault | 1 | 5 | 7 |
Д.Палмер | Renault | 1 | 5 | 7 |
Д.Квят | Toro Rosso | 1 | 4 | 8 |
К.Сайнс | Toro Rosso | 1 | 4 | 8 |
М.Эриксон | Sauber | 1 | 3 | 9 |
Ф.Наср | Sauber | 1 | 3 | 9 |
Ф.Алонсо | McLaren | 1 | 3 | 9 |
Д.Баттон | McLaren | 1 | 3 | 9 |
П.Верляйн | Manor | 1 | 4 | 8 |
Р.Харьянто | Manor | 1 | 4 | 8 |
Р.Грожан | Haas | 1 | 5 | 7 |
Э.Гутьеррес | Haas | 1 | 5 | 7 |
Достижения действующих гонщиков в Германии
На Хоккенхаймринге можно обгонять, но в шести из десяти прошлых Гран При на этой трассе выигрывал обладатель поула. Самый успешный гонщик из числа действующих – Фернандо Алонсо, у него три победы в Хоккенхайме.
Достижения действующих пилотов в Хоккенхайме | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
Д.Баттон | 11 | 57 | 647 | 19 | 2 | 2 | 1 | 3 | |||
Ф.Алонсо | 9 | 85 | 579 | 117 | 1 | 1 | 1 | 2 | 4 | 3 | |
К.Райкконен | 9 | 24 | 390 | 45 | 1 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Ф.Масса | 8 | 33 | 466 | 43 | 2 | 2 | 1 | 3 | |||
Н.Росберг | 5 | 30 | 267 | 67 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
С.Феттель | 4 | 38 | 268 | 3 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 1 | |
Л.Хэмилтон | 4 | 37 | 257 | 54 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 |
Н.Хюлкенберг | 3 | 8 | 200 | 4 | 7 | ||||||
С.Перес | 2 | 9 | 133 | 10 | 6 | ||||||
Д.Риккардо | 2 | 8 | 134 | 5 | 6 | ||||||
Р.Грожан | 2 | 92 | 14 | 18 | |||||||
В.Боттас | 1 | 18 | 67 | 2 | 2 | 1 | 1 | ||||
К.Магнуссен | 1 | 66 | 4 | 9 | |||||||
Э.Гутьеррес | 1 | 66 | 16 | 14 | |||||||
М.Эриксон | 1 | 65 | 22 | 18 | |||||||
Д.Квят | 1 | 44 | 8 | ||||||||
Палмер, Наср, Ферстаппен, Сайнс, Верляйн и Харьянто в гонках в Хоккенхайме не выступали |
Достижения действующих пилотов в Гран При Германии | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
Д.Баттон | 14 | 69 | 802 | 19 | 2 | 2 | 1 | 3 | |||
Ф.Алонсо | 12 | 117 | 759 | 122 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 5 | 3 |
Ф.Масса | 11 | 49 | 589 | 48 | 2 | 2 | 1 | 4 | |||
К.Райкконен | 11 | 42 | 484 | 54 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | |
Н.Росберг | 8 | 43 | 446 | 67 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
С.Феттель | 7 | 83 | 448 | 48 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 |
Л.Хэмилтон | 7 | 72 | 436 | 92 | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 |
Н.Хюлкенберг | 5 | 9 | 260 | 4 | 7 | ||||||
С.Перес | 4 | 13 | 252 | 10 | 6 | ||||||
Д.Риккардо | 4 | 8 | 251 | 5 | 6 | ||||||
Р.Грожан | 3 | 15 | 152 | 5 | 5 | 3 | |||||
В.Боттас | 3 | 18 | 126 | 2 | 2 | 1 | 1 | ||||
Э.Гутьеррес | 2 | 126 | 14 | 14 | |||||||
К.Магнуссен | 1 | 66 | 4 | 9 | |||||||
М.Эриксон | 1 | 65 | 22 | 18 | |||||||
Д.Квят | 1 | 44 | 8 | ||||||||
Палмер, Наср, Ферстаппен, Сайнс, Верляйн и Харьянто в Гран При Германии не участвовали |
Даниил Квят: «Хоккенхаймринг – интересная трасса с органичной конфигурацией, там есть скоростные прямые, точки жесткого торможения, особенно перед знаменитой шпилькой, где можно обгонять, а также быстрые повороты и Стадион, где всегда много зрителей.
Мне нравится, что трасса расположена на природе и окружена лесами – это мне нравится больше, чем городская суета. Классическая европейская трасса, где важен хороший уровень прижимной силы. Хотя там есть несколько длинных прямых, но отыгрывать время можно на других участках, поэтому от машины требуется стабильность на извилистых отрезках».
Гран При Германии : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
20/07/14 | Хоккенхайм | Н.Росберг | Mercedes | Н.Росберг | Mercedes |
07/07/13 | Нюрбургринг | Л.Хэмилтон | Mercedes | С.Феттель | Red Bull |
22/07/12 | Хоккенхайм | Ф.Алонсо | Ferrari | Ф.Алонсо | Ferrari |
24/07/11 | Нюрбургринг | М.Уэббер | Red Bull | Л.Хэмилтон | McLaren |
25/07/10 | Хоккенхайм | С.Феттель | Red Bull | Ф.Алонсо | Ferrari |
12/07/09 | Нюрбургринг | М.Уэббер | Red Bull | М.Уэббер | Red Bull |
20/07/08 | Хоккенхайм | Л.Хэмилтон | McLaren | Л.Хэмилтон | McLaren |
30/07/06 | Хоккенхайм | К.Райкконен | McLaren | М.Шумахер | Ferrari |
24/07/05 | Хоккенхайм | К.Райкконен | McLaren | Ф.Алонсо | Renault |
25/07/04 | Хоккенхайм | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
03/08/03 | Хоккенхайм | Х.Монтойя | Williams | Х.Монтойя | Williams |
28/07/02 | Хоккенхайм | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
29/07/01 | Хоккенхайм | Х.Монтойя | Williams | Р.Шумахер | Williams |
30/07/00 | Хоккенхайм | Д.Култхард | McLaren | Р.Баррикелло | Ferrari |
01/08/99 | Хоккенхайм | М.Хаккинен | McLaren | Э.Ирвайн | Ferrari |
02/08/98 | Хоккенхайм | М.Хаккинен | McLaren | М.Хаккинен | McLaren |
27/07/97 | Хоккенхайм | Г.Бергер | Benetton | Г.Бергер | Benetton |
28/07/96 | Хоккенхайм | Д.Хилл | Williams | Д.Хилл | Williams |
30/07/95 | Хоккенхайм | Д.Хилл | Williams | М.Шумахер | Benetton |
31/07/94 | Хоккенхайм | Г.Бергер | Ferrari | Г.Бергер | Ferrari |
25/07/93 | Хоккенхайм | А.Прост | Williams | А.Прост | Williams |
26/07/92 | Хоккенхайм | Н.Мэнселл | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
28/07/91 | Хоккенхайм | Н.Мэнселл | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
29/07/90 | Хоккенхайм | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
30/07/89 | Хоккенхайм | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
24/07/88 | Хоккенхайм | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
26/07/87 | Хоккенхайм | Н.Мэнселл | Williams | Н.Пике | Williams |
27/07/86 | Хоккенхайм | К.Росберг | McLaren | Н.Пике | Williams |
04/08/85 | Нюрбургринг | Т.Фаби | Toleman | М.Альборетто | Ferrari |
05/08/84 | Хоккенхайм | А.Прост | McLaren | А.Прост | McLaren |
07/08/83 | Хоккенхайм | П.Тамбэ | Ferrari | Р.Арну | Ferrari |
08/08/82 | Хоккенхайм | Д.Пирони | Ferrari | П.Тамбэ | Ferrari |
02/08/81 | Хоккенхайм | А.Прост | Renault | Н.Пике | Brabham |
10/08/80 | Хоккенхайм | А.Джонс | Williams | Ж.Лаффит | Ligier |
29/07/79 | Хоккенхайм | Ж.Жабиль | Renault | А.Джонс | Williams |
30/07/78 | Хоккенхайм | М.Андретти | Lotus | М.Андретти | Lotus |
31/07/77 | Хоккенхайм | Д.Шектер | Wolf | Н.Лауда | Ferrari |
01/08/76 | Нюрбургринг | Д.Хант | McLaren | Д.Хант | McLaren |
03/08/75 | Нюрбургринг | Н.Лауда | Ferrari | К.Ройтеман | Brabham |
04/08/74 | Нюрбургринг | Н.Лауда | Ferrari | К.Регаззони | Ferrari |
05/08/73 | Нюрбургринг | Д.Стюарт | Tyrrell | Д.Стюарт | Tyrrell |
30/07/72 | Нюрбургринг | Ж.Икс | Ferrari | Ж.Икс | Ferrari |
01/08/71 | Нюрбургринг | Д.Стюарт | Tyrrell | Д.Стюарт | Tyrrell |
02/08/70 | Хоккенхайм | Ж.Икс | Ferrari | И.Риндт | Lotus |
03/08/69 | Нюрбургринг | Ж.Икс | Brabham | Ж.Икс | Brabham |
04/08/68 | Нюрбургринг | Ж.Икс | Ferrari | Д.Стюарт | Matra |
06/08/67 | Нюрбургринг | Д.Кларк | Lotus | Д.Хальм | Brabham |
07/08/66 | Нюрбургринг | Д.Кларк | Lotus | Д.Брэбэм | Brabham |
01/08/65 | Нюрбургринг | Д.Кларк | Lotus | Д.Кларк | Lotus |
02/08/64 | Нюрбургринг | Д.Сертиз | Ferrari | Д.Сертиз | Ferrari |
04/08/63 | Нюрбургринг | Д.Кларк | Lotus | Д.Сертиз | Ferrari |
05/08/62 | Нюрбургринг | Д.Гарни | Porsche | Г.Хилл | BRM |
06/08/61 | Нюрбургринг | Ф.Хилл | Ferrari | С.Мосс | Lotus |
02/08/59 | Берлин, Авус | Т.Брукс | Ferrari | Т.Брукс | Ferrari |
03/08/58 | Нюрбургринг | М.Хоторн | Ferrari | Т.Брукс | Vanwall |
04/08/57 | Нюрбургринг | Х.Фанхио | Maserati | Х.Фанхио | Maserati |
05/08/56 | Нюрбургринг | Х.Фанхио | Ferrari | Х.Фанхио | Ferrari |
01/08/54 | Нюрбургринг | Х.Фанхио | Mercedes | Х.Фанхио | Mercedes |
02/08/53 | Нюрбургринг | А.Аскари | Ferrari | Н.Фарина | Ferrari |
03/08/52 | Нюрбургринг | А.Аскари | Ferrari | А.Аскари | Ferrari |
29/07/51 | Нюрбургринг | А.Аскари | Ferrari | А.Аскари | Ferrari |