Об ожиданиях от уик-энда…
Гран При Германии возвращается в Формулу 1 после годичного перерыва – в прошлом году немецкий этап пришлось отменить из-за проблем у организаторов в Нюрбургринге. Для дирекции Хоккенхаймринга, впрочем, это мало что изменило – они и раньше принимали этапы на своём автодроме через год. Так что чемпионат мира приедет в Хоккенхайм спустя два года, как обычно – разве что зрительский интерес двухлетняя пауза подогреет ещё больше.
Впрочем, на интерес организаторам немецкого этапа жаловаться не приходится: гонка в Хоккенхайме пришлась на едва ли не самый интересный период чемпионата. Нико Росберг (который, в дни Гран При Германии снова будет регулярно напоминать всем, что он – немец) продолжает отчаянно сражаться со своим напарником Льюисом Хэмилтоном за титул – может быть, именно в этом году такой шанс Нико получил в последний раз.
После этапа в Венгрии Льюис Хэмилтон впервые в сезоне возглавил чемпионат, оттеснив напарника на второе место. Однако отрыв совсем невелик, всего шесть очков, так что битва между двумя пилотами Mercedes будет жаркой. В Германии нас ждёт новая глава этого противостояния: впервые в 2016 году Нико будет выступать в роли догоняющего, причём перед домашними трибунами.
Впрочем, это не значит, что все зрители на трибунах будут болеть за Росберга. Во-первых, далеко не все они считают Росберга немцем, ведь он вырос в Монако, в молодости выступал под финской лицензией, а его отец – первый финский чемпион Формулы 1. Во-вторых, Льюис Хэмилтон выступает за Mercedes, так что тоже защищает цвета немецкого флага. В-третьих, главная звезда для немецких болельщиков сейчас – всё же Себастьян Феттель. А есть ещё Нико Хюлкенберг и Паскаль Верляйн, на которых в Германии возлагают большие надежды.
Некогда трасса в Хоккенхайме бросала серьёзный вызов моторам машин Формулы 1: максимальная скорость здесь даже превышала ту, которую они достигали в Монце. Но после реконструкции 2002 года характер трассы радикально изменился, и сегодня это стандартный автодром, где средняя скорость на круге не превышает 200 км/ч. Особого преимущества ни у кого из претендентов на высокие места здесь не будет, что, в общем-то, на руку пилотам Mercedes.
По числу побед на этой трассе счёт равный: Хэмилтон и Росберг побеждали здесь лишь однажды, но Льюис – в далёком 2008 году, а Росберг – в 2014-м, на предыдущем Гран При Германии. До Фернандо Алонсо, одержавшего здесь три победы, обоим далеко, но на этот раз финишировать первым испанцу позволит только какое-то невероятное стечение обстоятельств.
Удивительно, но Себастьян Феттель не побеждал на Хоккенхаймринге никогда, да и вообще на счету четырёхкратного чемпиона всего одна победа на Гран При Германии – в 2013-м в Нюрбурге. Себастьяну будет очень сложно улучшить эту статистику уже в нынешнем сезоне, но шансы всё же есть.
О трассе…
Хоккенхаймринг. 67 кругов по 4,574 км = 306.458 км. 17 поворотов. Аэродинамика настраивается на средний/высокий уровень прижимной силы. Максимальная скорость – 330 км/ч с DRS и 320 км/ч без неё. С полностью нажатой педалью газа гонщики проезжают 65% дистанции круга (среднее значение).
Зоны торможения занимают 15% дистанции круга. Семь зон торможения. Износ тормозов – высокий. Время, необходимое для пит-стопа – 16,8 секунд. Круг на Хоккенхаймринге короткий, раньше машины проезжали его примерно за 76 секунд – на этот раз им наверняка удастся уложиться в 74, а то и в 73. Рекорд трассы в гонке, 1:13,780, сейчас принадлежит Кими Райкконену, и был показан в 2004 году. Тогда же в квалификации Михаэль Шумахер установил абсолютный рекорд трассы – 1:13,306.
Первая часть трассы включает две длинные прямые и всего два поворота, причём перед первым торможение совсем короткое – из-за этого прогреть шины в квалификации при прохладной погоде там очень непросто. Один из ключевых – шестой поворот. Это медленная шпилька, где трасса возвращается к своей старой конфигурации после «срезки» – для хорошего времени на круге пройти её нужно идеально. Это и лучшее место для обгона.
О резине…
Традиционно Pirelli привозила в Хоккенхайм свои самые мягкие составы: Soft и SuperSoft. В этом году появился ещё более мягкий UltraSoft, и одновременно число составов на гонку увеличилось до трёх. Тем не менее, итальянские шинники предпочли перестраховаться, и к Soft и SuperSoft добавили Medium, причём назначили обязательными Soft и Medium. Как и следовало ожидать, команды дружно саботировали их решение, выбрав лишь по одному составу Medium на уик-энд – за исключением Force India, оба пилота которой получат по три таких комплекта.
Трасса включает несколько медленных поворотов, на выходе из которых возможна пробуксовка, а некоторые из среднескоростных и быстрых поворотов серьёзно нагружают шины, увеличивая износ. Вместе с мягкими составами это с большой вероятностью приведёт к тому, что большинство команд проведут гонку с двумя или даже тремя пит-стопами.
В 2014 году в Хоккенхайме…
Предыдущая гонка на Хоккенхаймринге, прошедшая в 2014 году, оказалась удивительно богатой на события. Неопределённости добавили два фактора: запрет на систему FRIC, введённый прямо перед Гран При Германии, и жара, стоявшая в Хоккенхайме в пятницу и субботу, но сменившаяся прохладной погодой в воскресенье. В таких условиях точно оценить износ шин оказалось невозможно, так что команды определялись со стратегией по ходу дистанции.
Кроме того, Льюис Хэмилтон из-за поломки тормозного диска разбил машину в квалификации, и начинал гонку только 20-м. На старте произошла серьёзная авария – машины Магнуссена и Массы коснулись колёсами, Williams перевернулась, проскользила вверх днищем по асфальтовой зоне безопасности и вновь встала на колёса уже на гравии. Фелипе не пострадал, но на трассе появился автомобиль безопасности.
По ходу всей оставшейся дистанции гонки борьбы, в том числе и контактной, хватало. Мелкие стычки произошли между Сутилом и Хэмилтоном, Пересом и Квятом, Хэмилтоном и Баттоном, жёсткую борьбу между собой вели Алонсо, Райкконен и Феттель, а число обгонов исчислялось десятками.
«Островком спокойствия» в этом бушующем море событий оказалась позиция лидера – Росберг возглавлял пелотон на протяжении всей дистанции. Правда, заработать «Большой шлем» ему не удалось – лучший круг остался за Хэмилтоном, который всю гонку прорывался наверх и в итоге финишировал третьим. Разделил двух пилотов Mercedes Валттери Боттас.