Пасмурно. Подсыхающая трасса. Воздух +12…13С, трасса +15…14С
Пятничные тренировки в Шанхае были сорваны из-за непогоды – в первой гонщики проехали лишь несколько кругов, а вторую пришлось отменить – медицинский вертолёт не смог бы в случае необходимости приземлиться у госпиталя, расположенного в 38 километрах от автодрома.
Прогноз на воскресенье тоже обещал дождь и в FIA решили подстраховаться, отказавшись от медицинского вертолёта. В ближайший госпиталь, расположенный всего в пяти минутах, поставили необходимое оборудование и пригласили дополнительный персонал, а доставку организовали машиной скорой помощи с полицейским эскортом.
Квалификация проходила на сухой трассе. Поул – уже шестой в своей карьере на китайской трассе – выиграл Льюис Хэмилтон, на две десятых опередив Себастьяна Феттеля. Валттери Боттас уступил немцу всего тысячную. Две десятых проиграл земляку Кими Райкконен – первая четвёрка на стартовом поле была такой же, как в Мельбурне, а пятым гонку вновь начинал гонщик Red Bull Racing, на этот раз – Даниэль Риккардо.
Макс Ферстаппен в субботу выбыл из борьбы в первой части квалификации – из-за сбоя в его двигателе работали только четыре цилиндра из шести. Трое гонщиков получили штрафы с потерей пяти позиций на старте – Грожан и Палмер недостаточно сбросили скорость под желтыми флагами, а на машине Джовинацци, вновь заменявшего Паскаля Верляйна в Sauber, после субботней аварии поменяли коробку передач. Даниил Квят в квалификации опередил напарника и стартовал девятым.
В воскресенье с утра моросил дождь, но перед стартом стих. Трасса была лишь слегка влажной. Гонщики стартовали на промежуточных шинах, только Карлос Сайнс выбрал слики, а перед стартом Палмер свернул на пит-лейн и тоже перешел на слики.
На старте Хэмилтон сохранил лидерство. Риккардо опередил Райкконена, Сайнс на сликах вылетел с трассы, зацепил барьер и оказался последним. Ферстаппен отыграл девять позиций, поднявшись на седьмое место. В конце первого круга Хюлкенберг свернул в боксы и перешел на слики. Перес и Стролл коснулись колёсами – Лэнс вылетел с трассы и покинул машину – был объявлен режим виртуальной машины безопасности.
Хюлкенберг обогнал Грожана за виртуальной машиной безопасности, получив пятисекундный штраф.
Первая десятка на 2-м круге: Хэмилтон - Феттель - Боттас - Риккардо - Райкконен - Квят - Ферстаппен - Алонсо - Масса - Перес.
Переса позвали в боксы, подозревая прокол передней правой шины – он тоже перешел на слики. На втором круге большая группа гонщиков переключилась на слики. В боксах не были только пятеро – Хэмилтон, Боттас, Риккардо, Райкконен и Ферстаппен.
На 4-м круге Джовинацци разбил машину, поскользнувшись в небольшой луже на стартовой прямой. Выехал автомобиль безопасности, провозивший гонщиков через пит-лейн, пока на прямой убирали обломки. Лидеры тоже переключились на слики.
Первая десятка на 5-м круге: Хэмилтон - Риккардо - Райкконен - Ферстаппен - Боттас - Феттель - Сайнс - Алонсо - Квят - Масса.
Хюлкенберг опередил Эриксона за автомобилем безопасности, получив ещё один штраф – уже десятисекундный. Боттас пытался прогреть резину, его развернуло и он откатился на 12 место.
На восьмом круге объявили рестарт. Хэмилтон сохранил лидерство. Перес опередил Массу и Квята, Ферстаппен – Райкконена. Магнуссен опередил Квята.
Первая десятка на 9-м круге: Хэмилтон - Риккардо - Ферстаппен - Райкконен - Феттель - Сайнс - Алонсо - Перес - Магнуссен - Квят.
На 11-м круге Ферстаппен опередил Риккардо в борьбе за вторую позицию и сразу смог оторваться, бросившись в погоню за Хэмилтоном, но и Льюис взвинтил темп, не позволив сопернику приблизиться.
Машина Вандорна потеряла скорость из-за проблем с топливной системой, он свернул в боксы и выбыл из борьбы.
На 18-м круге Боттас опередил Магнуссена в борьбе за 9-ю позицию. На 19-м Феттель обошел Райкконена, а Квят сошел с дистанции из-за проблем с гидравликой, остановив машину в девятом повороте.
На 21-м круге Перес сменил резину, а Феттель после продолжительной дуэли опередил Риккардо.
Первая десятка на 22-м круге: Хэмилтон - Ферстаппен - Феттель - Риккардо - Райкконен - Сайнс - Алонсо - Боттас - Магнуссен - Окон.
Перес опередил Окона в борьбе за 10-е место, а Боттас – Алонсо.
На 26-м круге Масса сменил резину, на 27-м Грожан опередил Палмера.
Хэмилтон отрывался от Ферстаппена – к 28 кругу преимущество достигло десяти секунд, а Феттель постепенно подбирался к Максу. На торможении в конце прямой Ферстаппен заблокировал шины и Себастьян вышел вперёд.
На 30-м круге Сайнс и Ферстаппен сменили резину, Макс вернулся на трассу шестым, прибавил в темпе и на 32-м круге опередил Боттаса.
На 31-м круге Палмер сменил резину, на 32-м – Магнуссен, на 34-м – Риккардо, Хюлкенберг и Феттель.
Сайнс опередил Алонсо в борьбе за седьмую позицию. Фернандо пытался сопротивляться, но машина потеряла скорость из-за проблем с приводом и Алонсо остановился в девятом повороте – двойной сход для McLaren в Китае.
На 36-м круге Боттас сменил резину, на 37-м – Хэмилтон и Грожан. Льюис сохранил лидерство в гонке.
На 38-м круге Грожан опередил Хюлкенберга в борьбе за 12 место.
На 40-м круге Райкконен сменил резину, Магнуссен опередил Окона.
Первая десятка на 40-м круге: Хэмилтон - Феттель - Ферстаппен - Риккардо - Сайнс - Райкконен - Боттас - Перес - Магнуссен - Окон.
На 41-м круге Райкконен опередил Сайнса в борьбе за пятое место.
На 43-м круге Окон сменил резину, на 45-м Боттас опередил Сайнса в борьбе за шестую позицию.
На 46-м круге Окон опередил Массу, на 49-м Магнуссен обогнал Переса. На 50-м круге Масса и Перес сменили резину.
Риккардо сократил отставание от Ферстаппена, подобравшись на дистанцию атаки. Австралиец прессинговал напарника, но гонщики сохранили позиции.
Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Китая, завоевав третий Большой шлем в карьере (поул, победа, лучший круг и лидерство от старта до финиша), одержав 54 победу, первую в сезоне и уже пятую в Шанхае. Себастьян Феттель поднялся на вторую ступеньку подиума, Макс Ферстаппен, стартовавший 16-м – на третью.
Уже на следующей неделе борьба продолжится в Бахрейне.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:37.36.158 | 187.535 | 4 |
2. С.Феттель | Ferrari | +6.250 | 187.335 | 5 |
3. М.Ферстаппен | Red Bull | +45.192 | 186.099 | 4 |
4. Д.Риккардо | Red Bull | +46.035 | 186.072 | 4 |
5. К.Райкконен | Ferrari | +48.076 | 186.008 | 4 |
6. В.Боттас | Mercedes | +48.808 | 185.985 | 4 |
7. К.Сайнс | Toro Rosso | +72.893 | 185.229 | 4 |
8. К.Магнуссен | Haas | +1 круг | 183.880 | 5 |
9. C.Перес | Force India | +1 круг | 183.434 | 6 |
10. Э.Окон | Force India | +1 круг | 183.229 | 5 |
11. Р.Грожан | Haas | +1 круг | 182.837 | 5 |
12. Н.Хюлкенберг | Renault | +1 круг | 182.316 | 5 |
13. Д.Палмер | Renault | +1 круг | 182.253 | 4 |
14. Ф.Масса | Williams | +1 круг | 182.063 | 6 |
15. М.Эриксон | Sauber | +1 круг | 181.192 | 4 |
Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Mercedes) 1:35.378 (44 круг, 205.745 км/ч ).
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Л.Стролл | Williams | 0 | авария |
А.Джовинацци | Sauber | 3 | авария |
С.Вандорн | McLaren | 17 | топливная система |
Д.Квят | Toro Rosso | 18 | гидравлика |
Ф.Алонсо | McLaren | 33 | привод |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. С.Феттель | Scuderia Ferrari | 43 | |
= | 2. Л.Хэмилтон | Mercedes AMG Petronas F1 Team | 43 | |
3. М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 25 | ||
4. В.Боттас | Mercedes AMG Petronas F1 Team | 23 | ||
5. К.Райкконен | Scuderia Ferrari | 22 | ||
6. Д.Риккардо | Red Bull Racing | 12 | ||
7. К.Сайнс | Scuderia Toro Rosso | 10 | ||
8. Ф.Масса | Williams Martini Racing | 8 | ||
9. C.Перес | Sahara Force India F1 Team | 8 | ||
10. К.Магнуссен | Haas F1 Team | 4 | ||
11. Д.Квят | Scuderia Toro Rosso | 2 | ||
12. Э.Окон | Sahara Force India F1 Team | 2 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
1. Mercedes AMG Petronas F1 Team | Mercedes | 66 | |
2. Scuderia Ferrari | Ferrari | 65 | |
= | 3. Red Bull Racing | TAG Heuer | 37 |
4. Scuderia Toro Rosso | Renault | 12 | |
= | 5. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 10 |
6. Williams Martini Racing | Mercedes | 8 | |
7. Haas F1 Team | Ferrari | 4 |