FORMULA 1 GRANDE PRÊMIO HEINEKEN DO BRASIL 2018 | ||||
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
9-11/11/2018 | Интерлагос | 4309 м | 71 | 305.909 км |
Автодром имени Жозе Карлуса Пасе в Сан-Паулу, на юго-востоке Бразилии, традиционно хвалят перед гонкой и ругают после неё. Трасса позволяет обгонять, на ней есть несколько интересных участков, но после финиша вспоминают о кочковатом асфальте, непривычном движении против часовой стрелки, да и разгул преступности добавляет колорита – в 2010-м году было совершено вооруженное нападение на Дженсона Баттона, команды не рекомендуют персоналу появляться вдали от публичных мест без сопровождения.
Автодром построили на частные средства и открыли для гонок в 1940 году, через десять лет он поступил в муниципальную собственность – за символическую плату комитет по празднованию столетия города выкупил его у прежних владельцев. В 1972 году в Интерлагосе впервые прошла гонка Формулы 1, а в 1990-м Гран При Бразилии получил постоянную прописку в Сан-Паулу.
Трассу часто называют Интерлагос, хотя официально автодром носит имя Жозе Карлуса Пасе, погибшего в авиакатастрофе в 1977-м. Бронзовый памятник гонщику установлен неподалеку от главного входа. Интерлагос – термин географический, автодром расположен между двумя водохранилищами, обеспечивающими Сан-Паулу водой и электроэнергией.
К гонке 2014 года был уложен новый асфальт, к этапу в 2015-м расширен паддок и построен большой офисный комплекс, в прошлом году программу модернизации, стоимостью около $60 млн, удалось завершить.
Действующий контракт рассчитан на проведение этапа до 2020 года. Ожидается сделка по продаже автодрома, который перейдёт из муниципальной собственности в частные руки. В Сан-Паулу надеются, что это не помешает переговорам по продлению контракта на проведение Гран При.
Особенности трассы
Техничная бразильская трасса – одна из самых коротких в календаре, но весьма непростая. Извилистый средний сектор, требовательный к прижимной силе, разбивает два скоростных участка, где важна высокая максимальная скорость – при настройке машин приходится искать компромисс, но поскольку лучшее место для обгонов – торможение в конце длинной прямой, инженеры делают акцент на скорости.
Трасса находится на возвышенности – более 750 метров над уровнем моря, но после этапа в Мексике у команд не должно быть с этим проблем. Погода в Сан-Паулу непредсказуема и переменчива, часто она становится ключевым фактором уик-энда.
Ник Честер, Renault F1: «В Интерлагосе сложно найти оптимальные настройки. Средний сектор очень извилистый, с множеством медленных поворотов, а за ним следует затяжной, идущий на подъём поворот, переходящий в длинную прямую, где вы полагаетесь на мощность и динамические характеристики двигателя.
На среднем секторе для гонщика важно, чтобы машина хорошо справлялась со входом в повороты и тенденция к недостаточной поворачиваемости была не столь явной, а на выходе нужно, чтобы ведущие колёса хорошо держали трассу при разгонах.
Довольно сложно найти компромисс при выборе уровня прижимной силы. На последнем секторе вам хочется, чтобы её было меньше, а на других участках – больше. В поисках этого компромисса мы полагаемся на данные компьютерной симуляции. Обычно в Бразилии мы несколько снижаем уровень прижимной силы относительно расчётного – вероятно, и сейчас сделаем так же».
Лучшие результаты сессий Гран При Бразилии 2017 года | |||||
Событие | Погода | Гонщик | Команда | Время | |
Первая сессия | Солнечно. Сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:09.202 | |
Вторая сессия | Облачно. Сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:09.515 | |
Третья сессия | Облачно. Сухо | В.Боттас | Mercedes | 1:09.281 | |
Квалификация | Облачно. Сухо | В.Боттас | Mercedes | 1:08.322 | |
Лучший круг в гонке | Солнечно. Сухо | М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 1:11.044 |
Телетрансляции
В России Гран При Бразилии покажут каналы Матч!ТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий уик-энда вы можете следить на нашей странице прямых трансляций...
Расписание прямых трансляций Гран При Бразилии. Время московское. | ||||
Дата | Событие | Время | Матч!Арена | Матч ТВ |
09/11 | Первая сессия свободных заездов | 16:00 | - | - |
09/11 | Вторая сессия свободных заездов | 20:00 | - | - |
10/11 | Третья сессия свободных заездов | 17:00 | - | - |
10/11 | Квалификация | 20:00 | 19:55 | - |
11/11 | Гонка | 20:10 | - | 19:55 |
Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд
В Бразилии команды традиционно получат "среднюю" тройку составов – Medium - Soft - SuperSoft, в этом году такое сочетание использовалось в Бахрейне, Испании, Бельгии, Италии и Японии.
Выбор вновь получился достаточно ровным – никто из пилотов не выбрал более двух жёстких комплектов, и практически все заказали по 8-9 самых мягких. Исключением стали гонщики McLaren, но разница и тут невелика – они получат по семь комплектов SuperSoft.
Гонщик | Команда |
Medium | Soft | SuperSoft |
Л.Хэмилтон | Mercedes | 1 | 3 | 9 |
В.Боттас | Mercedes | 2 | 2 | 9 |
C.Феттель | Ferrari | 1 | 3 | 9 |
К.Райкконен | Ferrari | 2 | 3 | 8 |
Д.Риккардо | Red Bull Racing | 1 | 3 | 9 |
М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 1 | 3 | 9 |
С.Перес | Force India | 1 | 4 | 8 |
Э.Окон | Force India | 1 | 4 | 8 |
Л.Стролл | Williams | 2 | 2 | 9 |
С.Сироткин | Williams | 1 | 3 | 9 |
К.Сайнс | Renault | 1 | 4 | 8 |
Н.Хюлкенберг | Renault | 2 | 3 | 8 |
П.Гасли | Toro Rosso | 2 | 3 | 8 |
Б.Хартли | Toro Rosso | 1 | 4 | 8 |
Р.Грожан | Haas | 1 | 3 | 9 |
К.Магнуссен | Haas | 2 | 2 | 9 |
Ф.Алонсо | McLaren | 2 | 4 | 7 |
С.Вандорн | McLaren | 2 | 4 | 7 |
М.Эриксон | Sauber | 2 | 2 | 9 |
Ш.Леклер | Sauber | 1 | 3 | 9 |
Достижения действующих пилотов в Бразилии
Достижения действующих пилотов в Гран При Бразилии | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
Ф.Алонсо | 16 | 112 | 1001 | 18 | 1 | 2 | 1 | 1 | 8 | ||
К.Райкконен | 14 | 81 | 904 | 62 | 2 | 1 | 1 | 2 | 6 | 1 | |
С.Феттель | 11 | 146 | 744 | 225 | 1 | 1 | 2 | 4 | 5 | 3 | |
Л.Хэмилтон | 11 | 99 | 735 | 110 | 1 | 1 | 2 | 5 | 4 | 4 | 1 |
Н.Хюлкенберг | 8 | 37 | 494 | 35 | 1 | 5 | 1 | 1 | |||
Р.Грожан | 8 | 4 | 279 | 6 | 8 | ||||||
С.Перес | 7 | 22 | 423 | 5 | 4 | ||||||
Д.Риккардо | 7 | 13 | 459 | 6 | 6 | ||||||
В.Боттас | 6 | 29 | 327 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | |||
М.Ферстаппен | 3 | 27 | 212 | 4 | 3 | 1 | 1 | ||||
К.Сайнс | 3 | 8 | 141 | 8 | 6 | ||||||
К.Магнуссен | 3 | 2 | 142 | 7 | 9 | ||||||
М.Эриксон | 3 | 150 | 17 | 13 | |||||||
Э.Окон | 2 | 71 | 10 | 12 | |||||||
П.Гасли | 1 | 70 | 19 | 12 | |||||||
Л.Стролл | 1 | 69 | 16 | 16 | |||||||
Б.Хартли | 1 | 40 | 18 | ||||||||
С.Вандорн | 1 | 12 | |||||||||
Сироткин и Леклер выезжали только на свободных заездах |
Макс Ферстаппен: «Мне нравится бразильская трасса, у неё интересная конфигурация с характерным перепадом высот, а движение против часовой стрелки делает задачу ещё интереснее.
Трасса довольно техничная, прежде всего извилистый второй сектор – там нужно всё сделать верно, чтобы показать хорошее время. Как и многие трассы, на которых мы выступаем, у автодрома в Интерлагосе богатая история, и в разные годы там происходило немало ярких событий, так что эта гонка занимает особое место в календаре».
Гран При Бразилии : все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
12/11/17 | Интерлагос | В.Боттас | Mercedes | С.Феттель | Ferrari |
13/11/16 | Интерлагос | Л.Хэмилтон | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
15/11/15 | Интерлагос | Н.Росберг | Mercedes | Н.Росберг | Mercedes |
09/11/14 | Интерлагос | Н.Росберг | Mercedes | Н.Росберг | Mercedes |
24/11/13 | Интерлагос | С.Феттель | Red Bull | С.Феттель | Red Bull |
25/11/12 | Интерлагос | Л.Хэмилтон | McLaren | Д.Баттон | McLaren |
27/11/11 | Интерлагос | С.Феттель | Red Bull | М.Уэббер | Red Bull |
07/11/10 | Интерлагос | Н.Хюлкенберг | Williams | С.Феттель | Red Bull |
18/10/09 | Интерлагос | Р.Баррикелло | Brawn GP | М.Уэббер | Red Bull |
02/11/08 | Интерлагос | Ф.Масса | Ferrari | Ф.Масса | Ferrari |
21/10/07 | Интерлагос | Ф.Масса | Ferrari | К.Райкконен | Ferrari |
22/10/06 | Интерлагос | Ф.Масса | Ferrari | Ф.Масса | Ferrari |
25/09/05 | Интерлагос | Ф.Алонсо | Renault | Х.Монтойя | McLaren |
24/10/04 | Интерлагос | Р.Баррикелло | Ferrari | Х.Монтойя | Williams |
06/04/03 | Интерлагос | Р.Баррикелло | Ferrari | Д.Физикелла | Jordan |
31/03/02 | Интерлагос | Х.Монтойя | Williams | М.Шумахер | Ferrari |
01/04/01 | Интерлагос | М.Шумахер | Ferrari | Д.Култхард | McLaren |
26/03/00 | Интерлагос | М.Хаккинен | McLaren | М.Шумахер | Ferrari |
11/04/99 | Интерлагос | М.Хаккинен | McLaren | М.Хаккинен | McLaren |
29/03/98 | Интерлагос | М.Хаккинен | McLaren | М.Хаккинен | McLaren |
30/03/97 | Интерлагос | Ж.Вильнев | Williams | Ж.Вильнев | Williams |
31/03/96 | Интерлагос | Д.Хилл | Williams | Д.Хилл | Williams |
26/03/95 | Интерлагос | Д.Хилл | Williams | М.Шумахер | Benetton |
27/03/94 | Интерлагос | А.Сенна | Williams | М.Шумахер | Benetton |
28/03/93 | Интерлагос | А.Прост | Williams | А.Сенна | McLaren |
05/04/92 | Интерлагос | Н.Мэнселл | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
24/03/91 | Интерлагос | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
25/03/90 | Интерлагос | А.Сенна | McLaren | А.Прост | Ferrari |
26/03/89 | Жакарепагуа | А.Сенна | McLaren | Н.Мэнселл | Ferrari |
03/04/88 | Жакарепагуа | А.Сенна | McLaren | А.Прост | McLaren |
12/04/87 | Жакарепагуа | Н.Мэнселл | Williams | А.Прост | McLaren |
23/03/86 | Жакарепагуа | А.Сенна | Lotus | Н.Пике | Williams |
07/04/85 | Жакарепагуа | М.Альборето | Ferrari | А.Прост | McLaren |
25/03/84 | Жакарепагуа | Э.де Анджелис | Lotus | А.Прост | McLaren |
13/03/83 | Жакарепагуа | К.Росберг | Williams | Н.Пике | Brabham |
21/03/82 | Жакарепагуа | А.Прост | Renault | А.Прост | Renault |
29/03/81 | Жакарепагуа | Н.Пике | Brabham | К.Ройтеман | Williams |
27/01/80 | Интерлагос | Ж.Жабуй | Renault | Р.Арну | Renault |
04/02/79 | Интерлагос | Ж.Лаффит | Ligier | Ж.Лаффит | Ligier |
29/01/78 | Жакарепагуа | Р.Петерсон | Lotus | К.Ройтеман | Ferrari |
23/01/77 | Интерлагос | Д.Хант | McLaren | К.Ройтеман | Ferrari |
25/01/76 | Интерлагос | Д.Хант | McLaren | Н.Лауда | Ferrari |
26/01/75 | Интерлагос | Ж.Жарье | Shadow | К.Пасе | Brabham |
27/01/74 | Интерлагос | Э.Фиттипальди | McLaren | Э.Фиттипальди | McLaren |
11/02/73 | Интерлагос | Р.Петерсон | Lotus | Э.Фиттипальди | Lotus |