Гран При Канады: Трасса и статистика

FORMULA 1 PIRELLI GRAND PRIX DU CANADA 2019
Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
7-9/06/2019 Circuit Gilles Villeneuve 4361 м 70 305.270 км
Официальный сайт

Формула 1 пришла в Канаду в середине 60-х, четыре года национальный Гран При по очереди принимали Мон-Тремблан и Моспорт, потом этап обосновался в Моспорте – другая трасса оказалась слишком опасной.

В 1977-м французские канадцы, впечатленные успехом Жиля Вильнева, озвучили идею строительства автодрома в Квебеке, начинать с нуля было долго и дорого, поэтому за основу взяли искусственный остров Ile Notre Dame, построенный к международной выставке Экспо-67 (часть сооружений использовалась во время Олимпиады-76). Городские власти нашли два миллиона долларов, связали между собой участки прямых, и к Гран При Канады 1978 года всё было готово.

Первым победителем этапа стал Жиль Вильнев, проехавший за рулем Ferrari 312T3 70 кругов по 4500-метровому треку за 1:57'49. В 1982 году, после того, как Жиль погиб на квалификации перед гонкой в Зольдере, автодром назвали его именем.

История канадской гонки полна трагедий и триумфов. Здесь почти невозможно угадать победителя, часто на верхнюю ступеньку подиума поднимается пилот, не претендующий на титул, а лидерам чемпионата не всегда везёт...

Особенности трассы

Канадская трасса требовательна к тормозам, моторам и настройкам подвески и не столь требовательна к аэродинамике – это первый автодром по ходу сезона, где нужна относительно небольшая прижимная сила, что может повлиять на расстановку сил.

Отсутствие одних проблем рождает другие – найти оптимальный баланс и настройки для конфигурации машин, которая в этом году ещё не использовалась, очень непросто, так что на тренировках трасса не пустует.

Подвеска должна быть одновременно мягкой, позволяя эффективно атаковать поребрики, и жесткой для быстрой смены направления движения в шиканах. Поиск компромисса занимает много времени, к тому же ситуацию сложно точно воспроизвести на симуляторе, поскольку из-за зимних морозов характеристики асфальта каждый год меняются.

На относительно коротких прямых тормоза не успевают остыть, а серьёзных торможений на круге сразу четыре – прямые разорваны шиканами, так что тормозам и коробкам передач придётся непросто.

Поул на монреальской трассе играет не столь большую роль по сравнению с другими этапами, но в последние четыре года гонку выигрывал победитель квалификации. Вероятность выезда автомобиля безопасности высока – 80%. Высокий расход топлива вынуждает гонщиков дозированно атаковать на дистанции.

Диего Иоверно, руководитель гоночной бригады Ferrari: «Этап в Канаде, в отличие от большинства европейских гонок, требует иного подхода к логистике. Часть оборудования доставляется морем, а нагрузка на команду не так велика, как на других выездных Гран При, ведь после гонки мы возвращаемся в Европу, а не отправляемся на другой заокеанский этап.

С точки зрения нагрузки на машину, гонка в Монреале очень непростая. Силовая установка, тормоза и другие системы работают в сложных условиях, что связано с конфигурацией трассы и её особенностями.

Монреаль – прекрасный город с потрясающей атмосферой. Люди здесь очень гостеприимные, куда бы вы ни отправились, вы чувствуете, что здесь любят Формулу 1. Для большинства команд Гран При Канады – один из любимых этапов в сезоне».

Лучшие результаты сессий Гран При Канады 2018 года
Событие Погода Гонщик Команда Время
Первая тренировка Солнечно. Сухо М.Ферстаппен Red Bull 1:13.302
Вторая тренировка Солнечно. Сухо М.Ферстаппен Red Bull 1:12.198
Третья тренировка Ясно. Сухо М.Ферстаппен Red Bull 1:11.599
Квалификация Солнечно. Сухо С.Феттель Ferrari 1:10.764
Лучший круг в гонке Небольшая облачность. Сухо М.Ферстаппен Red Bull 1:13.864

Телетрансляции

В России сессии уик-энда покажут каналы МатчТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий вы можете следить в нашем разделе прямых трансляций.

Расписание телетрансляций Гран При Канады. Время московское
День Событие Время Матч!Арена Матч!ТВ
07/06 Первая практика 17:00 16:55 -
07/06 Вторая практика 21:00 20:55 -
08/06 Третья практика 18:00 17:55 -
08/06 Квалификация 21:00 20:55 01:30 (в записи)
09/06 Гонка 21:10 21:00 00:20 (в записи)

Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд

Мягкие составы резины провоцируют недостаточную поворачиваемость, которую приходится компенсировать, сильнее нагружая задние шины, которые и так изнашиваются из-за частых разгонов.

Компания Pirelli привезёт самые мягкие составы в своей линейке – С3, С4 и С5 – те же, что и в Монако. Износ будет более высоким, но вновь ожидается один - два пит-стопа, если обойдётся без дождя. В прошлом году гонщики проехали дистанцию с единственным пит-стопом.

Команды традиционно выбрали больше всего комплектов мягкого состава, но многие заказали себе второй комплект Hard, не ограничившись одним обязательным. В Williams заказали для Джорджа Расселла три комплекта самых жестких шин

Гонщик Команда
Hard - C3 Medium - C4 Soft - C5
Л.Хэмилтон Mercedes 1 4 8
В.Боттас Mercedes 2 3 8
C.Феттель Ferrari 1 5 7
Ш.Леклер Ferrari 1 5 7
М.Ферстаппен Red Bull Racing 2 4 7
П.Гасли Red Bull Racing 2 4 7
Д.Риккардо Renault 1 4 8
Н.Хюлкенберг Renault 2 3 8
К.Магнуссен Haas 2 3 8
Р.Грожан Haas 1 4 8
К.Сайнс McLaren 2 2 9
Л.Норрис McLaren 2 2 9
С.Перес Racing Point 2 2 9
Л.Стролл Racing Point 2 2 9
К.Райкконен Alfa Romeo 1 3 9
А.Джовинацци Alfa Romeo 2 2 9
Д.Квят Toro Rosso 1 4 8
А.Элбон Toro Rosso 1 4 8
Д.Расселл Williams 3 3 7
Р.Кубица Williams 2 3 8

Достижения действующих гонщиков в Канаде

Достижения действующих гонщиков на Гран При Канады
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг
подиум победа
все лидер старт финиш
К.Райкконен 15 74 994 27 3 1 4 2 1
Л.Хэмилтон 11 160 630 352 1 1 6 7 1 7 6
С.Феттель 10 148 698 248 1 1 4 6 1 5 2
Н.Хюлкенберг 9 28 529 7 5
Д.Риккардо 8 58 385 3 4 1 2 1
С.Перес 8 26 483 8 3 1
Р.Грожан 7 20 471 1 5 2 1
В.Боттас 6 72 417 2 2 1 4
М.Ферстаппен 4 27 217 3 3 1 1
К.Сайнс 4 6 205 9 8
К.Магнуссен 4 2 274 11 9
Д.Квят 4 2 239 8 9
Р.Кубица 3 16 166 29 2 1 1 1 1 1
Л.Стролл 2 2 69 16 9
Ш.Леклер 1 1 67 13 10
П.Гасли 1 67 19 11
Джовинацци, Элбон, Норрис и Расселл в Гран При Канады не участвовали

Себастьян Феттель: «Связка первого и второго поворотов, Virage Senna, очень сложная – там приходится тормозить в повороте. Если что-то произойдет, придётся срезать поворот по траве – нужно быть к этому готовым. На выходе машина склонна к избыточной поворачиваемости.

В шпильке десятого поворота очень важно, чтобы машина эффективно разгонялась – от этого зависит, как быстро вы наберете скорость перед длинной прямой.

Все знают «Стену чемпионов» на выходе из последнего поворота недалеко от финишной линии – там легко потерять контроль над машиной на высоком поребрике. Если перестараться, вас ждёт удар о стену – все мы пытаемся этого избежать».

Гран При Канады : Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
10/06/18 Вильнёв С.Феттель Ferrari С.Феттель Ferrari
11/06/17 Вильнёв Л.Хэмилтон Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes
12/06/16 Вильнёв Л.Хэмилтон Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes
07/06/15 Вильнёв Л.Хэмилтон Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes
08/06/14 Вильнёв Н.Росберг Mercedes Д.Риккардо Red Bull
09/06/13 Вильнёв С.Феттель Red Bull С.Феттель Red Bull
10/06/12 Вильнёв С.Феттель Red Bull Л.Хэмилтон McLaren
12/06/11 Вильнёв С.Феттель Red Bull Д.Баттон McLaren
13/06/10 Вильнёв Л.Хэмилтон McLaren Л.Хэмилтон McLaren
08/06/08 Вильнёв Л.Хэмилтон McLaren Р.Кубица BMW Sauber
10/06/07 Вильнев Л.Хэмилтон McLaren Л.Хэмилтон McLaren
25/06/06 Вильнев Ф.Алонсо Renault Ф.Алонсо Renault
12/06/05 Вильнев Д.Баттон BAR К.Райкконен McLaren
13/06/04 Вильнев Р.Шумахер Williams М.Шумахер Ferrari
15/06/03 Вильнев Р.Шумахер Williams М.Шумахер Ferrari
09/06/02 Вильнев Х.П.Монтойя Williams М.Шумахер Ferrari
10/06/01 Вильнев М.Шумахер Ferrari Р.Шумахер Williams
18/06/00 Вильнев М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
13/06/99 Вильнев М.Шумахер Ferrari М.Хаккинен McLaren
07/06/98 Вильнев Д.Култхард McLaren М.Шумахер Ferrari
15/06/97 Вильнев М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
16/06/96 Вильнев Д.Хилл Williams Д.Хилл Williams
11/06/95 Вильнев М.Шумахер Benetton Ж.Алези Ferrari
12/06/94 Вильнев М.Шумахер Benetton М.Шумахер Benetton
13/06/93 Вильнев А.Прост Williams А.Прост Williams
14/06/92 Вильнев А.Сенна McLaren Г.Бергер McLaren
02/06/91 Вильнев Р.Патрезе Williams Н.Пике Benetton
10/06/90 Вильнев А.Сенна McLaren А.Сенна McLaren
18/06/89 Вильнев А.Прост McLaren Т.Бутсен Williams
12/06/88 Вильнев А.Сенна McLaren А.Сенна McLaren
15/06/86 Вильнев Н.Мэнселл Williams Н.Мэнселл Williams
16/06/85 Вильнев Э.де Анжелис Lotus М.Альборето Ferrari
17/06/84 Вильнев Н.Пике Brabham Н.Пике Brabham
12/06/83 Вильнев Р.Арну Ferrari Р.Арну Ferrari
13/06/82 Вильнев Д.Пирони Ferrari Н.Пике Brabham
27/09/81 Вильнев Н.Пике Brabham Ж.Лаффит Ligier
28/09/80 Вильнев Н.Пике Brabham А.Джонс Williams
30/09/79 Вильнев А.Джонс Williams А.Джонс Williams
08/10/78 Вильнев Ж.П.Жарье Lotus Ж.Вильнев Ferrari
09/10/77 Моспорт М.Андретти Lotus Д.Шектер Wolf
03/10/76 Моспорт Д.Хант McLaren Д.Хант McLaren
22/09/74 Моспорт Э.Фиттипальди McLaren Э.Фиттипальди McLaren
23/09/73 Моспорт Р.Петерсон Lotus П.Ревсон McLaren
24/09/72 Моспорт П.Ревсон McLaren Д.Стюарт Tyrrell
19/09/71 Моспорт Д.Стюарт Tyrrell Д.Стюарт Tyrrell
20/09/70 Мон-Тремблан Д.Стюарт Tyrrell Ж.Икс Ferrari
20/09/69 Моспорт Ж.Икс Brabham Ж.Икс Brabham
22/09/68 Мон-Тремблан Й.Риндт Brabham Д.Халм McLaren
27/08/67 Моспорт Д.Кларк Lotus Д.Брэбэм Brabham