FORMULA 1 LENOVO GRANDE PREMIO DE SAO PAULO 2024 | ||||
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
01-03/11/2024 | Интерлагос | 4309 м | 71 | 305.909 км |
официальный сайт |
Автодром имени Жозе Карлуса Пасе в Сан-Паулу, на юго-востоке Бразилии, традиционно хвалят перед гонкой и ругают после неё. Трасса позволяет обгонять, на ней есть несколько интересных участков, но после финиша вспоминают о кочковатом асфальте, непривычном движении против часовой стрелки и разгуле преступности.
В 2010-м было совершено вооруженное нападение на Дженсона Баттона, с тех пор команды не рекомендуют персоналу появляться вдали от публичных мест без сопровождения. Многие европейские журналисты и фотографы на этот этап просто не ездят, опасаясь за свою безопасность.
Автодром построили на частные средства и открыли для гонок в 1940 году, через десять лет он поступил в муниципальную собственность – за символическую плату комитет по празднованию столетия города выкупил его у прежних владельцев. В 1972 году в Интерлагосе впервые прошла гонка Формулы 1, а в 1990-м Гран При Бразилии получил постоянную прописку в Сан-Паулу.
Трассу часто называют Интерлагос, хотя официально автодром носит имя Жозе Карлуса Пасе, погибшего в авиакатастрофе в 1977-м – бронзовый памятник гонщику установлен неподалеку от главного входа. Интерлагос – термин географический, автодром расположен между двумя водохранилищами, обеспечивающими Сан-Паулу водой и электроэнергией.
К гонке 2014 года был уложен новый асфальт, к этапу в 2015-м расширен паддок и построен большой офисный комплекс, в 2017-м году программу модернизации, стоимостью около $60 млн, удалось завершить.
Контракт на проведение Гран При Бразилии закончился в 2020-м. Были разговоры о переносе этапа из Интерлагоса на новый автодром в Рио-де-Жанейро, который только предстояло построить, но власти региона закрыли этот проект. Формально – из-за протестов экологов, а фактически – из-за отсутствия гарантий со стороны Формулы 1, под которые можно было бы привлечь инвестиции.
В 2020-м этап не состоялся из-за пандемии, но в ноябре объявили о подписании нового пятилетнего контракта на проведение Гран При Сан-Паулу. Этап сменил национальный статус на географический и получил нового промоутера – организацией занимается компания Brasil Motorsport, принадлежащая инвесторам фонда Mubadala из Абу-Даби. За проведение Гран При Сан-Паулу теперь отвечает Алан Адлер – специалист с большим опытом в сфере спорта и развлечений.
Особенности трассы
Техничная бразильская трасса – четвертая по длине трасса в календаре Формулы 1 2024 года (всего 4,309 км), уступая лишь Монако, Зандфорту и Мексике. Она расположена на высоте 800 метров, но после Мехико (2 300 м над уровнем моря) это не станет проблемой.
Интерлагос – трасса двух крайностей. На первом и третьем секторе нужно низкое лобовое сопротивление на длинных прямых, но средний сектор извилист и требует высокой прижимной силы.
С появлением второй зоны DRS для достижения лучшего времени на круге инженеры стали делать акцент на прижимной силе, но при этом важно максимально сохранить скорость на прямых во время гонки.
Самый большой перепад высот (40 метров) – от старт/финишной прямой до 4-го поворота.
Длинная прямая перед началом круга требует грамотного распределения энергии ERS для достижения максимальной эффективности на круге разгона перед началом быстрого круга.
Благодаря длинным прямым и второй зоне DRS, Интерлагос – одна из лучших трасс для обгонов. Обороняющемуся сложно контролировать заряд батареи, поскольку на трассе не так много больших зон торможения для восстановления энергии.
Интерлагос – очень плавная трасса с большим количеством комбинированных поворотов (когда вы одновременно проходите поворот и тормозите), поэтому очень важна стабильность.
Погода в Сан-Паулу непредсказуема и переменчива, часто она становится ключевым фактором уик-энда.
Ник Честер, инженер: «В Интерлагосе сложно найти оптимальные настройки. Средний сектор очень извилистый, с множеством медленных поворотов, а за ним следует затяжной, идущий на подъём поворот, переходящий в длинную прямую, где вы полагаетесь на мощность и динамические характеристики двигателя.
На среднем секторе для гонщика важно, чтобы машина хорошо справлялась со входом в повороты и тенденция к недостаточной поворачиваемости была не столь явной, а на выходе нужно, чтобы ведущие колёса хорошо держали трассу при разгонах.
Довольно сложно найти компромисс при выборе уровня прижимной силы. На последнем секторе вам хочется, чтобы её было меньше, а на других участках – больше. В поисках этого компромисса мы полагаемся на данные компьютерной симуляции. Обычно в Бразилии мы несколько снижаем уровень прижимной силы относительно расчётного – вероятно, и сейчас сделаем так же».
Лучшие результаты сессий Гран При Бразилии 2023 года | |||||
Событие | Погода | Гонщик | Команда | Время | |
Первая тренировка | Облачно. Сухо | К.Сайнс | Ferrari | 1:11.732 | |
Квалификация | Облачно. Сухо | М.Ферстаппен | Red Bull | 1:10.727 | |
Квалификация к спринту | Солнечно. Сухо | Л.Норрис | McLaren | 1:10.622 | |
Лучший круг в спринте | Солнечно. Сухо | Д.Расселл | Mercedes | 1:14.422 | |
Лучший круг в гонке | Солнечно. Сухо | Л.Норрис | McLaren | 1:12.486 |
Расписание уик-энда
Бразильский уик-энд вновь пройдёт в формате с субботним спринтом. За ходом всех сессий Формулы 1 вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.
Расписание Гран При Сан-Паулу. Время московское | ||||
День | Событие | Время | ||
01/11 | Формула 1. Первая тренировка | 17:30 - 18:30 | ||
01/11 | Формула 1. Квалификация к спринту | 21:30 - 22:14 | ||
02/11 | Формула 1.Спринт | 17:00 - 18:00 | ||
02/11 | Формула 1.Квалификация | 21:00 - 22:00 | ||
03/11 | Формула 1. Парад пилотов | 18:00 - 18:30 | ||
03/11 | Формула 1. Гран При Сан-Паулу (71 круг или 120 минут) | 20:00 - 22:00 |
Комплекты шин, выданные командам на уик-энд
В этом году в Pirelli привезут на бразильский этап «мягкую» тройку составов – С3, С4 и С5 с маркировкой Hard, Medium и Soft.
Достижения действующих пилотов в Бразилии
Достижения действующих пилотов на трассе в Интерлагосе | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
Ф.Алонсо | 20 | 139 | 1282 | 18 | 1 | 2 | 1 | 1 | 9 | ||
Л.Хэмилтон | 16 | 185 | 1090 | 184 | 1 | 1 | 3 | 7 | 4 | 7 | 3 |
С.Перес | 12 | 66 | 775 | 4 | 4 | 1 | |||||
В.Боттас | 11 | 56 | 630 | 3 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Н.Хюлкенберг | 11 | 37 | 567 | 35 | 1 | 5 | 1 | 1 | |||
М.Ферстаппен | 8 | 134 | 567 | 176 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 | 5 | 2 |
К.Сайнс | 8 | 62 | 495 | 3 | 3 | 2 | |||||
К.Магнуссен | 8 | 5 | 284 | 7 | 9 | 1 | |||||
П.Гасли | 6 | 30 | 423 | 6 | 2 | 1 | |||||
Э.Окон | 6 | 9 | 352 | 8 | 8 | ||||||
Л.Стролл | 6 | 11 | 392 | 3 | 5 | ||||||
Ш.Леклер | 5 | 35 | 278 | 2 | 4 | 1 | |||||
Д.Расселл | 4 | 39 | 269 | 66 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Л.Норрис | 4 | 33 | 262 | 3 | 5 | 2 | 1 | ||||
Ю.Цунода | 3 | 5 | 211 | 15 | 9 | ||||||
А.Элбон | 3 | 142 | 5 | 14 | |||||||
Г.Чжоу | 2 | 93 | 13 | 12 | |||||||
О.Пиастри | 1 | 69 | 10 | 14 | |||||||
Лоусон и Колапинто в Гран При на трассе Интерлагос не участвовали |
Макс Ферстаппен: «Мне нравится бразильская трасса, у неё интересная конфигурация с характерным перепадом высот, а движение против часовой стрелки делает задачу ещё интереснее.
Трасса довольно техничная, прежде всего извилистый второй сектор – там нужно всё сделать верно, чтобы показать хорошее время. Как и многие трассы, на которых мы выступаем, у автодрома в Интерлагосе богатая история, и в разные годы там происходило немало ярких событий, так что эта гонка занимает особое место в календаре».
Гран При Бразилии : все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
05/11/23 | Интерлагос | М.Ферстаппен | Red Bull | М.Ферстаппен | Red Bull |
13/11/22 | Интерлагос | К.Магнуссен | Haas | Д.Расселл | Mercedes |
14/11/21 | Интерлагос | М.Ферстаппен | Red Bull | Л.Хэмилтон | Mercedes |
17/11/19 | Интерлагос | М.Ферстаппен | Red Bull | М.Ферстаппен | Red Bull |
11/11/18 | Интерлагос | Л.Хэмилтон | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
12/11/17 | Интерлагос | В.Боттас | Mercedes | С.Феттель | Ferrari |
13/11/16 | Интерлагос | Л.Хэмилтон | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
15/11/15 | Интерлагос | Н.Росберг | Mercedes | Н.Росберг | Mercedes |
09/11/14 | Интерлагос | Н.Росберг | Mercedes | Н.Росберг | Mercedes |
24/11/13 | Интерлагос | С.Феттель | Red Bull | С.Феттель | Red Bull |
25/11/12 | Интерлагос | Л.Хэмилтон | McLaren | Д.Баттон | McLaren |
27/11/11 | Интерлагос | С.Феттель | Red Bull | М.Уэббер | Red Bull |
07/11/10 | Интерлагос | Н.Хюлкенберг | Williams | С.Феттель | Red Bull |
18/10/09 | Интерлагос | Р.Баррикелло | Brawn GP | М.Уэббер | Red Bull |
02/11/08 | Интерлагос | Ф.Масса | Ferrari | Ф.Масса | Ferrari |
21/10/07 | Интерлагос | Ф.Масса | Ferrari | К.Райкконен | Ferrari |
22/10/06 | Интерлагос | Ф.Масса | Ferrari | Ф.Масса | Ferrari |
25/09/05 | Интерлагос | Ф.Алонсо | Renault | Х.Монтойя | McLaren |
24/10/04 | Интерлагос | Р.Баррикелло | Ferrari | Х.Монтойя | Williams |
06/04/03 | Интерлагос | Р.Баррикелло | Ferrari | Д.Физикелла | Jordan |
31/03/02 | Интерлагос | Х.Монтойя | Williams | М.Шумахер | Ferrari |
01/04/01 | Интерлагос | М.Шумахер | Ferrari | Д.Култхард | McLaren |
26/03/00 | Интерлагос | М.Хаккинен | McLaren | М.Шумахер | Ferrari |
11/04/99 | Интерлагос | М.Хаккинен | McLaren | М.Хаккинен | McLaren |
29/03/98 | Интерлагос | М.Хаккинен | McLaren | М.Хаккинен | McLaren |
30/03/97 | Интерлагос | Ж.Вильнев | Williams | Ж.Вильнев | Williams |
31/03/96 | Интерлагос | Д.Хилл | Williams | Д.Хилл | Williams |
26/03/95 | Интерлагос | Д.Хилл | Williams | М.Шумахер | Benetton |
27/03/94 | Интерлагос | А.Сенна | Williams | М.Шумахер | Benetton |
28/03/93 | Интерлагос | А.Прост | Williams | А.Сенна | McLaren |
05/04/92 | Интерлагос | Н.Мэнселл | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
24/03/91 | Интерлагос | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
25/03/90 | Интерлагос | А.Сенна | McLaren | А.Прост | Ferrari |
26/03/89 | Жакарепагуа | А.Сенна | McLaren | Н.Мэнселл | Ferrari |
03/04/88 | Жакарепагуа | А.Сенна | McLaren | А.Прост | McLaren |
12/04/87 | Жакарепагуа | Н.Мэнселл | Williams | А.Прост | McLaren |
23/03/86 | Жакарепагуа | А.Сенна | Lotus | Н.Пике | Williams |
07/04/85 | Жакарепагуа | М.Альборето | Ferrari | А.Прост | McLaren |
25/03/84 | Жакарепагуа | Э.де Анджелис | Lotus | А.Прост | McLaren |
13/03/83 | Жакарепагуа | К.Росберг | Williams | Н.Пике | Brabham |
21/03/82 | Жакарепагуа | А.Прост | Renault | А.Прост | Renault |
29/03/81 | Жакарепагуа | Н.Пике | Brabham | К.Ройтеман | Williams |
27/01/80 | Интерлагос | Ж.Жабуй | Renault | Р.Арну | Renault |
04/02/79 | Интерлагос | Ж.Лаффит | Ligier | Ж.Лаффит | Ligier |
29/01/78 | Жакарепагуа | Р.Петерсон | Lotus | К.Ройтеман | Ferrari |
23/01/77 | Интерлагос | Д.Хант | McLaren | К.Ройтеман | Ferrari |
25/01/76 | Интерлагос | Д.Хант | McLaren | Н.Лауда | Ferrari |
26/01/75 | Интерлагос | Ж.Жарье | Shadow | К.Пасе | Brabham |
27/01/74 | Интерлагос | Э.Фиттипальди | McLaren | Э.Фиттипальди | McLaren |
11/02/73 | Интерлагос | Р.Петерсон | Lotus | Э.Фиттипальди | Lotus |