2014 FORMULA 1 UBS CHINESE GRAND PRIX | ||||
Дата | Трасса | Круг | Кругов | Дистанция |
18-20/04/2014 | Shanghai International Circuit | 5451 м | 56 | 305.066 м |
За полтора года до дебюта Формулы 1 на китайской земле, в апреле 2003-го, группа инженеров и архитекторов впервые посетила место строительства будущей трассы. Тогда никто не верил, что подобную махину можно построить всего за 18 месяцев, но китайцы удивили точным соответствием графику, оперативно решив несколько серьезных проблем.
Рисунок трассы придумал Герман Тильке, вписавший в конфигурацию китайский иероглиф "Шан" (буквально – "Гоняться в Шанхае") и постаравшийся отойти от привычной схемы, чтобы пресса не писала больше о том, что «автодромы Тильке похожи, как близнецы» – это скоростное кольцо с заложенными в проект возможностями для обгона. Поговаривают, общая стоимость комплекса превысила 325 миллионов долларов.
Расписание Гран При Китая. Время московское. | ||||
Дата | Событие | Время | Россия 2 | Спорт 1 |
18/04 | Первая практика | 06:00 | - | 05:55 |
18/04 | Вторая практика | 10:00 | - | 09:55 |
19/04 | Третья практика | 07:00 | - | 06:55 |
19/04 | Квалификация | 10:00 | 09:50 | 09:50 |
20/04 | Гонка | 11:00 | 10:45 | 10:30 |
Широкая трасса, позволяющая атаковать, отличная возможность для обгона на торможении в конце длинной прямой, большие зоны безопасности и великолепная инфраструктура – можно полностью сосредоточиться на гонках...
Трасса требует среднего уровня прижимной силы и традиционного компромисса между скоростью на прямых и сцеплением в медленных поворотах. Из-за большого количества затяжных поворотов при настройке машины важно избежать проявлений избыточной поворачиваемости.
На полном газу гонщики проходят 55% круга, в режиме торможения – 14%, 16 поворотов (7 левых и 9 правых), восемь зон торможения, износ тормозов – средний, зоны серьёзного торможения распределены равномерно и тормоза успевают остыть. Две независимых зоны DRS. Потеря времени на пит-стопе – 17.5 секунд, полное время пит-стопа – 21 секунда.
Компания Pirelli привезёт на гонку «среднюю» пару составов – Soft и Medium, такое сочетание в этом году использовалось в Австралии и Бахрейне. Износ резины – средний, сдерживающим фактором из-за двух затяжных поворотов служит состояние переднего левого колеса. Вероятность выезда машины безопасности – 40%, хотя широкие зоны безопасности позволяют провести эвакуацию машин без приостановки гонки.
Одна из главных проблем китайской трассы – небольшой интерес со стороны местных болельщиков – организаторы вынуждены закрывать трибуны чехлами и определённым образом расставлять видеокамеры, чтобы пустые места не бросались в глаза.
Достижения действующих гонщиков на Гран При Китая | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
Д.Баттон | 10 | 89 | 559 | 75 | 2 | 1 | 1 | 4 | 1 | ||
Ф.Алонсо | 10 | 81 | 560 | 119 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 | 4 | 2 |
Ф.Масса | 10 | 36 | 512 | 4 | 3 | 2 | 1 | 2 | |||
Н.Росберг | 8 | 50 | 408 | 78 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | |
К.Райкконен | 8 | 48 | 410 | 31 | 2 | 1 | 4 | 1 | 5 | 1 | |
Л.Хэмилтон | 7 | 86 | 366 | 87 | 1 | 1 | 3 | 3 | 2 | 5 | 2 |
С.Феттель | 7 | 63 | 392 | 73 | 1 | 1 | 3 | 3 | 1 | 2 | 1 |
А.Сутил | 6 | 203 | 10 | 11 | |||||||
Н.Хюлькенберг | 4 | 1 | 167 | 8 | 10 | 10 | |||||
Д.Риккардо | 3 | 6 | 112 | 7 | 7 | ||||||
П.Мальдонадо | 3 | 4 | 167 | 13 | 8 | ||||||
К.Кобаяши | 3 | 2 | 112 | 3 | 10 | 1 | |||||
С.Перес | 3 | 167 | 3 | 8 | 11 | ||||||
Р.Грожан | 2 | 10 | 112 | 6 | 6 | ||||||
Ж-Э. Вернь | 2 | 112 | 15 | 12 | |||||||
В.Боттас | 2 | 56 | 16 | 13 | |||||||
Ж.Бьянки | 2 | 55 | 18 | 15 | |||||||
М.Чилтон | 1 | 55 | 19 | 17 | |||||||
Э.Гутьеррес | 1 | 4 | 17 | ||||||||
Квят, Магнуссен и Эриксон в Гран При Китая не участвовали |
Лучшие результаты сессий Гран При Китая 2013 года | |||||
Событие | Погода | Гонщик | Команда | Время | |
Первая сессия | Солнечно. Сухо | Н.Росберг | Mercedes | 1:36.717 | |
Вторая сессия | Солнечно. Сухо | Ф.Масса | Ferrari | 1:35.340 | |
Третья сессия | Солнечно. Сухо | Ф.Алонсо | Ferrari | 1:35.391 | |
Квалификация | Облачно. Сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:34.484 | |
Лучший круг в гонке | Солнечно. Сухо | С.Феттель | Red Bull | 1:36.808 |
Пол ди Реста: «Китайская трасса – одна из лучших в чемпионате, я бы включил её в первую пятёрку – здесь можно пилотировать плавно, поддерживая высокий темп прохождения круга, чему способствуют широкие повороты с большим радиусом. К тому же, она словно создана для использования DRS».
Гран При Китая : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
14/04/13 | Шанхай | Л.Хэмилтон | Mercedes | Ф.Алонсо | Ferrari |
15/04/12 | Шанхай | Н.Росберг | Mercedes | Н.Росберг | Mercedes |
17/04/11 | Шанхай | С.Феттель | Red Bull | Л.Хэмилтон | McLaren |
18/04/10 | Шанхай | С.Феттель | Red Bull | Д.Баттон | McLaren |
19/04/09 | Шанхай | С.Феттель | Red Bull | С.Феттель | Red Bull |
19/10/08 | Шанхай | Л.Хэмилтон | McLaren | Л.Хэмилтон | McLaren |
07/10/07 | Шанхай | Л.Хэмилтон | McLaren | К.Райкконен | Ferrari |
01/10/06 | Шанхай | Ф.Алонсо | Renault | М.Шумахер | Ferrari |
16/10/05 | Шанхай | Ф.Алонсо | Renault | Ф.Алонсо | Renault |
29/09/04 | Шанхай | Р.Баррикелло | Ferrari | Р.Баррикелло | Ferrari |