FORMULA 1 GRAND PRIX DU CANADA 2017 | ||||
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
9-11/06/2017 | Circuit Gilles Villeneuve | 4361 м | 70 | 305.270 км |
Официальный сайт |
Формула 1 пришла в Канаду в середине 60-х, четыре года национальный Гран При по очереди принимали Мон-Тремблан и Моспорт, потом этап обосновался в Моспорте – другая трасса оказалась слишком опасной.
В 1977-м французские канадцы, впечатленные успехом Жиля Вильнева, озвучили идею строительства автодрома в Квебеке, начинать с нуля было долго и дорого, поэтому за основу взяли искусственный остров Ile Notre Dame, построенный к международной выставке Экспо-67 (часть сооружений использовалась во время Олимпиады-76). Городские власти нашли два миллиона долларов, связали между собой участки прямых, и к Гран При Канады 1978 года всё было готово.
Первым победителем этапа стал Жиль Вильнев, проехавший за рулем Ferrari 312T3 70 кругов по 4500-метровому треку за 1:57'49. В 1982 году, после того, как Жиль погиб на квалификации перед гонкой в Зольдере, автодром назвали его именем.
История канадской гонки полна трагедий и триумфов. Здесь почти невозможно угадать победителя, часто на верхнюю ступеньку подиума поднимается пилот, не претендующий на титул, а лидерам чемпионата не всегда везёт...
Особенности трассы
Канадская трасса требовательна к тормозам, моторам и настройкам подвески, и не столь требовательна к аэродинамике – это первый автодром по ходу сезона, где нужна относительно небольшая прижимная сила, что может повлиять на расстановку сил.
Отсутствие одних проблем рождает другие – найти оптимальный баланс и настройки для конфигурации машин, которая в этом году ещё не использовалась – очень непросто, так что на свободных заездах трасса не пустует.
Подвеска должна быть одновременно мягкой, позволяя эффективно атаковать поребрики, и жесткой для быстрой смены направления движения в шиканах. Поиск компромисса занимает много времени, к тому же ситуацию сложно заранее точно воспроизвести на симуляторе, поскольку из-за зимних морозов характеристики асфальта каждый год меняются.
Типичный для канадской трассы износ и гранулирование задних шин на этот раз не должны стать проблемой, главная сложность будет связана с тормозами. На относительно коротких прямых они не успевают остыть, а серьёзных торможений на круге сразу четыре – прямые разорваны шиканами, так что тормозам и коробкам передач придётся непросто.
Поул на монреальской трассе играет не столь большую роль по сравнению с другими этапами сезона. За последние двадцать лет обладатель поула лишь девять раз выигрывал гонку, которая часто складывается непредсказуемо.
Вероятность выезда автомобиля безопасности в последние годы высока – 80%, в 12 из 17 прошлых Гран При Канады он [или его виртуальная копия] хотя бы раз появлялись на трассе. Высокий расход топлива вынуждает гонщиков дозированно атаковать на дистанции.
Диего Иоверно, руководитель гоночной бригады Ferrari: «Этап в Канаде, в отличие от большинства европейских гонок, требует иного подхода к логистике. Многое оборудование доставляется морем, но нагрузка на команду не так велика, как на других выездных Гран При, ведь после гонки мы возвращаемся в Европу, а не отправляемся на другой заокеанский этап.
С точки зрения нагрузки на машину, гонка в Монреале очень непростая. Силовая установка, тормоза и другие системы работают в сложных условиях, что связано с конфигурацией трассы и её характеристиками.
Монреаль – прекрасный город с потрясающей атмосферой. Люди здесь очень гостеприимные, куда бы вы ни отправились, вы чувствуете, что здесь любят Формулу 1. Для большинства команд Гран При Канады – одна из любимых гонок в сезоне».
Лучшие результаты сессий Гран При Канады 2016 года | |||||
Событие | Погода | Гонщик | Команда | Время | |
Первая тренировка | Солнечно. Сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:14.755 | |
Вторая тренировка | Солнечно. Сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:14.212 | |
Третья тренировка | Облачно. Сухо | С.Феттель | Ferrari | 1:13.919 | |
Квалификация | Облачно. Сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:12.812 | |
Лучший круг в гонке | Облачно. Сухо | Н.Росберг | Mercedes | 1:15.599 |
Телетрансляции
В России сессии уик-энда покажут каналы МатчТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.
Расписание телетрансляций Гран При Канады. Время московское | ||||
День | Событие | Время | Матч!Арена | Матч!ТВ |
09/06 | Первая практика | 17:00 | 16:55 | - |
09/06 | Вторая практика | 21:00 | 20:55 | - |
10/06 | Третья практика | 17:00 | 16:55 | - |
10/06 | Квалификация | 20:00 | - | 19:55 |
11/06 | Гонка | 21:00 | - | 20:55 |
Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд
Мягкие составы резины провоцируют недостаточную поворачиваемость, которую приходится компенсировать, сильнее нагружая задние шины, которые и так изнашиваются из-за частых разгонов.
Компания Pirelli привезёт составы Soft, SuperSoft и UltraSoft – те же, что и в Монако. Износ будет более высоким, чем в Княжестве, но вновь ожидается один - два пит-стопа, если обойдётся без дождя.
Гонщик | Команда |
Soft | SuperSoft | UltraSoft |
Л.Хэмилтон | Mercedes | 1 | 4 | 8 |
В.Боттас | Mercedes | 2 | 3 | 8 |
Д.Риккардо | Red Bull Racing | 1 | 5 | 7 |
М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 1 | 5 | 7 |
C.Феттель | Ferrari | 1 | 3 | 9 |
К.Райкконен | Ferrari | 1 | 3 | 9 |
С.Перес | Force India | 2 | 3 | 8 |
Э.Окон | Force India | 2 | 3 | 8 |
Ф.Масса | Williams | 2 | 4 | 7 |
Л.Стролл | Williams | 1 | 5 | 7 |
Ф.Алонсо | McLaren | 1 | 2 | 10 |
С.Вандорн | McLaren | 2 | 1 | 10 |
К.Сайнс | Toro Rosso | 2 | 3 | 8 |
Д.Квят | Toro Rosso | 2 | 3 | 8 |
Р.Грожан | Haas | 1 | 5 | 7 |
К.Магнуссен | Haas | 2 | 4 | 7 |
Н.Хюлкенберг | Renault | 2 | 4 | 7 |
Д.Палмер | Renault | 2 | 4 | 7 |
П.Верляйн | Sauber | 3 | 3 | 7 |
М.Эриксон | Sauber | 2 | 4 | 7 |
Достижения действующих гонщиков в Канаде
Достижения действующих гонщиков в Гран При Канады | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
Ф.Алонсо | 14 | 68 | 772 | 103 | 1 | 1 | 1 | 3 | 2 | 3 | 1 |
К.Райкконен | 13 | 60 | 856 | 27 | 3 | 1 | 4 | 2 | 1 | ||
Ф.Масса | 13 | 34 | 844 | 6 | 3 | 4 | 1 | ||||
Л.Хэмилтон | 9 | 125 | 492 | 282 | 1 | 1 | 5 | 6 | 6 | 5 | |
С.Феттель | 8 | 111 | 560 | 180 | 1 | 1 | 3 | 4 | 1 | 4 | 1 |
Н.Хюлкенберг | 7 | 18 | 392 | 7 | 5 | ||||||
Д.Риккардо | 6 | 31 | 247 | 3 | 4 | 1 | 1 | 1 | |||
С.Перес | 6 | 16 | 346 | 10 | 3 | 1 | |||||
Р.Грожан | 5 | 19 | 335 | 1 | 5 | 2 | 1 | ||||
В.Боттас | 4 | 36 | 279 | 3 | 3 | 2 | |||||
Д.Квят | 3 | 2 | 185 | 8 | 9 | ||||||
М.Эрикссон | 3 | 144 | 12 | 14 | |||||||
М.Ферстаппен | 2 | 12 | 139 | 5 | 4 | ||||||
К.Сайнс | 2 | 2 | 138 | 11 | 9 | ||||||
К.Магнуссен | 2 | 2 | 138 | 12 | 9 | ||||||
П.Верляйн | 1 | 68 | 17 | 17 | |||||||
Д.Палмер | 1 | 16 | 16 | ||||||||
Вандорн, Окон и Стролл в Гран При Канады не участвовали |
Фернандо Алонсо: «Трасса в Монреале редко используется для гонок, так что по ходу уик-энда сцепление серьёзно улучшается, когда траектория покрывается отработанной резиной. Здесь несколько возможностей для обгона, перед началом стартовой прямой можно забраться в "воздушный мешок" позади соперника и атаковать на торможении.
На этой трассе нужен средне-низкий уровень прижимной силы, она очень требовательна к охлаждению тормозов. Ключевые факторы успеха – стабильность на торможении, точность при атаке поребриков и хорошая динамика разгона, позволяющая быстро набирать скорость.
Судьба гонки в Монреале непредсказуема до финиша – на последних десяти кругах тормозные диски обычно сильно изношены, поэтому возможны любые сюрпризы. Не менее непредсказуема и погода – часто хотя бы в один из дней уик-энда идет дождь».
Гран При Канады : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
12/06/16 | Вильнёв | Л.Хэмилтон | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
07/06/15 | Вильнёв | Л.Хэмилтон | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
08/06/14 | Вильнёв | Н.Росберг | Mercedes | Д.Риккардо | Red Bull |
09/06/13 | Вильнёв | С.Феттель | Red Bull | С.Феттель | Red Bull |
10/06/12 | Вильнёв | С.Феттель | Red Bull | Л.Хэмилтон | McLaren |
12/06/11 | Вильнёв | С.Феттель | Red Bull | Д.Баттон | McLaren |
13/06/10 | Вильнёв | Л.Хэмилтон | McLaren | Л.Хэмилтон | McLaren |
08/06/08 | Вильнёв | Л.Хэмилтон | McLaren | Р.Кубица | BMW Sauber |
10/06/07 | Вильнев | Л.Хэмилтон | McLaren | Л.Хэмилтон | McLaren |
25/06/06 | Вильнев | Ф.Алонсо | Renault | Ф.Алонсо | Renault |
12/06/05 | Вильнев | Д.Баттон | BAR | К.Райкконен | McLaren |
13/06/04 | Вильнев | Р.Шумахер | Williams | М.Шумахер | Ferrari |
15/06/03 | Вильнев | Р.Шумахер | Williams | М.Шумахер | Ferrari |
09/06/02 | Вильнев | Х.П.Монтойя | Williams | М.Шумахер | Ferrari |
10/06/01 | Вильнев | М.Шумахер | Ferrari | Р.Шумахер | Williams |
18/06/00 | Вильнев | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
13/06/99 | Вильнев | М.Шумахер | Ferrari | М.Хаккинен | McLaren |
07/06/98 | Вильнев | Д.Култхард | McLaren | М.Шумахер | Ferrari |
15/06/97 | Вильнев | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
16/06/96 | Вильнев | Д.Хилл | Williams | Д.Хилл | Williams |
11/06/95 | Вильнев | М.Шумахер | Benetton | Ж.Алези | Ferrari |
12/06/94 | Вильнев | М.Шумахер | Benetton | М.Шумахер | Benetton |
13/06/93 | Вильнев | А.Прост | Williams | А.Прост | Williams |
14/06/92 | Вильнев | А.Сенна | McLaren | Г.Бергер | McLaren |
02/06/91 | Вильнев | Р.Патрезе | Williams | Н.Пике | Benetton |
10/06/90 | Вильнев | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
18/06/89 | Вильнев | А.Прост | McLaren | Т.Бутсен | Williams |
12/06/88 | Вильнев | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
15/06/86 | Вильнев | Н.Мэнселл | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
16/06/85 | Вильнев | Э.де Анжелис | Lotus | М.Альборето | Ferrari |
17/06/84 | Вильнев | Н.Пике | Brabham | Н.Пике | Brabham |
12/06/83 | Вильнев | Р.Арну | Ferrari | Р.Арну | Ferrari |
13/06/82 | Вильнев | Д.Пирони | Ferrari | Н.Пике | Brabham |
27/09/81 | Вильнев | Н.Пике | Brabham | Ж.Лаффит | Ligier |
28/09/80 | Вильнев | Н.Пике | Brabham | А.Джонс | Williams |
30/09/79 | Вильнев | А.Джонс | Williams | А.Джонс | Williams |
08/10/78 | Вильнев | Ж.П.Жарье | Lotus | Ж.Вильнев | Ferrari |
09/10/77 | Моспорт | М.Андретти | Lotus | Д.Шектер | Wolf |
03/10/76 | Моспорт | Д.Хант | McLaren | Д.Хант | McLaren |
22/09/74 | Моспорт | Э.Фиттипальди | McLaren | Э.Фиттипальди | McLaren |
23/09/73 | Моспорт | Р.Петерсон | Lotus | П.Ревсон | McLaren |
24/09/72 | Моспорт | П.Ревсон | McLaren | Д.Стюарт | Tyrrell |
19/09/71 | Моспорт | Д.Стюарт | Tyrrell | Д.Стюарт | Tyrrell |
20/09/70 | Мон-Тремблан | Д.Стюарт | Tyrrell | Ж.Икс | Ferrari |
20/09/69 | Моспорт | Ж.Икс | Brabham | Ж.Икс | Brabham |
22/09/68 | Мон-Тремблан | Й.Риндт | Brabham | Д.Халм | McLaren |
27/08/67 | Моспорт | Д.Кларк | Lotus | Д.Брэбэм | Brabham |