Вторая часть свободных заездов
Туман. Влажная трасса. Воздух +13…14С, трасса +16С
К началу второй тренировки дождь стих, но трассу накрывал густой туман. Медицинский вертолёт в случае необходимости не смог бы приземлиться у дежурного госпиталя, поэтому начало сессии пришлось отложить. Компенсировать потерянное время не стали, через 25 минут начался обратный отсчёт, но на выезде с пит-лейн продолжал гореть красный свет.
Чарли Уайтинг, директор гонок: «Ситуация такова, что медицинский вертолёт не может приземлиться в районе госпиталя – это в 38 км от автодрома. Над трассой погодные условия более-менее нормальные, здесь вертолёты летают, но приземлиться в аэропорту, расположенном ближе к центру Шанхая, медицинский вертолёт не может из-за низкой облачности.
Мы находимся на постоянной связи с аэропортом, получаем информацию каждые десять минут, но если ситуация не улучшится и туман не рассеется к 15.30, то второй тренировки не будет».
Так в итоге и получилось. Гонщики выходили из боксов, чтобы приветствовать болельщиков, но машин на трассе во второй сессии зрители не увидели.
В прошлый раз вторую тренировку полностью отменили во время Гран При США 2015 года, но тогда в первой сессии гонщики смогли поработать больше, чем сегодня. Пятничная программа в Шанхае оказалась сорванной из-за непогоды, прогноз на субботу обещает лишь 10% вероятность дождя.
Первая часть свободных заездов
Облачно. Влажно. Воздух +13С, трасса +15С
Из-за сложных погодных условий первая тренировка Гран При Китая получилась скомканной. Всю ночь шёл дождь, и хотя к утру он стих, трасса оставалась мокрой, и было очень холодно. Заезды стартовали по плану, пилоты отправились на трассу, но уже через пять минут сессию остановили - из-за сильного тумана медицинский вертолёт не мог подняться в воздух.
Возобновления тренировки пришлось ждать целых 40 минут. Когда, наконец, появились зелёные флаги, и гонщики снова отправились на трассу, выяснилось, что состояние асфальта ничуть не улучшилось. Более того – вскоре дождь опять начал моросить, так что все команды работали на промежуточной резине.
Не обошлось без ошибок - в девятом повороте разворачивало обоих пилотов Haas, многие выезжали за пределы трассы. Ровно через час после начала сессии вылетел с трассы и застрял в гравии Нико Хюлкенберг - организаторам пришлось объявить режим виртуального автомобиля безопасности.
И почти сразу после того, как Renault, наконец, эвакуировали и заезды возобновились, опять появились красные флаги – ухудшение погоды заставило закрыть местный аэропорт, расположенный рядом с госпиталем, куда мог бы вылететь медицинский вертолёт в случае аварии.
Вновь потянулись минуты томительного ожидания, но на этот раз возвращения на трассу гонщикам дождаться так и не удалось. Уже за 10 минут до времени окончания сессии пилоты начали покидать боксы, а за пять минут было официально объявлено, что тренировка возобновлена не будет. Из 20-ти пилотов какой-то результат удалось показать только 14-ти.
Первая часть свободных заездов
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:50.491 | - | 4 |
2. Ф.Масса | Williams | 1:52.086 | +1.595 | 7 |
3. Л.Стролл | Williams | 1:52.507 | +2.016 | 7 |
4. К.Сайнс | Toro Rosso | 1:52.840 | +2.349 | 5 |
5. Р.Грожан | Haas | 1:53.039 | +2.548 | 6 |
6. Д.Квят | Toro Rosso | 1:53.314 | +2.823 | 4 |
7. Ф.Алонсо | McLaren | 1:53.520 | +3.029 | 5 |
8. Д.Риккардо | Red Bull | 1:54.038 | +3.547 | 7 |
9. В.Боттас | Mercedes | 1:54.664 | +4.173 | 4 |
10. К.Магнуссен | Haas | 1:55.104 | +4.613 | 8 |
11. Н.Хюлкенберг | Renault | 1:55.608 | +5.117 | 6 |
12. С.Вандорн | McLaren | 1:57.445 | +6.954 | 4 |
13. М.Эриксон | Sauber | 2:15.138 | +24.647 | 4 |
14. А.Джовинацци | Sauber | 2:15.281 | +24.790 | 4 |
15. Д.Палмер | Renault | - | 3 | |
16. С.Феттель | Ferrari | - | 2 | |
17. К.Райкконен | Ferrari | - | 1 | |
18. Э.Окон | Force India | - | 2 | |
19. C.Перес | Force India | - | 3 | |
20. Л.Хэмилтон | Mercedes | - | 2 |