Облачно. Сухо. Воздух +21…19С, трасса +32…30С
В пятницу гонщики не смогли поработать из-за непогоды, проехав лишь несколько кругов в первой сессии, а вторую пришлось отменить – густой туман не позволил бы в случае необходимости медицинскому вертолёту приземлиться у дежурного госпиталя.
Утром в субботу туман рассеялся, утренняя тренировка получилась напряженной – за час нужно было подготовиться к квалификации и гонке. Не всем удалось найти нужные настройки – опыта работы с новыми машинами у команд пока недостаточно, да и прогноз на воскресенье вновь обещал дожди, что нужно было учесть.
В Sauber Антонио Джовинацци вновь заменил Паскаля Верляйна – немец продолжает набирать необходимую форму. Утром в субботу Джовинацци оказался последним, а возглавили протокол пилоты Ferrari – Себастьян Феттель на пять сотых опередил напарника. Пилоты Mercedes уступили им несколько десятых.
В Pirelli привезли составы SuperSoft, Soft и Medium. C самым жестким составом команды не работали, а в квалификации предсказуемо сделали акцент на SuperSoft.
В первой сессии только гонщики Ferrari выехали на первую попытку с Soft, остальные провели её на SuperSoft, но даже на более жесткой резине Феттель возглавил протокол – 1:33.078.
Грожана развернуло на торможении без серьёзных последствий, хотя комплект шин был испорчен.
Ферстаппену пришлось вернуться в боксы из-за сбоя в программном обеспечении силовой установки. После короткой паузы он выехал вновь, но проблема осталась.
Через несколько секунд после окончания сессии, атакуя на быстром круге, Джовинацци разбил машину на выходе из последнего поворота. Антонио заехал правыми колёсами на искусственную траву, машину развернуло и бросило в барьер.
Появились желтые флаги, гонщики не смогли завершить круг. Грожан и Палмер недостаточно сбросили скорость под желтыми флагами и после квалификации были наказаны потерей пяти мест на старте гонки и тремя штрафными баллами.
Вандорн, Грожан, Палмер, Ферстаппен и Окон выбыли из дальнейшей борьбы.
Начало второй сессии отложили на десять минут – нужно было восстановить шинный барьер. Джовинацци отправили в медицинский центр для обязательной в таких случаях проверки – сработал датчик опасной перегрузки. После короткого обследования итальянец вернулся в боксы команды.
Во второй сессии все сразу выехали на SuperSoft. Феттель возглавил протокол, проехав круг за 1:32.391, Хэмилтон уступил ему 15 тысячных.
На вторую попытку гонщики Mercedes и Даниэль Риккардо не поехали. Райкконен показал лучшее время с рекордом трассы – 1:32.181.
Из дальнейшей борьбы выбыли: Сайнс, Магнуссен, Алонсо, Эриксон и Джовинацци, не участвовавший в сессии. Дебютант Williams Лэнс Стролл впервые в карьере прошел в финал квалификации.
В финале Перес и Стролл отказались от первой попытки, остальные отправились на трассу. Хэмилтон возглавил протокол с новым рекордом трассы – 1:31.902, Феттель уступил чуть меньше двух десятых.
Хюлкенберг отказался от второго быстрого круга, остальные продолжили борьбу. Хэмилтон вновь улучшил рекорд трассы, проехав круг за 1:31.678. Феттель уступил ему 0,186, а Боттас – 0,187.
Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию Гран При Китая, завоевав 63-й поул в карьере и шестой на трассе в Шанхае. Рядом с ним с первого ряда стартует Себастьян Феттель, со второго гонку начнут Боттас и Райкконен – таким же был их порядок на старте в Мельбурне.
Прогноз на воскресенье обещает дождь.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 2 | 1:33.333 | 4 | 3 | 1:32.406 | 3 | 1 | 1:31.678 | 6 |
2. С.Феттель | Ferrari | 1 | 1:33.078 | 3 | 2 | 1:32.391 | 6 | 2 | 1:31.864 | 6 |
3. В.Боттас | Mercedes | 4 | 1:33.684 | 5 | 4 | 1:32.552 | 3 | 3 | 1:31.865 | 6 |
4. К.Райкконен | Ferrari | 3 | 1:33.341 | 3 | 1 | 1:32.181 | 6 | 4 | 1:32.140 | 6 |
5. Д.Риккардо | Red Bull | 6 | 1:34.041 | 3 | 5 | 1:33.546 | 3 | 5 | 1:33.033 | 6 |
6. Ф.Масса | Williams | 7 | 1:34.205 | 3 | 7 | 1:33.759 | 5 | 6 | 1:33.507 | 6 |
7. Н.Хюлкенберг | Renault | 9 | 1:34.453 | 7 | 6 | 1:33.636 | 6 | 7 | 1:33.580 | 3 |
8. C.Перес | Force India | 12 | 1:34.657 | 6 | 8 | 1:33.920 | 6 | 8 | 1:33.706 | 3 |
9. Д.Квят | Toro Rosso | 8 | 1:34.440 | 5 | 9 | 1:34.034 | 6 | 9 | 1:33.719 | 6 |
10. Л.Стролл | Williams | 5 | 1:33.986 | 8 | 10 | 1:34.090 | 7 | 10 | 1:34.220 | 3 |
11. К.Сайнс | Toro Rosso | 11 | 1:34.567 | 5 | 11 | 1:34.150 | 6 | |||
12. К.Магнуссен | Haas | 14 | 1:34.942 | 6 | 12 | 1:34.164 | 6 | |||
13. Ф.Алонсо | McLaren | 10 | 1:34.499 | 5 | 13 | 1:34.372 | 6 | |||
14. М.Эриксон | Sauber | 13 | 1:34.892 | 9 | 14 | 1:35.046 | 6 | |||
15.А.Джовинацци | Sauber | 15 | 1:34.963 | 8 | 15 | - | 0 | |||
16. С.Вандорн | McLaren | 16 | 1:35.023 | 6 | ||||||
17. Р.Грожан | Haas | 17 | 1:35.223 | 6 | ||||||
18. Д.Палмер | Renault | 18 | 1:35.279 | 6 | ||||||
19. М.Ферстаппен | Red Bull | 19 | 1:35.433 | 7 | ||||||
20. Э.Окон | Force India | 20 | 1:35.496 | 8 |