1. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
2. Себастьян Феттель (Ferrari)
3. Макс Ферстаппен (Red Bull Racing)
Интервью на подиуме
Вопрос: (Мартин Брандл) Поздравляю, Льюис, вы лидировали от старта до финиша! Правда, в начале гонки условия были непростыми…
Льюис Хэмилтон: Невероятная гонка! Спасибо всем, кто пришел на трибуны!
Сегодня всем пришлось непросто. На стартовое поле я выехал на сликах, но стартовать на них было невозможно, Мы поставили промежуточные шины, но и с ними были сложности – многие участки трассы почти подсохли, но в паре поворотов асфальт оставался мокрым. Поэтому было сложно одновременно следить за состоянием резины и стараться удержать машину на трассе. Себастьян Феттель прекрасно провёл гонку, но Макс Ферстаппен тоже.
Вопрос: (Мартин Брандл) Зрители выбрали Макса гонщиком дня – в этом плане он вас опередил!
Льюис Хэмилтон: Что ж, пусть так – меня устраивает верхняя ступенька подиума! Хочу сказать спасибо команде, я чрезвычайно горд работой всех сотрудников, мы славно потрудились, чтобы подобный результат стал возможным. Для меня гонка получилась невероятно захватывающей – надеюсь, зрителям она тоже понравилась.
Вопрос: (Мартин Брандл) Но в какой-то момент Себастьян неожиданно оказался всего в восьми секундах позади вас и начал приближаться. Вам пришлось взвинтить темп…
Льюис Хэмилтон: Да, но мы проходили круги примерно в одном темпе с Себастьяном, и если бы не автомобиль безопасности, борьба была бы более острой.
Вопрос: (Мартин Брандл) Себастьян, мои поздравления! Сегодня вам немного не повезло – вы провели пит-стоп в режиме виртуальной машины безопасности, а сразу после этого на трассе появился реальный сейфти-кар…
Себастьян Феттель: Я хорошо стартовал, но скоро началась сильная деградация промежуточных шин. На некоторых участках трассы было сухо, я знал, что шины скоро потеряют эффективность. Я решил рискнуть – виртуальный автомобиль безопасности позволяет потерять не так много времени на пит-стопе, но затем на трассу выехал настоящий автомобиль безопасности! Это произошло как раз в тот момент, когда я почувствовал, что слики стали намного быстрее, но не смог воспользоваться этим преимуществом и потерял несколько позиций.
Гонка получилась интересной, мне понравилось! Я на некоторое время застрял в группе из нескольких машин, но в итоге смог выйти вперед. Я старался догнать Льюиса, делал для этого все возможное, но каждый раз, когда я прибавлял, он отвечал быстрым кругом. Отличная борьба. Гонка могла сложиться иначе, но я отыгрался, поучаствовал в борьбе колесо в колесо – даже потолкался с Даниэлем Риккардо…
Вопрос: (Мартин Брандл) Вы стерли краску с боковин его шин!
Себастьян Феттель: По крайней мере, было весело!
Вопрос: (Мартин Брандл) Расскажите о той борьбе – любой гонщик пожелал бы иметь нечто подобное в своем активе! К шестому повороту вы буквально бросились в атаку…
Себастьян Феттель: Я стремился догнать Льюиса, поэтому, когда застрял в группе машин, был рассержен и раздражен. Когда я оказался позади Даниэля, то почувствовал, что могу ехать намного быстрее в таких условиях. Он заблокировал меня внутри в 4-м повороте, но я тогда подумал: «Ладно, попробую обогнать тебя снаружи!» К счастью, Даниэль не заблокировал колеса, а я посмотрел в зеркало проверить, где он находится, чтобы не допустить контакта. На выходе из поворота я оказался на грязной части трассы, так что пришлось поработать локтями и проскользнуть вперед! Было весело, и в следующем повороте я оказался внутри.
Вопрос: (Мартин Брандл) Потрясающий обгон! Переходим к Максу, которого болельщики выбрали гонщиком дня. Макс, первые несколько кругов гонки, когда вы прорывались через пелотон, получились очень зрелищными – расскажите об этом.
Макс Ферстаппен: Было непросто, но уже на первом круге я обогнал девятерых гонщиков – не так уж и плохо…
Вопрос: (Мартин Брандл) Вы словно играли в видеоигру!
Макс Ферстаппен: Да, всё немного напоминало видеоигру. Здорово, что у меня получилось.
После этого гонка складывалась отлично. Вчера у нас было мало времени, чтобы подобрать подходящий баланс, ведь я рано выбыл из борьбы в квалификации. Я не знал, каким окажется темп, и хотел просто без проблем доехать до финиша. Очень рад подняться на подиум – честно говоря, я совершенно этого не ожидал. Это ещё приятнее после старта с 16-й позиции.
Вопрос: (Мартин Брандл) Концовка гонки получилась напряженной. Вас догонял Даниэль Риккардо, вы не могли пройти отстававшую на круг машину Haas и в переговорах с командой реагировали резко…
Макс Ферстаппен: На последних кругах мне нужна была чистая трасса, поскольку передние шины теряли эффективность, но в итоге я поднялся на подиум – здорово!
Вопрос: (Мартин Брандл) Отличный пилотаж, вы подарили нам потрясающие эмоции! Льюис, по итогам двух гонок у вас и Себастьяна одинаковое количество очков. Схватка за титул обещает быть по-настоящему интересной, не так ли?
Льюис Хэмилтон: Предвижу, что в этом году в чемпионате соперничество развернётся по-настоящему, и схватка за титул будет самой горячей за все годы моей карьеры. Но я уже предвкушаю эту схватку, в которую вскоре включатся и другие гонщики. Мы с Себастьяном атакуем на пределе, сегодня на последних двадцати кругах постоянно обменивались лучшими результатами – я постоянно спрашивал, в каком темпе он едет, чтобы иметь возможность ответить. Ему удалось приблизиться, но я все-таки остался впереди.
Вопрос: (Мартин Брандл) Меня радует то, что вы, парни, улыбаетесь. Похоже, вам действительно нравятся эти машины и то, как проходит сезон, не так ли?
Льюис Хэмилтон: Да, такая острая борьба доставляет нам удовольствие, а машины в этом году не только лучше выглядят, но и пилотировать их приятнее. Обгонять, правда, непросто, но у Макса это сегодня получалось, особенно на мокрой трассе – нужно посмотреть запись и понять, как он это делал.
Пресс-конференция
Вопрос: Льюис, сегодня вы в третий раз в карьере взяли «Большой шлем»: поул, победа, быстрейший круг в гонке и лидирование от старта до финиша. Насколько удачно всё прошло?
Льюис Хэмилтон: Фантастический этап, я очень благодарен команде за все усилия, позволившие добиться столь высокого результата. Когда тебе выпадает такой уик-энд, ты просто на седьмом небе от счастья, ведь гонщик – всего лишь звено одной большой цепи, сотни людей работают на то, чтобы команда занимала те позиции, какие занимает сейчас. Мои поздравления им всем – надеюсь, на базе чувствуют этот дух соперничества и достойно отпразднуют победу!
Что касается гонки… Отличный круг в квалификации обеспечил мне лучшую стартовую позицию, сегодня я фантастически сорвался с места – мне нравится, как проходят старты, нужно продолжать в том же духе. Ну а далее оставалось сохранять хладнокровие. На промежуточных шинах условия были очень непростыми, а когда после пит-стопа мы оказались за машиной безопасности, из-за малой скорости и прохладной погоды резина сильно остыла. Было легко допустить ошибку – к счастью, со мной этого не произошло.
На последних двадцати кругах мы с Себастьяном выкладывались на все 100%, постоянно обменивались быстрейшими результатами – пожалуй, именно такими должны быть гонки. Возможно, в будущем у нас вовсе не будет сейфти-кара, и тогда вместо шести секунд отставания Ferrari окажется непосредственно позади – меня это только вдохновляет!
Вопрос: Чья машина сегодня была быстрее – Mercedes или Ferrari?
Себастьян Феттель: Льюис победил, так что…
Льюис Хэмилтон: Единственный вывод, который можно сделать – мы очень близки по скорости. Временами Себастьян проходил круги в таком темпе, что было сложно ответить. На последних 10-12 кругах он ехал в темпе 1:35.6, тогда как я выжимал всего 1:35.8 и не мог повторить его секунды. Впрочем, по ходу гонки были периоды, когда я сам ехал быстрее.
Вопрос: Себастьян, чья машина сегодня была быстрее?
Себастьян Феттель: Возможно, я не настолько сообразителен, и всё же постараюсь самого себя не запутать. Начнем с того, что победитель заслуживает победы – так происходит в каждом Гран При. Льюис сегодня сработал лучше всех. Да, нам не повезло с выездом машины безопасности, но даже если бы ее не было, кто знает, как сложилась бы гонка. Хватило бы нам скорости? Пожалуй, да, но до финиша еще оставалось немало кругов, итог мог оказаться каким угодно. Впрочем, получилось весело!
Как заметил Льюис, мне пришлось постараться больше, чем ему. В начале гонки он контролировал темп, а я, как только прошел Кими и Даниэля, постарался сократить отставание, хотя знал, что оно достаточно велико. На последних кругах я спросил команду, насколько в среднем я должен ехать быстрее, чтобы подобраться – просто для понимания, что нужно делать.
Когда мне ответили, что нужно снять больше полсекунды с круга, я продолжал атаковать изо всех сил, поскольку Льюис мог допустить ошибку, столкнуться с проблемами – хотелось создать прессинг. Мне нравилось, что мы сражаемся друг с другом, пусть и не колесо в колесо, а на дистанции в пять-шесть секунд. И мне было приятно услышать, что он тоже атаковал. Так что в плане скорости мы оказались примерно равны – иногда он ехал быстрее, иногда я, было весело.
Вопрос: Вы смогли бы побороться с Льюисом, если бы не потеряли столько времени за собственным напарником?
Себастьян Феттель: Смог бы, не смог бы… Льюис был быстр, и точка. В Mercedes отлично провели гонку, так что подобные рассуждения не имеют смысла. Сегодня мы финишировали вторыми, заработали немало очков, и, что важнее, гонка получилась интересной, я обгонял на трассе. Да, было сложно подобраться к сопернику, но на здешней трассе обгонять проще. Собственно, так и должно быть: для обгона нужно постараться, он не должен получаться сам собой. Сегодня всё было здорово, жаловаться не на что.
Вопрос: Макс, вы заработали для Red Bull Racing 100-й подиум в истории команды, но когда сегодня утром открыли глаза, думали ли вы, что сможете пробиться с шестнадцатого места на третье?
Макс Ферстаппен: Разумеется, нет. Я думал, что несколько очков уже будут хорошим результатом, первый круг получился очень непростым, но мне удалось пройти девятерых гонщиков – не так уж и плохо. Затем мы своевременно перешли на слики – это был риск, который, однако же, оправдался, хотя я всерьез опасался перейти слишком рано.
Мне удалось пройти Даниэля в шестом повороте, я постепенно наращивал отрыв, когда заметил, что баланс машины изменился, левая передняя шина изнашивается заметно сильнее, и мне стало сложнее направить RB13 в поворот. Собственно, это и произошло, когда позади меня оказался Себастьян: на торможении я заблокировал колеса, вышел слишком широко, повредил резину, еще круг оставался на трассе и всё-таки решил отправиться в боксы. Я понимал, что завершающий отрезок будет очень непростым, но всё-таки остался третьим, что очень здорово при старте с шестнадцатого места. Захватывающая гонка!
Вопросы с мест
Вопрос: (Фу Ю) Макс, поздравляем с подиумом! Вы довольно быстро прорвались через пелотон в начале гонки – в какой момент вы поняли, что можете претендовать на место в первой тройке, и что после этого предпринимали? Вы атаковали агрессивнее, рассчитывая оказаться еще выше, или берегли машину, желая сохранить третью позицию?
Макс Ферстаппен: Честно говоря, я узнал о том, что еду третьим, лишь за десять кругов до финиша, когда бросил взгляд на информационную таблицу. В тот момент я просто атаковал что есть сил, поскольку меня пытался обогнать собственный напарник. Вдобавок впереди в полутора секундах ехал гонщик Haas, он не желал уходить в сторону – в таких условиях да еще и с недостаточной поворачиваемостью мне было непросто сохранять работоспособность шин. Пришлось выкладываться по максимуму – впрочем, такими и должны быть гонки.
Вопрос: (Керен Ванг) Макс, расскажите о первом круге, на котором вы опередили девятерых гонщиков. Как вам удалось так быстро обрести сцепление с трассой?
Макс Ферстаппен: Я хорошо стартовал, но сразу передо мной две машины сместились к середине трассы – пришлось немного сбросить скорость, однако я всё же отыграл пару мест. Затем, стараясь найти свободное место в первом повороте, я по внешнему радиусу прошел еще одну машину, во втором повороте по внутреннему радиусу атаковал следующую, потом ушел на внешний радиус в третьем… Я просто искал свободное пространство, ведь когда едешь за соперником, сильно теряешь в прижимной силе. По сути, всё получилось само собой – в шестом, седьмом и восьмом поворотах я старался проходить то внутри, то снаружи, и это срабатывало. Девять машин для одного круга – довольно много, но я рад, что мне это удалось!
Вопрос: (Ма Юэ) Вопрос ко всем. Сегодня погода вам помогла или сыграла против вас?
Льюис Хэмилтон: Погода часто делает гонку более интересной. Пожалуй, это наиболее захватывающие обстоятельства, когда трасса сперва влажная, а затем постепенно подсыхает – это добавляет фактор неопределенности в формулу, в которой прочими составляющими выступает стратегия, пилотаж и работа с шинами. Пилотировать посуху всегда здорово, в дождь – всегда непросто, а когда есть и то, и другое, это всегда захватывающе!
Себастьян Феттель: Нечего добавить.
Макс Ферстаппен: В моём случае фактор погоды сработал, поскольку я стартовал с шестнадцатого места, а на мокрой трассе проще обгонять. Всё сложилось идеально – я перешел на слики уже тогда, когда прошел большую часть пелотона и оказался на позиции, на которой изначально должен был быть.
Вопрос: Макс, какого результата вы смогли бы добиться, если бы сегодня обошлось без дождя?
Макс Ферстаппен: Я уж точно не оказался бы третьим. Возможно, шестым. Сегодняшние условия очень мне подошли.
Вопрос: (Луиджи Перна) Себастьян, чего вы ждете от Бахрейна? Еще одного сражения с Льюисом – возможно, даже более захватывающего, чем сегодня?
Себастьян Феттель: Не знаю, чего можно ожидать – узнаем всего через неделю. Если у нас получится снова побороться с Mercedes, это будет хорошей новостью, ведь они очень сильны и оставались фаворитами в предыдущие несколько лет. В этом сезоне у них снова быстрая машина, и если мы окажемся близко, будет здорово, однако нам стоит больше смотреть на себя. Есть моменты, в которых мы должны прибавить, так что я буду рад приятному сюрпризу, но конкретных ожиданий у меня нет.
Вопрос: Льюис, а вы чего ждете от этапа в Бахрейне?
Льюис Хэмилтон: Та гонка всегда проходит в более теплых условиях, в которых Ferrari очень сильны. Сегодняшняя погода очень подходила нашей машине, но когда становится теплее… Судя по первой гонке, на прогретом асфальте мы еще только учимся работать с шинами – надеюсь, в Бахрейне всё сложится удачнее, чем в Мельбурне. Думаю, Ferrari окажутся очень быстры, но в Бахрейне есть немало прямых, а у нас в распоряжении лучшая силовая установка в пелотоне – полагаю, этот фактор поможет.
Вопрос: (Луиджи Перна) Макс, можно ли назвать сегодняшнюю гонку лучшей в вашей карьере?
Макс Ферстаппен: Гонки всегда сложно сравнивать между собой, но сегодняшняя точно одна из лучших, я ей очень доволен. В прошлом году одним из ярких моментов была победа в Испании, еще запомнилась гонка в Бразилии, но сегодняшний этап точно можно отнести к пятерке лучших.
Вопрос: (Оскар Гаршаген) Еще недавно с вашей машиной, Макс, были определенные проблемы. Место на подиуме означает, что все сложности уже позади?
Макс Ферстаппен: Сложно сказать. По чистой скорости Ferrari и Mercedes опережают нас двумя гонщиками каждая, нам нужно приложить немало сил, чтобы отыграться. Сейчас мы, по сути, выступаем в своей лиге, так как соперники впереди нас слишком быстры, а те, что позади, сильно уступают в темпе. Мы делаем всё возможное, чтобы сократить отставание, это непросто, однако команда готова выкладываться по максимуму.
Вопрос: (Ариан Шутер) Льюис, каково вам видеть рядом этого юного голландца? Он проводит потрясающие обгоны – что вы об этом думаете?
Льюис Хэмилтон: Мне нравится, когда Макс находится рядом – это позволяет мне самому выглядеть моложе! Он выступает фантастически с момента своего дебюта и стал глотком свежего воздуха для чемпионата. У Макса немало болельщиков, он неоднократно оказывался в непростых ситуациях по ходу гонок, но всякий раз полностью использовал все возможности – потому его выбирают гонщиком дня. Гораздо сложнее добиться такого звания, когда просто лидируешь в гонке и физически не можешь провести много атак.
Макс Ферстаппен: Если хочешь поменяться, я не возражаю.
Льюис Хэмилтон: Ну уж нет! На самом деле, я рассчитываю, что в Red Bull Racing смогут прибавить по ходу сезона. Третий равносильный соперник сделал бы соперничество еще более захватывающим.
Перевод: Валерий Карташев