Гран При Китая: Трасса и статистика

Гран При Китая
2017 FORMULA 1 HEINEKEN CHINESE GRAND PRIX
Дата Трасса Круг Кругов Дистанция
7-9/04/2017 Shanghai International Circuit 5451 м 56 305.066 км

В апреле 2003-го, за полтора года до дебюта Формулы 1 на китайской земле, группа инженеров и архитекторов впервые посетила место строительства будущей трассы. Тогда никто не верил, что столь масштабный гоночный комплекс можно построить за 18 месяцев, но китайцы удивили точным соответствием графику, оперативно решив несколько серьезных проблем.

Рисунок трассы придумал Герман Тильке, вписавший в конфигурацию китайский иероглиф "Шан" и постаравшийся отойти от привычной схемы, чтобы пресса не писала больше, что «автодромы Тильке похожи, как близнецы» – это скоростное кольцо с заложенными в проект возможностями для обгона. По неофициальной информации, общая стоимость комплекса превысила 325 миллионов долларов.

Широкая трасса, позволяющая экспериментировать с траекторией при атаке, хорошая возможность для обгона на торможении в конце прямой, большие зоны безопасности и великолепная инфраструктура – можно полностью сосредоточиться на гонках.

Конфигурация трассы

Одна из главных проблем китайского автодрома – не слишком большой интерес местных болельщиков при впечатляющей вместимости трибун – 200 тысяч мест. Организаторы вынуждены закрывать некоторые из них чехлами, а FOM определённым образом расставляет телевизионные камеры, чтобы пустые места не бросались в глаза.

Характеристики трассы

Связка 1-3 поворотов

Трасса имеет непростую конфигурацию со сложным правым поворотом, за которым следует одна из самых длинных прямых в календаре – двигатель внутреннего сгорания будет работать на максимальных оборотах чуть менее 20 секунд – около одной пятой времени круга.

Связка первого, второго и третьего поворотов весьма интересна – инженерам приходится решать непростую задачу по поиску настроек для этого отрезка. Трасса очень неровная, особенности асфальтового полотна каждый год отличаются.

Трасса требует среднего уровня прижимной силы и традиционного компромисса между скоростью на прямых и сцеплением в медленных поворотах. Из-за большого количества затяжных поворотов при настройке машины важно избежать проявлений избыточной поворачиваемости.

На трассе две независимых зоны DRS. Пилоты могут изменить положение управляемого элемента заднего антикрыла на двух прямых – между 13-м и 14-м поворотами и стартовой. Первая точка замера интервала между машинами расположена в 12-м повороте, вторая – перед 16-м.

Износ резины – средний, сдерживающим фактором из-за затяжных поворотов служит износ переднего левого колеса. Велика нагрузка на тормоза. В конце прямой перед шпилькой гонщики на отрезке в 100 метров сбрасывают скорость с примерно 320 км/ч до 60 км/ч.

Лучшие результаты сессий Гран При Китая 2016 года
Событие Погода Гонщик Команда Время
Первая тренировка Ясно. Сухо Н.Росберг Mercedes 1:38.037
Вторая тренировка Облачно. Сухо К.Райкконен Ferrari 1:36.896
Третья тренировка Пасмурно. Дождь С.Феттель Ferrari 1:57.351
Квалификация Облачно. Подсыхающая трасса Н.Росберг Mercedes 1:35.402
Лучший круг в гонке Ясно. Сухо Н.Хюлкенберг Force India 1:39.824

Телетрансляции

Кими Райкконен в Китае

В России сессии уик-энда покажут каналы МатчТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.

Расписание Гран При Китая. Время московское.
Дата Событие Время Матч ТВ Матч!Арена
7/04 Первая практика 5:00 - 4:55
7/04 Вторая практика 9:00 - 8:55
8/04 Третья практика 7:00 - 6:55
8/04 Квалификация 10:00 9:50 -
9/04 Гонка 9:00 8:50 -

Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд

Компания Pirelli привезёт в Шанхай слики SuperSoft, Soft и Medium – последние два объявлены обязательными – один из них каждый гонщик обязан использовать в гонке, если она не объявлена дождевой. В случае непогоды команды получат промежуточную и дождевую резину.

Из-за серьёзных перемен в регламенте у команд не было возможности выбрать число комплектов на первые пять этапов – это сделали в Pirelli. Все получат по два комплекта Medium, по четыре комплекта Soft и по семь комплектов SuperSoft. Учитывая большую жесткость шин, если обойдётся без осадков, в гонке ожидается один или два пит-стопа.

Достижения действующих гонщиков в Китае

Подиум Гран При Китая

Достижения действующих гонщиков на Гран При Китая
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг
подиум победа
все лидер старт финиш
Ф.Алонсо 13 96 725 119 1 1 2 3 1 5 2
Ф.Масса 13 46 677 4 3 2 1 2
К.Райкконен 11 74 576 32 2 1 4 1 5 1
Л.Хэмилтон 10 142 532 194 1 1 5 5 3 7 4
С.Феттель 10 106 558 73 1 1 3 3 1 4 1
Н.Хюлкенберг 7 9 285 8 8 6 1
Д.Риккардо 6 32 278 2 2 4 2
С.Перес 6 2 332 3 7 9
Р.Грожан 5 16 251 6 6
В.Боттас 5 15 222 5 6
Д.Квят 3 16 124 6 3 1
М.Эриксон 3 1 162 10 10
М.Ферстаппен 2 4 108 9 8
К.Сайнс 2 2 111 8 9
К.Магнуссен 2 108 15 13
П.Верляйн 1 55 21 18
Д.Палмер 1 55 19 22
Вандорн, Окон и Стролл в Гран При Китая не участвовали

Нико Хюлкенберг: «Шанхай – отличное место. Я всегда останавливаюсь в центре города, где чувствуется оживленная атмосфера – там постоянно что-то происходит.

Трасса сочетает разные участки: медленные, среднескоростные и быстрые повороты, она похожа на Сепанг, на ней так же важна аэродинамическая эффективность машины. В скоростных поворотах велика нагрузка на резину, особенно на переднюю левую шину, а проехать идеальный круг очень непросто».

Гран При Китая : Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
17/04/16 Шанхай Н.Росберг Mercedes Н.Росберг Mercedes
12/04/15 Шанхай Л.Хэмилтон Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes
20/04/14 Шанхай Л.Хэмилтон Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes
14/04/13 Шанхай Л.Хэмилтон Mercedes Ф.Алонсо Ferrari
15/04/12 Шанхай Н.Росберг Mercedes Н.Росберг Mercedes
17/04/11 Шанхай С.Феттель Red Bull Л.Хэмилтон McLaren
18/04/10 Шанхай С.Феттель Red Bull Д.Баттон McLaren
19/04/09 Шанхай С.Феттель Red Bull С.Феттель Red Bull
19/10/08 Шанхай Л.Хэмилтон McLaren Л.Хэмилтон McLaren
07/10/07 Шанхай Л.Хэмилтон McLaren К.Райкконен Ferrari
01/10/06 Шанхай Ф.Алонсо Renault М.Шумахер Ferrari
16/10/05 Шанхай Ф.Алонсо Renault Ф.Алонсо Renault
29/09/04 Шанхай Р.Баррикелло Ferrari Р.Баррикелло Ferrari
Читайте ещё