2015 FORMULA 1 ROLEX AUSTRALIAN GRAND PRIX | ||||
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
13-15/03/2015 | Альберт-парк, Мельбурн | 5303 м | 58 | 307.574 км |
Официальный сайт |
Мельбурн – административный центр штата Виктория, расположен на юго-восточном побережье Австралии. Трасса носит временный статус и проложена по дорожкам Альберт-парка, который находится в деловом центре города.
Гран При Австралии проводится с 1985 года. Одиннадцать лет этап проходил в Аделаиде и закрывал сезон, а в 1996-м переехал в Мельбурн и, за редким исключением, принимал у себя первую гонку.
Лучшее место для обгона – конец стартовой прямой, где гонщики разгоняются до 300 км/ч и могут отыграть позицию на торможении в Jones, закрепив успех на выходе из второго поворота. На двух этих прямых в Альберт-парке расположены две зоны использования DRS с одной точкой замера интервала между машинами – на входе в 14-й поворот.
Один из самых интересных поворотов – 12-й, Waite – почти 250 км/ч, атака поребрика, а следом скоростной участок – малейшая неточность приводит к большой потере времени.
Трансляции первого Гран При сезона в России пройдут только на одном канале – "Россия 2" покажет в прямом эфире квалификацию и гонку. За ходом всех сессий уик-энда, включая свободные заезды вы можете следить на странице прямых трансляций нашего сайта. Гонка в этом году начнётся на час раньше, чем в 2014-м.
Расписание Гран При Австралии. Время московское | ||||
День | Событие | Время | Россия 2 | |
13/03 | Первая практика | 04:30 | - | |
13/03 | Вторая практика | 08:30 | - | |
14/03 | Третья практика | 06:00 | - | |
14/03 | Квалификация | 09:00 | 08:55 | |
15/03 | Гонка | 08:00 | 07:45 |
Лучшие результаты сессий Гран При Австралии 2014 года | |||||
Событие | Погода | Гонщик | Команда | Время | |
Первая практика | Солнечно, сухо | Ф.Алонсо | Ferrari | 1:31.840 | |
Вторая практика | Солнечно, сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:29.625 | |
Третья практика | Облачно, сухо | Н.Росберг | Mercedes | 1:29.375 | |
Квалификация | Облачно, дождь | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:44.231 | |
Лучший круг в гонке | Переменная облачность. Сухо | Н.Росберг | Mercedes | 1:32.478 |
Трасса достаточно быстрая и не слишком требовательна к аэродинамике. Из-за пыли, обычной для нестационарных автодромов, характеристики асфальта серьёзно меняются по ходу уик-энда, осложняя работу с настройками. Трасса требовательна к моторам, по нагрузке на двигатель уступает лишь Монце – 66% круга гонщики проезжают с полностью нажатой педалью газа. При разгоне из медленных поворотов важна эффективность двигателя в широком диапазоне оборотов.
Аэродинамика настраивается на средне-высокий уровень прижимной силы, по настройкам трасса в Мельбурне напоминает Сепанг или Сильверстоун, по ходу уик-энда инженерам приходится искать традиционный компромисс между прижимной силой и скоростью.
Для эффективного прохождения круга в Альберт-парке нужна максимально «отзывчивая», управляемая машина, при настройке подвески важно найти оптимальное сочетание жесткости и стабильности на торможении. Трасса требовательна к системе охлаждения тормозов.
Компания Pirelli привезёт в Мельбурн слики Soft и Medium, а также промежуточную и дождевую резину.
Достижения действующих гонщиков на Гран При Австралии | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
Д.Баттон | 15 | 88 | 730 | 150 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 | 4 | 3 |
Ф.Алонсо | 13 | 105 | 749 | 61 | 2 | 1 | 1 | 1 | 5 | 1 | |
К.Райкконен | 12 | 68 | 636 | 96 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 5 | 2 |
Ф.Масса | 12 | 36 | 453 | 3 | 4 | 3 | 1 | 1 | |||
Н.Росберг | 9 | 46 | 394 | 58 | 3 | 1 | 2 | 2 | 1 | ||
Л.Хэмилтон | 8 | 67 | 408 | 62 | 1 | 1 | 3 | 4 | 4 | 1 | |
С.Феттель | 7 | 58 | 258 | 85 | 1 | 1 | 3 | 3 | 3 | 1 | |
Н.Хюлькенберг | 5 | 8 | 57 | 7 | 6 | ||||||
С.Перес | 4 | 5 | 231 | 13 | 8 | ||||||
Д.Риккардо | 4 | 2 | 154 | 2 | 9 | 1 | |||||
П.Мальдонадо | 4 | 119 | 8 | 13 | |||||||
Р.Грожан | 3 | 1 | 102 | 3 | 10 | ||||||
В.Боттас | 2 | 10 | 114 | 15 | 5 | ||||||
Д.Квят | 1 | 2 | 57 | 8 | 9 | ||||||
М.Эрикссон | 1 | 27 | 19 | ||||||||
Мери, Наср, Сайнс, Стивенс и Ферстаппен в Гран При Австралии не участвовали |
Нико Росберг, Mercedes: «Трасса в Альберт-парке – не стационарный автодром. В остальные дни, кроме гоночных уик-эндов, она частично используется для движения обычного транспорта, поэтому в первый день тренировок поверхность обычно грязная и скользкая, проходит некоторое время, прежде чем она начнёт нормально держать машину. Здесь важно грамотно использовать поребрики.
Обгонять в Альберт-парке сложно, но на современных машинах вполне возможно. В первом повороте вы начинаете прессинговать соперника, а затем завершаете манёвр в третьем повороте. Ещё одна ключевая точка трассы – 12-й поворот 3-го сектора. Это самый быстрый поворот трассы, и зрителям, которые находятся на трибунах, будет особенно интересно наблюдать за событиями гонки.
Ещё одним фактором будет расход топлива, который в Мельбурне довольно высокий. В баке машины может быть не больше 100 кг топлива, очень важно правильно их использовать. Расход зависит не только от настроек двигателя – на него влияет и стиль пилотирования, в конце прямых надо сбрасывать газ ещё до того, как машина достигнет точки торможения».
Гран При Австралии : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
16/03/14 | Мельбурн | Л.Хэмилтон | Mercedes | Н.Росберг | Mercedes |
17/03/13 | Мельбурн | С.Феттель | Red Bull | К.Райкконен | Lotus |
18/03/12 | Мельбурн | Л.Хэмилтон | McLaren | Д.Баттон | McLaren |
27/03/11 | Мельбурн | С.Феттель | Red Bull | С.Феттель | Red Bull |
28/03/10 | Мельбурн | С.Феттель | Red Bull | Д.Баттон | McLaren |
29/03/09 | Мельбурн | Д.Баттон | Brawn GP | Д.Баттон | Brawn GP |
16/03/08 | Мельбурн | Л.Хэмилтон | McLaren | Л.Хэмилтон | McLaren |
18/03/07 | Мельбурн | К.Райкконен | Ferrari | К.Райкконен | Ferrari |
02/04/06 | Мельбурн | Д.Баттон | Honda | Ф.Алонсо | Renault |
06/03/05 | Мельбурн | Д.Физикелла | Renault | Д.Физикелла | Renault |
07/03/04 | Мельбурн | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
09/03/03 | Мельбурн | М.Шумахер | Ferrari | Д.Култхард | McLaren |
03/03/02 | Мельбурн | Р.Баррикелло | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
04/03/01 | Мельбурн | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
12/03/00 | Мельбурн | M.Хаккинен | McLaren | М.Шумахер | Ferrari |
07/03/99 | Мельбурн | M.Хаккинен | McLaren | Э.Ирвайн | Ferrari |
08/03/98 | Мельбурн | M.Хаккинен | McLaren | M.Хаккинен | McLaren |
09/03/97 | Мельбурн | Ж.Вильнев | Williams | Д.Култхард | McLaren |
10/03/96 | Мельбурн | Ж.Вильнев | Williams | Д.Хилл | Williams |
12/11/95 | Аделаида | Д.Хилл | Williams | Д.Хилл | Williams |
13/11/94 | Аделаида | Н.Мэнселл | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
07/11/93 | Аделаида | A.Сенна | McLaren | A.Сенна | McLaren |
08/11/92 | Аделаида | Н.Мэнселл | Williams | Г.Бергер | McLaren |
03/11/91 | Аделаида | A.Сенна | McLaren | A.Сенна | McLaren |
04/11/90 | Аделаида | A.Сенна | McLaren | Н.Пике | Benetton |
05/11/89 | Аделаида | A.Сенна | McLaren | Т.Бутсен | Williams |
13/11/88 | Аделаида | A.Сенна | McLaren | А.Прост | McLaren |
15/11/87 | Аделаида | Г.Бергер | Ferrari | Г.Бергер | Ferrari |
29/10/86 | Аделаида | Н.Мэнселл | Williams | A.Прост | McLaren |
03/11/85 | Аделаида | A.Сенна | Lotus | К.Росберг | Williams |