FORMULA 1 GROSSER PREIS VON ÖSTERREICH 2015 | ||||
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
19-21/06/2015 | Red Bull Ring | 4326 м | 71 | 307.146 км |
Официальный сайт |
В 2014-м после одиннадцатилетнего перерыва в Формуле 1 вновь появился австрийский этап. Гонка на автодроме в Шпильберге, в третий раз за свою историю сменившего название – Остеррайхринг - А1 Ринг - Ред Булл Ринг – вернулась в чемпионат мира, благодаря усилиям совладельца Red Bull Дитриха Матешица.
Владелец двух команд Формулы 1 сначала вложился в реконструкцию автодрома, а через несколько лет лоббировал проведение национального этапа. Организаторы говорили, что средства от продажи билетов покроют лишь операционные расходы, но для Матешица этот проект имеет особый статус – он и оплатил необходимый взнос Берни Экклстоуну.
Об этапах на трассе в горах Штирии мы подробно рассказывали в исторической рубрике, а новейшая история автодрома началась 15 мая 2011-го, когда Red Bull Ring открылся после реконструкции. В том же году там прошли этапы Формулы 2 и DTM, но о возвращении Формулы 1 говорили с большой осторожностью, в том числе и Матешиц, заявивший, что трасса предназначена для соревнований молодёжных серий, и это его вполне устраивает.
Разговоры о возвращении Гран При Австрии в календарь начались во время уличного шоу Red Bull Racing в Граце. Потом в календаре на сезон 2013 года FIA зарезервировала 21 июля для неназванного Гран При и консультант Red Bull Хельмут Марко напомнил федерации, что австрийский автодром имеет лицензию для проведения гонок Формулы 1. В январе Матешиц заявил, что рассматривает трёх- или пятилетний контракт с Экклстоуном, а в начале июля 2013-го бумаги были подписаны.
Вернувшийся в календарь австрийский этап понравился всем – гонщикам, командам, болельщикам и прессе. В 2014-м за уик-энд Red Bull Ring посетили 225 тысяч зрителей, но для Red Bull Racing этап оказался неудачным – лишь четыре очка за восьмое место Даниэля Риккардо. В этом ли дело, или в том, что первая гонка на новой трассе всегда привлекает особое внимание, но в этом году спрос на билеты значительно снизился. Впрочем, эксперты считают, что это типичная проблема второго Гран При.
Расписание Гран При Австрии. Время московское | ||||
Дата | Событие | Время | Россия 2 | |
19/06 | Первая тренировка | 11:00 | - | |
19/06 | Вторая тренировка | 15:00 | - | |
20/06 | Третья тренировка | 12:00 | - | |
20/06 | Квалификация | 15:00 | 14:55 | |
21/06 | Гонка | 15:00 | 14:45 |
Конфигурация трассы соответствует той, что использовалась в 2003-м, но приведена в соответствие с современными стандартами – расширены зоны безопасности, отдельные участки оборудованы барьерами TecPro, построены новый пресс-центр и другие сооружения. Трасса старой школы приобрела новый облик.
Изменились названия большинства поворотов, носивших имена гонщиков. Остался только поворот имени Йохена Риндта, а тот, что прежде носил имя Ники Лауды, теперь называется Pirelli. Недовольный этим Лауда сетовал, что «в его время никто не искал спонсоров для поворотов».
Характеристики трассы | |
Первый Гран При | 1964 |
Рекорд круга | 1:08.337 (Михаэль Шумахер, 2003) |
Ширина трассы | 12-13 метров |
Число поворотов | 9 (2 левых и 7 правых) |
Вероятность выезда автомобиля безопасности | 71% |
Максимальные перегрузки | 3.2g (8-й поворот) |
Переключений передач на круге | 55 |
Процент дистанции с полным газом | 60% |
Процент дистанции на торможениях | 22% |
Максимальная скорость в повороте | 190 км/ч (8-й поворот) |
Минимальная скорость в повороте | 65 км/ч (2-й поворот) |
Максимальная скорость | 305 км/ч |
Максимальная крутизна подъёма | 12% |
Максимальная крутизна спуска | 9.3% |
Конфигурация включает девять поворотов и длинную прямую на первом секторе, где на торможении можно обгонять. Прежде гонки на Red Bull Ring часто получались скучными, но системы DRS и ERS добавили гонщикам возможностей для обгона.
Из-за четырёх прямых педаль газа полностью нажата на протяжении большей части круга, но из-за небольшого числа поворотов добиться эффективной рекуперации энергии на торможении с помощью MGU-K очень непросто.
Как и Интерлагос, трасса в Шпильберге находится на приличной высоте над уровнем моря – около 640 метров, так что турбина будет раскручиваться до больших оборотов, чтобы компенсировать меньшее давление воздуха.
Компания Pirelli привезёт на австрийский этап два самых мягких состава – Soft и SuperSoft. Эта же пара использовалась и в двух прошлых гонках – в Монако и Канаде. В прошлом году большинство пилотов, в том числе все гонщики первой десятки, проехали дистанцию с двумя пит-стопами, но троим пилотам слабейших команд удалось ограничиться одной сменой шин. По сравнению с 2014-м износ резины снизился, так что стратегия одного пит-стопа не исключена и в этом году.
Лучшие результаты сессий Гран При Австрии 2014 года | |||||
Событие | Погода | Гонщик | Команда | Время | |
Первая тренировка | Облачно. Сухо | Н.Росберг | Mercedes | 1:11.295 | |
Вторая тренировка | Облачно. Сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:09.542 | |
Третья тренировка | Облачно. Сухо | В.Боттас | Williams | 1:09.848 | |
Квалификация | Облачно. Сухо | Ф.Масса | Williams | 1:08.759 | |
Лучший круг в гонке | Солнечно. Сухо | С.Перес | Force India | 1:12.142 |
Круг на австрийской трассе достаточно короткий – короче в этом году только в Монако и Сан-Паулу. Сочетание медленных поворотов и прямых требует компромисса между прижимной силой и скоростью при выборе настроек.
Трём первым медленным поворотам предшествуют длинные прямые, где скорость превышает 300 км/ч, но в целом нагрузка на тормоза и резину на круге не слишком велика.
Достижения действующих пилотов на Гран При Австрии | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
Д.Баттон | 5 | 7 | 341 | 7 | 4 | ||||||
К.Райкконен | 4 | 12 | 216 | 7 | 2 | 2 | 1 | 1 | |||
Ф.Алонсо | 3 | 10 | 153 | 5 | 4 | 5 | |||||
Ф.Масса | 2 | 12 | 78 | 14 | 1 | 4 | 1 | 1 | |||
Н.Росберг | 1 | 25 | 71 | 38 | 3 | 1 | 1 | 1 | |||
Л.Хэмилтон | 1 | 18 | 71 | 9 | 2 | 1 | |||||
В.Боттас | 1 | 15 | 71 | 3 | 2 | 3 | 1 | 1 | |||
С.Перес | 1 | 8 | 71 | 11 | 15 | 6 | 1 | ||||
Д.Риккардо | 1 | 4 | 71 | 5 | 8 | ||||||
Н.Хюлькенберг | 1 | 2 | 71 | 10 | 9 | ||||||
П.Мальдонадо | 1 | 70 | 13 | 12 | |||||||
Р.Грожан | 1 | 70 | 22 | 14 | |||||||
М.Эрикссон | 1 | 69 | 20 | 18 | |||||||
С.Феттель | 1 | 34 | 12 | ||||||||
Д.Квят | 1 | 24 | 7 | ||||||||
Мери, Наср, Сайнс, Стивенс и Ферстаппен в Гран При Австрии не участвовали |
Ник Честер, технический директор Lotus F1 Team: «Конфигурация требует настроек на среднюю прижимную силу. Для Red Bull Ring нужен примерно такой же подход, как и в Бахрейне, ведь там тоже есть несколько довольно длинных прямых и сектор со среднескоростными поворотами. Покрытие не слишком абразивное, асфальт гладкий, поэтому вновь будут использоваться шины Soft и SuperSoft».
Гран При Австрии: Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Команда | Гонка | Команда |
22/06/14 | Red Bull Ring | Ф.Масса | Williams | Н.Росберг | Mercedes |
18/05/03 | А1-Ринг | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
12/05/02 | А1-Ринг | Р.Баррикелло | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
02/09/01 | А1-Ринг | М.Шумахер | Ferrari | Д.Култхард | McLaren |
15/07/00 | А1-Ринг | М.Хаккинен | McLaren | М.Хаккинен | McLaren |
25/07/99 | А1-Ринг | М.Хаккинен | McLaren | Э.Ирвайн | Ferrari |
26/07/98 | А1-Ринг | Д.Физикелла | Benetton | М.Хаккинен | McLaren |
21/09/97 | А1-Ринг | Ж.Вильнёв | Williams | Ж.Вильнёв | Williams |
16/08/87 | Остеррайхринг | Н.Пике | Williams | Н.Пике | Williams |
17/08/86 | Остеррайхринг | Т.Фаби | Benetton | А.Прост | McLaren |
18/08/85 | Остеррайхринг | А.Прост | McLaren | А.Прост | McLaren |
19/08/84 | Остеррайхринг | Н.Пике | Brabham | Н.Лауда | McLaren |
14/08/83 | Остеррайхринг | П.Тамбэ | Ferrari | А.Прост | Renault |
15/08/82 | Остеррайхринг | Н.Пике | Brabham | Э.де Анжелис | Lotus |
16/08/81 | Остеррайхринг | Р.Арну | Renault | Ж.Лаффит | Ligier |
17/08/80 | Остеррайхринг | Р.Арну | Renault | Ж.Жабуи | Renault |
12/08/79 | Остеррайхринг | Р.Арну | Renault | А.Джонс | Williams |
13/08/78 | Остеррайхринг | Р.Петерсон | Lotus | Р.Петерсон | Lotus |
14/08/77 | Остеррайхринг | Н.Лауда | Ferrari | А.Джонс | Shadow |
15/08/76 | Остеррайхринг | Д.Хант | McLaren | Д.Уотсон | Penske |
17/08/75 | Остеррайхринг | Н.Лауда | Ferrari | В.Брамбилла | March |
18/08/74 | Остеррайхринг | Н.Лауда | Ferrari | К.Ройтеман | Brabham |
19/08/73 | Остеррайхринг | Э.Фиттипальди | Lotus | Р.Петерсон | Lotus |
13/08/72 | Остеррайхринг | Э.Фиттипальди | Lotus | Э.Фиттипальди | Lotus |
15/08/71 | Остеррайхринг | Й.Зифферт | BRM | Й.Зифферт | BRM |
16/08/70 | Остеррайхринг | Й.Риндт | Lotus | Ж.Икс | Ferrari |
23/08/64 | Цельтвег | Г.Хилл | BRM | Л.Бандини | Ferrari |