Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
8-10.07.2005 | Сильверстоун | 5141 м | 60 | 308.355 |
Официальный сайт |
Трасса в Сильверстоуне была построена на базе бывшего аэродрома военно-воздушных сил (они хорошо видны на снимке со спутника). Трек был проложен по рулежным дорожкам и не включал в себя взлетно-посадочную полосу, которою решили оставить про запас. В стратегических, так сказать, целях.
У руководства чемпионата накопилась масса претензий к Сильверстоуну, этой трассе достается больше других и дело тут даже не в том, что по сравнению с современными азиатскими автодромами она выглядит слишком архаичной. Просто спор между FOM и Клубом Британских Гонщиков стал делом принципа для обеих сторон. Английский этап несколько лет пытались исключить из чемпионата, находя всевозможные причины и каждый раз в последний момент он воскресал. Автоспорт родился в Великобритании, а умереть может в Азии...
Расписание Гран При Великобритании. Время московское. | |||
День | Событие | Время | Россия |
8.07 | Первая практика | 14.00 | - |
8.07 | Вторая практика | 17.00 | - |
9.07 | Третья практика | 12.00 | - |
9.07 | Четвертая практика | 13.15 | - |
9.07 | Квалификация | 16.00 | 15.55 (Спорт) |
10.07 | Гонка | 16.00 | 15.45 (Спорт) |
Трасса весьма требовательна к стабильности резины и эффективности аэродинамики, в этом она чем то схожа с Барселоной. В Сильверстоуне можно и нужно обгонять, особых проблем с настройкой машины и выбором резины быть не может - здесь очень часто проходят тесты, а вот погода может преподнести сюрприз. Это одна из самых быстрых трасс чемпионата, средняя скорость на круге превышает 235 км/ч. Несколько быстрых поворотов сильно нагружают резину, а особенности покрытия приводят к ее быстрому износу, хотя температура трассы обычно не слишком высока.
Достижения действующих пилотов на Гран При Великобритании | |||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | подиум | победа | ||
все | лид | старт | финиш | ||||||
М.Шумахер | 13 | 54 | 624 | 147 | 1 | 1 | 1 | 6 | 3 |
Култхард | 11 | 37 | 577 | 54 | 3 | 1 | - | 3 | 2 |
Баррикелло | 12 | 32 | 649 | 56 | 1 | 1 | 2 | 4 | 1 |
Вильнев | 8 | 23 | 442 | 90 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 |
Монтойя | 4 | 19 | 240 | 18 | 1 | 2 | 1 | 2 | - |
Райкконен | 4 | 16 | 223 | 19 | 1 | 2 | 1 | 2 | - |
Р.Шумахер | 7 | 10 | 393 | - | 4 | 3 | - | 1 | - |
Баттон | 5 | 8 | 292 | - | 3 | 4 | - | - | - |
Физикелла | 9 | 5 | 516 | - | 10 | 5 | - | - | - |
Трулли | 8 | 4 | 343 | 12 | 2 | 6 | - | - | - |
Хайдфельд | 5 | 2 | 286 | - | 9 | 6 | - | - | - |
Уэббер | 3 | 1 | 128 | - | 9 | 8 | - | - | - |
Алонсо | 3 | - | 169 | - | 8 | 10 | - | - | - |
Масса | 2 | - | 119 | - | 10 | 9 | - | - | - |
Сато | 2 | - | 110 | - | 8 | 11 | - | - | - |
Клин | 1 | - | 59 | - | 13 | 14 | - | - | - |
Вилли Рампф, технический директор Sauber: "Сильверстоун - это связка быстрых поворотов, баланс машины и ее стабильность зависят от эффективности аэродинамики. Первый поворот Copse ведет в двум ограничивающим скорость шиканам Maggots и Becketts, которые машина должна пройти быстро и чисто, здесь видны любые слабости в настройке шасси. В Club, Abbey и двух последних поворотах нужен достаточно эффективный разгон. Трасса почти не нагружает тормоза, но износ резины весьма велик, обычно шинники привозят на эту гонку относительно твердые составы".
Гран При Великобритании : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
11/07/04 | Сильверстоун | К.Райкконен | McLaren | М.Шумахер | Ferrari |
20/07/03 | Сильверстоун | Р.Баррикелло | Ferrari | Р.Баррикелло | Ferrari |
07/07/02 | Сильверстоун | Х.Монтойя | Williams | М.Шумахер | Ferrari |
15/07/01 | Сильверстоун | М.Шумахер | Ferrari | М.Хаккинен | McLaren |
23/04/00 | Сильверстоун | Р.Баррикелло | Ferrari | Д.Култхард | McLaren |
11/07/99 | Сильверстоун | М.Хаккинен | McLaren | Д.Култхард | McLaren |
12/07/98 | Сильверстоун | М.Хаккинен | McLaren | М.Шумахер | Ferrari |
13/07/97 | Сильверстоун | Ж.Вильнев | Williams | Ж.Вильнев | Williams |
14/07/96 | Сильверстоун | Д.Хилл | Williams | Ж.Вильнев | Williams |
16/07/95 | Сильверстоун | Д.Хилл | Williams | Д.Херберт | Benetton |
10/07/94 | Сильверстоун | Д.Хилл | Williams | Д.Хилл | Williams |
11/07/93 | Сильверстоун | А.Прост | Williams | А.Прост | Williams |
12/07/92 | Сильверстоун | Н.Мэнселл | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
14/07/91 | Сильверстоун | Н.Мэнселл | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
15/07/90 | Сильверстоун | Н.Мэнселл | Ferrari | А.Прост | Ferrari |
16/07/89 | Сильверстоун | А.Сенна | McLaren | А.Прост | McLaren |
10/07/88 | Сильверстоун | Г.Бергер | Ferrari | А.Сенна | McLaren |
12/07/87 | Сильверстоун | Н.Пике | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
13/07/86 | Брэндс-Хэтч | Н.Пике | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
21/07/85 | Сильверстоун | К.Росберг | Williams | А.Прост | McLaren |
22/07/84 | Брэндс-Хэтч | Н.Пике | Brabham | Н.Лауда | McLaren |
16/07/83 | Сильверстоун | Р.Арну | Ferrari | А.Прост | Renault |
18/07/82 | Брэндс-Хэтч | К.Росберг | Williams | Н.Лауда | McLaren |
18/07/81 | Сильверстоун | Р.Арну | Renault | Д.Уотсон | McLaren |
13/07/80 | Брэндс Хэтч | Д.Пирони | Ligier | А.Джонс | Williams |
14/07/79 | Сильверстоун | А.Джонс | Williams | К.Регаццони | Williams |
16/07/78 | Брэндс-Хэтч | Р.Петерсон | Lotus | К.Ройтеман | Ferrari |
17/07/77 | Сильверстоун | Д.Хант | McLaren | Д.Хант | McLaren |
18/07/76 | Брэндс-Хэтч | Н.Лауда | Ferrari | Н.Лауда | Ferrari |
19/07/75 | Сильверстоун | T.Прайс | Shadow | Э.Фиттипальди | McLaren |
10/07/74 | Брэндс Хэтч | Н.Лауда | Ferrari | Д.Шектер | Tyrrell |
14/07/73 | Сильверстоун | Р.Петерсон | Lotus | П.Ревсон | McLaren |
15/07/72 | Брэндс-Хэтч | Ж.Икс | Ferrari | Э.Фиттипальди | Lotus |
17/07/71 | Сильверстоун | К.Регаццони | Ferrari | Д.Стюарт | Tyrrell |
18/07/70 | Брэндс-Хэтч | Й.Риндт | Lotus | Й.Риндт | Lotus |
19/07/69 | Сильверстоун | Й.Риндт | Lotus | Д.Стюарт | Matra |
20/07/68 | Брэндс-Хэтч | Г.Хилл | Lotus | Й.Зифферт | Lotus |
15/07/67 | Сильверстоун | Д.Кларк | Lotus | Д.Кларк | Lotus |
16/07/66 | Брэндс-Хэтч | Д.Брэбэм | Brabham | Д.Брэбэм | Brabham |
10/07/65 | Сильверстоун | Д.Кларк | Lotus | Д.Кларк | Lotus |
11/07/64 | Брэндс-Хэтч | Д.Кларк | Lotus | Д.Кларк | Lotus |
20/07/63 | Сильверстоун | Д.Кларк | Lotus | Д.Кларк | Lotus |
21/07/62 | Эйнтри | Д.Кларк | Lotus | Д.Кларк | Lotus |
15/07/61 | Эйнтри | Ф.Хилл | Ferrari | В.фон Трипс | Ferrari |
16/07/60 | Сильверстоун | Д.Брэбэм | Cooper | Д.Брэбэм | Cooper |
18/07/59 | Эйнтри | Д.Брэбэм | Cooper | Д.Брэбэм | Cooper |
19/07/58 | Сильверстоун | С.Мосс | Vanwall | П.Коллинз | Ferrari |
20/07/57 | Эйнтри | С.Мосс | Vanwall | Мосс-Брукс | Vanwall |
14/07/56 | Сильверстоун | С.Мосс | Maserati | Х.Фанхио | Ferrari |
16/07/55 | Эйнтри | С.Мосс | Mercedes | С.Мосс | Mercedes |
17/07/54 | Сильверстоун | Х.Фанхио | Mercedes | Х.Гонзалес | Ferrari |
18/07/53 | Сильверстоун | А.Аскари | Ferrari | А.Аскари | Ferrari |
19/07/52 | Сильверстоун | Н.Фарина | Ferrari | А.Аскари | Ferrari |
14/07/51 | Сильверстоун | Х.Гонзалес | Ferrari | Х.Гонзалес | Ferrari |
13/05/50 | Сильверстоун | Н.Фарина | A-Romeo | Н.Фарина | Alfa Romeo |