Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
9-11/06/2006 | Сильверстоун | 5141 м | 60 | 308.355 |
Официальный сайт |
Аэродром в Сильверстоуне был построен во время второй мировой войны и использовался, как база американских и британских ВВС. После ее окончания взлетные полосы использовали для обучения пилотов, потом военные окончательно покинули аэродром, и в Сильверстоун пришли гонщики - сначала неофициально (говорят, что первая, неформальная, гонка местных автолюбителей закончилась преждевременно из-за столкновения машины с овцой).
В 1948 году Королевский автомобильный клуб (RAC) стал подыскивать место для проведения национального Гран При, Donington Park был занят военными, в Brookland обосновалась гражданская авиация, а рулежные дорожки Сильверстоуна оказались вариантом недорогим и практически готовым к использованию автодромом, поэтому в RAC быстро уладили вопрос с арендой, получив 3.7-мильную трассу в форме песочных часов.
В 1950-м Сильверстоун принимал у себя первый национальный этап Формулы 1, в присутствии короля Георга VI и тысячи болельщиков, гонку выиграл Нино Фарина, а британец Редж Парнелл финишировал третьим. Годом позже Королевский автомобильный клуб передал права на управление трассой Британскому Клубу Гонщиков (BRDC), и до 1954-го года она принимала у себя Гран При Великобритании. С 1955 по 1963-й Сильверстоун делил гонку с Эйнтри, с 1964 по 1986-й с Брэндс Хэтч, а потом единолично завладел национальным этапом.
У руководства чемпионата накопилась масса претензий к Сильверстоуну, этой трассе достается больше других, и дело тут даже не в том, что по сравнению с современными азиатскими автодромами она выглядит слишком архаичной. Просто спор между FOM и Клубом Британских Гонщиков стал делом принципа для обеих сторон. Английский этап несколько лет пытались исключить из чемпионата, находя всевозможные причины, и каждый раз в последний момент он воскресал. Автоспорт родился в Великобритании, а умереть может в Азии...
Расписание Гран При Великобритании. Время московское. | |||
День | Событие | Время | Россия |
09.06 | Первая практика | 14.00 | - |
09.06 | Вторая практика | 17.00 | - |
10.06 | Третья практика | 12.30 | - |
10.06 | Квалификация | 15.30 | 15.25 |
11.06 | Гонка | 15.00 | 14.45 |
Трасса весьма требовательна к стабильности резины и эффективности аэродинамики, в этом она чем-то схожа с Барселоной. В Сильверстоуне можно и нужно обгонять, особых проблем с настройкой машины и выбором резины быть не может - здесь очень часто проходят тесты, а вот погода может преподнести сюрприз. Это одна из самых быстрых трасс чемпионата, средняя скорость на круге превышает 235 км/ч. Несколько быстрых поворотов сильно нагружают резину, а особенности покрытия приводят к ее быстрому износу, хотя температура трассы обычно не слишком высока.
Переход на новое поколение составов резины и моторы V8 привел к увеличению скорости в поворотах, на апрельских тестах многие гонщики проходили поворот Copse, не касаясь педали тормоза. 75% дистанции круга в Сильверстоуне теперь проходится с полностью нажатой педалью газа, что не только сокращает время на круге, но и повышает требования к физическим кондициям гонщиков...
Дэвид Култхард: "Больше всего меня поразило то, что теперь мы можем пройти Copse на седьмой передаче. Вход в Becketts всегда был сложным местом, но сейчас он действительно быстр. Формула 1 должна быть именно такой, у Сильверстоуна изменился характер, теперь это невероятно интересная трасса".
Возросшие скорости в быстрых поворотах вызвали обоснованные претензии гонщиков к безопасности - зоны торможения в Copse и Becketts были достаточны для того, чтобы погасить скорость в прошлые годы, но сейчас малейшая ошибка может привести к серьезной аварии - на тестах Педро де ла Роса серьезно разбил машину о защитный барьер, при этом гравийная зона безопасности почти не погасила скорость машины. Конечно, перестроить трассу за несколько недель до начала Гран При, было невозможно, будем надеяться, что первая летняя гонка этого сезона обойдется без серьезных инцидентов.
Достижения действующих пилотов на Гран При Великобритании | |||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | подиум | победа | ||
все | лид | старт | финиш | ||||||
М.Шумахер | 14 | 57 | 684 | 147 | 1 | 1 | 1 | 6 | 3 |
Р.Баррикелло | 13 | 34 | 709 | 56 | 1 | 1 | 2 | 4 | 1 |
Д.Култхард | 12 | 37 | 636 | 54 | 3 | 1 | - | 3 | 2 |
Д.Физикелла | 10 | 10 | 576 | 2 | 6 | 4 | - | - | - |
Ж.Вильнев | 9 | 23 | 501 | 90 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 |
Я.Трулли | 9 | 4 | 403 | 12 | 2 | 6 | - | - | - |
Р.Шумахер | 8 | 11 | 453 | - | 4 | 3 | - | 1 | - |
Д.Баттон | 6 | 12 | 352 | - | 2 | 4 | - | - | - |
Н.Хайдфельд | 6 | 2 | 345 | - | 9 | 6 | - | - | - |
Х.Монтойя | 5 | 29 | 300 | 69 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 |
К.Райкконен | 5 | 22 | 283 | 19 | 1 | 2 | 1 | 3 | - |
Ф.Алонсо | 4 | 8 | 229 | 7 | 1 | 2 | 1 | 1 | - |
М.Уэббер | 4 | 1 | 187 | - | 9 | 8 | - | - | - |
Ф.Масса | 3 | - | 178 | - | 10 | 9 | - | - | - |
Т.Сато | 3 | - | 168 | - | 7 | 11 | - | - | - |
К.Клин | 2 | - | 118 | - | 13 | 14 | - | - | - |
Т.Монтейру | 1 | - | 58 | - | 20 | 17 | - | - | - |
К.Алберс | 1 | - | 57 | - | 18 | 18 | - | - | - |
В.Лиуцци | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Ф.Монтаньи | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Н.Росберг | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
С.Спид | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Дени Шеврие, главный моторист Renault: "В Сильверстоуне три слагаемых успеха – мотор, шасси и гонщик. На этой трассе особенно очевидна разница между V8 и V10, на апрельских тестах гонщики проходили 70% круга с полностью нажатой педалью газа. Здесь много быстрых поворотов и велика нагрузка на двигатель. Шасси тоже приходится непросто, мы настраиваем машины на средний уровень прижимной силы, но из-за высокой скорости машина здорово загружена. Разумеется, многое зависит и от гонщиков, которым нужно найти оптимальный ритм прохождения круга".
Гран При Великобритании : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
10/07/05 | Сильверстоун | Ф.Алонсо | Renault | Х.Монтойя | McLaren |
11/07/04 | Сильверстоун | К.Райкконен | McLaren | М.Шумахер | Ferrari |
20/07/03 | Сильверстоун | Р.Баррикелло | Ferrari | Р.Баррикелло | Ferrari |
07/07/02 | Сильверстоун | Х.Монтойя | Williams | М.Шумахер | Ferrari |
15/07/01 | Сильверстоун | М.Шумахер | Ferrari | М.Хаккинен | McLaren |
23/04/00 | Сильверстоун | Р.Баррикелло | Ferrari | Д.Култхард | McLaren |
11/07/99 | Сильверстоун | М.Хаккинен | McLaren | Д.Култхард | McLaren |
12/07/98 | Сильверстоун | М.Хаккинен | McLaren | М.Шумахер | Ferrari |
13/07/97 | Сильверстоун | Ж.Вильнев | Williams | Ж.Вильнев | Williams |
14/07/96 | Сильверстоун | Д.Хилл | Williams | Ж.Вильнев | Williams |
16/07/95 | Сильверстоун | Д.Хилл | Williams | Д.Херберт | Benetton |
10/07/94 | Сильверстоун | Д.Хилл | Williams | Д.Хилл | Williams |
11/07/93 | Сильверстоун | А.Прост | Williams | А.Прост | Williams |
12/07/92 | Сильверстоун | Н.Мэнселл | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
14/07/91 | Сильверстоун | Н.Мэнселл | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
15/07/90 | Сильверстоун | Н.Мэнселл | Ferrari | А.Прост | Ferrari |
16/07/89 | Сильверстоун | А.Сенна | McLaren | А.Прост | McLaren |
10/07/88 | Сильверстоун | Г.Бергер | Ferrari | А.Сенна | McLaren |
12/07/87 | Сильверстоун | Н.Пике | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
13/07/86 | Брэндс-Хэтч | Н.Пике | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
21/07/85 | Сильверстоун | К.Росберг | Williams | А.Прост | McLaren |
22/07/84 | Брэндс-Хэтч | Н.Пике | Brabham | Н.Лауда | McLaren |
16/07/83 | Сильверстоун | Р.Арну | Ferrari | А.Прост | Renault |
18/07/82 | Брэндс-Хэтч | К.Росберг | Williams | Н.Лауда | McLaren |
18/07/81 | Сильверстоун | Р.Арну | Renault | Д.Уотсон | McLaren |
13/07/80 | Брэндс Хэтч | Д.Пирони | Ligier | А.Джонс | Williams |
14/07/79 | Сильверстоун | А.Джонс | Williams | К.Регаццони | Williams |
16/07/78 | Брэндс-Хэтч | Р.Петерсон | Lotus | К.Ройтеман | Ferrari |
17/07/77 | Сильверстоун | Д.Хант | McLaren | Д.Хант | McLaren |
18/07/76 | Брэндс-Хэтч | Н.Лауда | Ferrari | Н.Лауда | Ferrari |
19/07/75 | Сильверстоун | T.Прайс | Shadow | Э.Фиттипальди | McLaren |
10/07/74 | Брэндс Хэтч | Н.Лауда | Ferrari | Д.Шектер | Tyrrell |
14/07/73 | Сильверстоун | Р.Петерсон | Lotus | П.Ревсон | McLaren |
15/07/72 | Брэндс-Хэтч | Ж.Икс | Ferrari | Э.Фиттипальди | Lotus |
17/07/71 | Сильверстоун | К.Регаццони | Ferrari | Д.Стюарт | Tyrrell |
18/07/70 | Брэндс-Хэтч | Й.Риндт | Lotus | Й.Риндт | Lotus |
19/07/69 | Сильверстоун | Й.Риндт | Lotus | Д.Стюарт | Matra |
20/07/68 | Брэндс-Хэтч | Г.Хилл | Lotus | Й.Зифферт | Lotus |
15/07/67 | Сильверстоун | Д.Кларк | Lotus | Д.Кларк | Lotus |
16/07/66 | Брэндс-Хэтч | Д.Брэбэм | Brabham | Д.Брэбэм | Brabham |
10/07/65 | Сильверстоун | Д.Кларк | Lotus | Д.Кларк | Lotus |
11/07/64 | Брэндс-Хэтч | Д.Кларк | Lotus | Д.Кларк | Lotus |
20/07/63 | Сильверстоун | Д.Кларк | Lotus | Д.Кларк | Lotus |
21/07/62 | Эйнтри | Д.Кларк | Lotus | Д.Кларк | Lotus |
15/07/61 | Эйнтри | Ф.Хилл | Ferrari | В.фон Трипс | Ferrari |
16/07/60 | Сильверстоун | Д.Брэбэм | Cooper | Д.Брэбэм | Cooper |
18/07/59 | Эйнтри | Д.Брэбэм | Cooper | Д.Брэбэм | Cooper |
19/07/58 | Сильверстоун | С.Мосс | Vanwall | П.Коллинз | Ferrari |
20/07/57 | Эйнтри | С.Мосс | Vanwall | Мосс-Брукс | Vanwall |
14/07/56 | Сильверстоун | С.Мосс | Maserati | Х.Фанхио | Ferrari |
16/07/55 | Эйнтри | С.Мосс | Mercedes | С.Мосс | Mercedes |
17/07/54 | Сильверстоун | Х.Фанхио | Mercedes | Х.Гонзалес | Ferrari |
18/07/53 | Сильверстоун | А.Аскари | Ferrari | А.Аскари | Ferrari |
19/07/52 | Сильверстоун | Н.Фарина | Ferrari | А.Аскари | Ferrari |
14/07/51 | Сильверстоун | Х.Гонзалес | Ferrari | Х.Гонзалес | Ferrari |
13/05/50 | Сильверстоун | Н.Фарина | A-Romeo | Н.Фарина | Alfa Romeo |