2015 FORMULA 1 UNITED STATES GRAND PRIX | ||||
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
23-25/10/2015 | Circuit of the Americas | 5513 м | 56 | 308.405 км |
Этапы Формулы 1 проводились на многих городских и стационарных трассах в США, но гонки Гран При, имевшие в прошлые годы прочный европейский базис, в Соединённых Штатах были скорее гостями, чем хозяевами. Только с появлением Circuit of The Americas в Остине ситуация изменилась – у Формулы 1 появился свой американский дом.
Десятилетний контракт на проведение Гран При США в Остине с 2012 года был подписан в мае 2010-го. «Впервые в истории Формулы 1 в США появится трасса мирового уровня, построенная специально для проведения Гран При», - заявил тогда Берни Экклстоун.
Разработку проекта вновь поручили конструкторскому бюро Германа Тильке, а его промоутером стал бывший гонщик Таво Хеллмунд – это была его идея, и он с радостью взялся за её реализацию. Не обошлось без многочисленных проблем, строительство автодрома несколько раз приостанавливали из-за юридических и финансовых сложностей, в итоге Хеллмунда отстранили от проекта, но трассу и сопутствующие сооружения удалось сдать точно в срок, и в сентябре 2012-го автодром получил лицензию.
Расписание Гран При США. Время московское | ||||
Дата | Событие | Время | Россия 2 | |
23/10 | Первая практика | 18:00 | - | |
23/10 | Вторая практика | 22:00 | - | |
24/10 | Третья практика | 18:00 | - | |
24/10 | Квалификация | 21:00 | 20:55 | |
25/10 | Гонка | 22:00 | 21:45 |
Длина трассы – 5513 метров, весьма любопытная конфигурация включает два десятка поворотов с большим перепадом высот, причём многие из них напоминают лучшие участки исторических трасс – таким и был расчёт Тильке. Направление движения – против часовой стрелки.
В Остине есть скоростные и техничные медленные участки с частой сменой направления, есть зоны серьёзного торможения и длинная прямая – ещё на этапе проектирования конфигурацию трассы, закрученной против часовой стрелки, считали одной из самых интересных в календаре. Дебютная гонка в 2012-м понравилась и гонщикам, и болельщикам – трибуны были заполнены, а атмосферу многие назвали одной из лучших в сезоне.
Как и в прошлом году, компания Pirelli привезёт в Остин "среднюю" пару составов – Medium и Soft – в прошлый раз такое сочетание использовалось в Монце.
Достижения действующих пилотов на трассе в Остине | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
Л.Хэмилтон | 3 | 62 | 168 | 48 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | ||
С.Феттель | 3 | 49 | 168 | 95 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 1 |
Ф.Алонсо | 3 | 33 | 168 | 6 | 3 | 1 | |||||
Ф.Масса | 3 | 24 | 168 | 4 | 4 | ||||||
Р.Грожан | 3 | 24 | 167 | 2 | 3 | 2 | 1 | ||||
Н.Росберг | 3 | 20 | 168 | 23 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | ||
Д.Риккардо | 3 | 15 | 168 | 5 | 3 | 1 | |||||
Н.Хюлькенберг | 3 | 12 | 128 | 4 | 6 | ||||||
Д.Баттон | 3 | 11 | 167 | 12 | 5 | ||||||
С.Перес | 3 | 6 | 113 | 7 | 7 | ||||||
П.Мальдонадо | 3 | 4 | 167 | 9 | 9 | ||||||
В.Боттас | 2 | 14 | 112 | 3 | 5 | ||||||
К.Райкконен | 2 | 8 | 111 | 4 | 6 | ||||||
Д.Квят | 1 | 55 | 17 | 15 | |||||||
Мери, Сайнс, Стивенс и Эрикссон в Гран При США в Остине не участвовали, Наср, Росси и Ферстаппен выезжали только на свободных заездах |
Достижения действующих пилотов на Гран При США | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
Д.Баттон | 11 | 11 | 467 | 15 | 3 | 5 | |||||
Ф.Алонсо | 9 | 45 | 402 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | |||
К.Райкконен | 9 | 24 | 381 | 18 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | |
Ф.Масса | 7 | 38 | 314 | 30 | 2 | 2 | 1 | 2 | |||
Н.Росберг | 5 | 20 | 308 | 23 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | ||
Л.Хэмилтон | 4 | 72 | 241 | 114 | 1 | 1 | 1 | 3 | 3 | 3 | |
С.Феттель | 4 | 50 | 241 | 95 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 1 |
Р.Грожан | 3 | 24 | 167 | 2 | 3 | 2 | 1 | ||||
Д.Риккардо | 3 | 15 | 168 | 5 | 3 | 1 | |||||
Н.Хюлькенберг | 3 | 12 | 128 | 4 | 6 | ||||||
С.Перес | 3 | 6 | 113 | 7 | 7 | ||||||
П.Мальдонадо | 3 | 4 | 167 | 9 | 9 | ||||||
В.Боттас | 2 | 14 | 112 | 3 | 5 | ||||||
Д.Квят | 1 | 55 | 17 | 15 | |||||||
Мери, Сайнс, Стивенс и Эрикссон в Гран При США не участвовали, Наср, Росси и Ферстаппен выезжали только на свободных заездах |
Лучшие результаты сессий Гран При США 2014 года | |||||
Событие | Погода | Гонщик | Команда | Время | |
Первая тренировка | Солнечно. Сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:39.941 | |
Вторая тренировка | Солнечно. Сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:39.085 | |
Третья тренировка | Солнечно. Сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:37.107 | |
Квалификация | Солнечно. Сухо | Н.Росберг | Mercedes | 1:36.067 | |
Лучший круг в гонке | Небольшая облачность. Сухо | С.Феттель | Red Bull | 1:41.379 |
Пэт Симондс, глава технического департамента Williams: «Одна из немногих трасс, закрученных против часовой стрелки, ставит перед командами необычные задачи. Конфигурация включает большое число левых поворотов, так что гонщикам предстоит адаптироваться к непривычным нагрузкам на мышцы шеи, а командам – к тому, что машины заезжают на пит-лейн с другой стороны.
На трассе есть несколько классических поворотов, встречавшихся на других автодромах. В частности – секция, напоминающая связку Maggots-Becketts-Chapel в Сильверстоуне. Здесь воссоздан восьмой поворот стамбульской трассы с несколькими апексами, которого нам очень не хватает, секция Arena из Хоккенхайма, есть повороты, вдохновленные «эсками» Сенны в Интерлагосе и связкой Sebring-Auspuff Kurve Шпильберга. В целом, интересных поворотов много, но из-за этого здесь довольно низкая средняя скорость.
На круге серьезный перепад высот: главная прямая поднимается в гору к первому повороту, что вызывает особые проблемы, поскольку апекс расположен на вершине холма. Вход в поворот в некотором смысле слепой, там сложно судить о точке торможения.
Гонка, несомненно, получится интересной. Хороший шанс отыграть позицию есть в зоне торможения в конце главной прямой. Трасса гораздо шире средних значений, у гонщиков много возможностей атаковать соперников на разных отрезках, а поскольку зоны безопасности широкие, в случае ошибки вы почти ничего не потеряете».
Гран При США : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
02/11/14 | Остин | Н.Росберг | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
17/11/13 | Остин | С.Феттель | Red Bull | С.Феттель | Red Bull |
18/11/12 | Остин | С.Феттель | Red Bull | Л.Хэмилтон | McLaren |
17/06/07 | Индианаполис | Л.Хэмилтон | McLaren | Л.Хэмилтон | McLaren |
02/07/06 | Индианаполис | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
19/06/05 | Индианаполис | Я.Трулли | Toyota | М.Шумахер | Ferrari |
20/06/04 | Индианаполис | Р.Баррикелло | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
28/09/03 | Индианаполис | К.Райкконен | McLaren | М.Шумахер | Ferrari |
29/09/02 | Индианаполис | М.Шумахер | Ferrari | Р.Баррикелло | Ferrari |
30/09/01 | Индианаполис | М.Шумахер | Ferrari | М.Хаккинен | McLaren |
24/09/00 | Индианаполис | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
10/03/91 | Феникс | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
11/03/90 | Феникс | Г.Бергер | McLaren | А.Сенна | McLaren |
04/06/89 | Феникс | А.Сенна | McLaren | А.Прост | McLaren |
19/06/88 | Детройт | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
21/06/87 | Детройт | Н.Мэнселл | Williams | А.Сенна | Lotus |
22/06/86 | Детройт | А.Сенна | Lotus | А.Сенна | Lotus |
23/06/85 | Детройт | А.Сенна | Lotus | К.Росберг | Williams |
08/07/84 | Даллас | Н.Мэнселл | Lotus | К.Росберг | Williams |
24/06/84 | Детройт | Н.Пике | Brabham | Н.Пике | Brabham |
05/06/83 | Детройт | Р.Арну | Ferrari | М.Альборето | Tyrrell |
27/03/83 | Лонг-Бич | П.Тамбэ | Ferrari | Д.Уотсон | McLaren |
25/09/82 | Лас Вегас | А.Прост | Renault | М.Альборето | Tyrrell |
06/06/82 | Детройт | А.Прост | Renault | Д.Уотсон | McLaren |
04/04/82 | Лонг-Бич | А.де Чезарис | A-Romeo | Н.Лауда | McLaren |
17/10/81 | Лас Вегас | К.Ройтеман | Williams | А.Джонс | Williams |
15/03/81 | Лонг-Бич | Р.Патрезе | Arrows | А.Джонс | Williams |
05/10/80 | Уоткинс-Глен | Б.Джакомелли | A-Romeo | А.Джонс | Williams |
30/03/80 | Лонг-Бич | Н.Пике | Brabham | Н.Пике | Brabham |
07/10/79 | Уоткинс-Глен | А.Джонс | Williams | Ж.Вильнев | Ferrari |
08/04/79 | Лонг-Бич | Ж.Вильнев | Ferrari | Ж.Вильнев | Ferrari |
01/10/78 | Уоткинс-Глен | М.Андретти | Lotus | К.Ройтеман | Ferrari |
02/04/78 | Лонг-Бич | К.Ройтеман | Ferrari | К.Ройтеман | Ferrari |
02/10/77 | Уоткинс-Глен | Д.Хант | McLaren | Д.Хант | McLaren |
03/04/77 | Лонг-Бич | Н.Лауда | Ferrari | М.Андретти | Lotus |
10/10/76 | Уоткинс-Глен | Д.Хант | McLaren | Д.Хант | McLaren |
28/03/76 | Лонг-Бич | К.Регаццони | Ferrari | К.Регаццони | Ferrari |
05/10/75 | Уоткинс-Глен | Н.Лауда | Ferrari | Н.Лауда | Ferrari |
06/10/74 | Уоткинс-Глен | К.Ройтеман | Brabham | К.Ройтеман | Brabham |
07/10/73 | Уоткинс-Глен | Р.Петерсон | Lotus | Р.Петерсон | Lotus |
08/10/72 | Уоткинс-Глен | Д.Стюарт | Tyrrell | Д.Стюарт | Tyrrell |
03/10/71 | Уоткинс-Глен | Д.Стюарт | Tyrrell | Ф.Севэр | Tyrrell |
04/10/70 | Уоткинс-Глен | Ж.Икс | Ferrari | Э.Фиттипальди | Lotus |
05/10/69 | Уоткинс-Глен | Й.Риндт | Lotus | Й.Риндт | Lotus |
06/10/68 | Уоткинс-Глен | М.Андретти | Lotus | Д.Стюарт | Matra |
01/10/67 | Уоткинс-Глен | Г.Хилл | Lotus | Д.Кларк | Lotus |
02/10/66 | Уоткинс-Глен | Д.Брэбэм | Brabham | Д.Кларк | Lotus |
03/10/65 | Уоткинс-Глен | Г.Хилл | BRM | Г.Хилл | BRM |
04/10/64 | Уоткинс-Глен | Д.Кларк | Lotus | Г.Хилл | BRM |
06/10/63 | Уоткинс-Глен | Г.Хилл | BRM | Г.Хилл | BRM |
07/10/62 | Уоткинс-Глен | Д.Кларк | Lotus | Д.Кларк | Lotus |
08/10/61 | Уоткинс-Глен | Д.Брэбэм | Cooper | И.Айрленд | Lotus |
20/11/60 | Риверсайд | С.Мосс | Lotus | С.Мосс | Lotus |
12/12/59 | Себринг | С.Мосс | Cooper | Б.Макларен | Cooper |