Гран При Бразилии: Трасса и статистика

FORMULA 1 GRANDE PRÊMIO HEINEKEN DO BRASIL 2017
Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
10-12/11/2017 Интерлагос 4309 м 71 305.909 км

Автодром имени Жозе Карлуса Пасе в Сан-Паулу, на юго-востоке Бразилии, традиционно хвалят перед гонкой и ругают после неё. Трасса позволяет обгонять, на ней есть несколько интересных участков, но после финиша вспоминают о кочковатом асфальте, непривычном движении против часовой стрелки, да и разгул преступности добавляет колорита – в 2010-м году было совершено вооруженное нападение на Дженсона Баттона, команды не рекомендуют персоналу появляться вдали от публичных мест без сопровождения.

Автодром построили на частные средства и открыли для гонок в 1940 году, через десять лет он поступил в муниципальную собственность – за символическую плату комитет по празднованию столетия города выкупил его у прежних владельцев. В 1972 году в Интерлагосе впервые прошла гонка Формулы 1, а в 1990-м Гран При Бразилии получил постоянную прописку в Сан-Паулу.

Трассу часто называют Интерлагос, хотя официально автодром носит имя Жозе Карлуса Пасе, погибшего в авиакатастрофе в 1977-м. Бронзовый памятник гонщику установлен неподалеку от главного входа. Интерлагос – термин географический, автодром расположен между двумя водохранилищами, обеспечивающими Сан-Паулу водой и электроэнергией.

К гонке 2014 года был уложен новый асфальт, к этапу в 2015-м расширен паддок и построен большой офисный комплекс, в прошлом году программу модернизации, стоимостью около $60 млн, удалось завершить.

Действующий контракт рассчитан на проведение этапа до 2020 года. Весной 2018-го ожидается сделка по продаже автодрома, который перейдёт из муниципальной собственности в частные руки. В Сан-Паулу надеются, что это не помешает переговорам по продлению контракта на проведение Гран При.

Особенности трассы

Техничная бразильская трасса – одна из самых коротких в календаре, но весьма непростая. Извилистый средний сектор, требовательный к прижимной силе, разбивает два скоростных участка, где важна высокая максимальная скорость – при настройке машин приходится искать компромисс, но поскольку лучшее место для обгонов – торможение в конце длинной прямой, инженеры делают акцент на скорости.

Трасса находится на возвышенности – более 750 метров над уровнем моря, но после этапа в Мексике у команд не должно быть с этим проблем. Погода в Сан-Паулу непредсказуема и переменчива, часто она становится ключевым фактором уик-энда.

Ник Честер, Renault F1: «В Интерлагосе сложно найти оптимальные настройки. Средний сектор очень извилистый, там много медленных поворотов, а за ним следует затяжной, идущий на подъём поворот, переходящий в длинную прямую, где вы полагаетесь на мощность и динамические характеристики двигателя.

На среднем секторе для гонщика важно, чтобы машина хорошо справлялась со входом в повороты и тенденция к недостаточной поворачиваемости была не столь явной, а на выходе нужно, чтобы ведущие колёса хорошо держали трассу при разгонах.

Довольно сложно найти компромисс при выборе уровня прижимной силы. На последнем секторе вам хочется, чтобы её было меньше, а на других участках – больше. В поисках этого компромисса мы полагаемся на данные компьютерной симуляции. Обычно в Бразилии мы несколько снижаем уровень прижимной силы относительно расчётного – вероятно, и сейчас сделаем так же».

Лучшие результаты сессий Гран При Бразилии 2016 года
Событие Погода Гонщик Команда Время
Первая сессия Ясно. Сухо Л.Хэмилтон Mercedes 1:11.895
Вторая сессия Небольшая облачность. Сухо Л.Хэмилтон Mercedes 1:12.271
Третья сессия Пасмурно. Подсыхающая трасса Н.Росберг Mercedes 1:11.740
Квалификация Облачно. Сухо Л.Хэмилтон Mercedes 1:10.736
Лучший круг в гонке Пасмурно. Дождь М.Ферстаппен Red Bull 1:25.305

Телетрансляции

В России Гран При Бразилии покажут каналы Матч!ТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий уик-энда вы можете следить на нашей странице прямых трансляций...

Расписание прямых трансляций Гран При Бразилии. Время московское.
Дата Событие Время Матч!Арена Матч ТВ
10/11 Первая сессия свободных заездов 15:00 14:55 -
10/11 Вторая сессия свободных заездов 19:00 23:20 (в записи) -
11/11 Третья сессия свободных заездов 16:00 20:50 (в записи) -
11/11 Квалификация 19:00 - 18:55
12/11 Гонка 19:00 - 18:50

Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд

В Бразилии команды получат "среднюю" тройку составов – Medium - Soft - SuperSoft, в этом году такое сочетание использовалось в Китае, Бахрейне, Испании, Азербайджане, Великобритании, Венгрии, Италии, Малайзии и Японии.

Пол Хембри, директор Pirelli: «Интерлагос – одна из легендарных трасс, где рождалась история Формулы 1. Приятно каждый год приезжать сюда и чувствовать страсть местных болельщиков. Южная Америка, особенно Бразилия – один из крупнейших рынков для нас – мы широко представлены в этой стране».

Год назад гонка была дождевой, победитель проехал дистанцию с двумя пит-стопами.

Шины самого жесткого состава все заказали только по одному обязательному комплекту, число комплектов SuperSoft и Soft отличается. В Williams и Renault заказали по десять комплектов самых мягких шин.

Выбор шин для Гран При Бразилии

Гонщик Команда
Medium Soft SuperSoft
Л.Хэмилтон Mercedes 1 4 8
В.Боттас Mercedes 1 4 8
Д.Риккардо Red Bull Racing 1 4 8
М.Ферстаппен Red Bull Racing 1 3 9
C.Феттель Ferrari 1 3 9
К.Райкконен Ferrari 1 3 9
С.Перес Force India 1 4 8
Э.Окон Force India 1 4 8
Ф.Масса Williams 1 2 10
Л.Стролл Williams 1 2 10
Ф.Алонсо McLaren 1 3 9
С.Вандорн McLaren 1 3 9
Б.Хартли Toro Rosso 1 4 8
П.Гасли Toro Rosso 1 4 8
Р.Грожан Haas 1 4 8
К.Магнуссен Haas 1 4 8
Н.Хюлкенберг Renault 1 2 10
К.Сайнс Renault 1 2 10
П.Верляйн Sauber 1 3 9
М.Эриксон Sauber 1 3 9

Достижения действующих пилотов в Бразилии

Достижения действующих пилотов в Гран При Бразилии
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг
подиум победа
все лидер старт финиш
Ф.Алонсо 15 108 930 18 1 2 1 1 8
Ф.Масса 13 75 865 183 1 1 3 3 1 5 2
К.Райкконен 13 66 833 61 2 1 1 2 5 1
С.Феттель 10 121 673 168 1 1 2 3 4 2
Л.Хэмилтон 10 87 664 97 1 2 2 5 4 4 1
Н.Хюлкенберг 7 36 424 35 1 5 1 1
Р.Грожан 7 4 210 6 8
С.Перес 6 20 352 9 4
Д.Риккардо 6 5 388 6 8
В.Боттас 5 11 256 4 5
М.Ферстаппен 2 17 141 4 3
К.Сайнс 2 8 71 10 6
К.Магнуссен 2 2 142 7 9
М.Эриксон 2 80 20 16
Э.Окон 1 71 22 12
П.Верляйн 1 71 19 15
Вандорн, Стролл, Хартли и Гасли в Гран При Бразилии не участвовали

Макс Ферстаппен: «Мне нравится бразильская трасса, у неё интересная конфигурация с характерным перепадом высот, а движение против часовой стрелки делает задачу ещё интереснее.

Трасса довольно техничная, прежде всего извилистый второй сектор – там нужно всё сделать верно, чтобы показать хорошее время. Как и многие трассы, на которых мы выступаем, у автодрома в Интерлагосе богатая история, и в разные годы там происходило немало ярких событий, так что эта гонка занимает особое место в календаре».

Гран При Бразилии : все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
13/11/16 Интерлагос Л.Хэмилтон Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes
15/11/15 Интерлагос Н.Росберг Mercedes Н.Росберг Mercedes
09/11/14 Интерлагос Н.Росберг Mercedes Н.Росберг Mercedes
24/11/13 Интерлагос С.Феттель Red Bull С.Феттель Red Bull
25/11/12 Интерлагос Л.Хэмилтон McLaren Д.Баттон McLaren
27/11/11 Интерлагос С.Феттель Red Bull М.Уэббер Red Bull
07/11/10 Интерлагос Н.Хюлкенберг Williams С.Феттель Red Bull
18/10/09 Интерлагос Р.Баррикелло Brawn GP М.Уэббер Red Bull
02/11/08 Интерлагос Ф.Масса Ferrari Ф.Масса Ferrari
21/10/07 Интерлагос Ф.Масса Ferrari К.Райкконен Ferrari
22/10/06 Интерлагос Ф.Масса Ferrari Ф.Масса Ferrari
25/09/05 Интерлагос Ф.Алонсо Renault Х.Монтойя McLaren
24/10/04 Интерлагос Р.Баррикелло Ferrari Х.Монтойя Williams
06/04/03 Интерлагос Р.Баррикелло Ferrari Д.Физикелла Jordan
31/03/02 Интерлагос Х.Монтойя Williams М.Шумахер Ferrari
01/04/01 Интерлагос М.Шумахер Ferrari Д.Култхард McLaren
26/03/00 Интерлагос М.Хаккинен McLaren М.Шумахер Ferrari
11/04/99 Интерлагос М.Хаккинен McLaren М.Хаккинен McLaren
29/03/98 Интерлагос М.Хаккинен McLaren М.Хаккинен McLaren
30/03/97 Интерлагос Ж.Вильнев Williams Ж.Вильнев Williams
31/03/96 Интерлагос Д.Хилл Williams Д.Хилл Williams
26/03/95 Интерлагос Д.Хилл Williams М.Шумахер Benetton
27/03/94 Интерлагос А.Сенна Williams М.Шумахер Benetton
28/03/93 Интерлагос А.Прост Williams А.Сенна McLaren
05/04/92 Интерлагос Н.Мэнселл Williams Н.Мэнселл Williams
24/03/91 Интерлагос А.Сенна McLaren А.Сенна McLaren
25/03/90 Интерлагос А.Сенна McLaren А.Прост Ferrari
26/03/89 Жакарепагуа А.Сенна McLaren Н.Мэнселл Ferrari
03/04/88 Жакарепагуа А.Сенна McLaren А.Прост McLaren
12/04/87 Жакарепагуа Н.Мэнселл Williams А.Прост McLaren
23/03/86 Жакарепагуа А.Сенна Lotus Н.Пике Williams
07/04/85 Жакарепагуа М.Альборето Ferrari А.Прост McLaren
25/03/84 Жакарепагуа Э.де Анджелис Lotus А.Прост McLaren
13/03/83 Жакарепагуа К.Росберг Williams Н.Пике Brabham
21/03/82 Жакарепагуа А.Прост Renault А.Прост Renault
29/03/81 Жакарепагуа Н.Пике Brabham К.Ройтеман Williams
27/01/80 Интерлагос Ж.Жабуй Renault Р.Арну Renault
04/02/79 Интерлагос Ж.Лаффит Ligier Ж.Лаффит Ligier
29/01/78 Жакарепагуа Р.Петерсон Lotus К.Ройтеман Ferrari
23/01/77 Интерлагос Д.Хант McLaren К.Ройтеман Ferrari
25/01/76 Интерлагос Д.Хант McLaren Н.Лауда Ferrari
26/01/75 Интерлагос Ж.Жарье Shadow К.Пасе Brabham
27/01/74 Интерлагос Э.Фиттипальди McLaren Э.Фиттипальди McLaren
11/02/73 Интерлагос Р.Петерсон Lotus Э.Фиттипальди Lotus