FORMULA 1 PIRELLI MAGYAR NAGYDIJ 2017 |
||||
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
28-30/07/2017 |
Хунгароринг |
4381 м | 70 | 306.630 км |
Официальный сайт |
Формула 1 дебютировала в Венгрии в 1986-м, но этот этап мог пройти и в СССР. Берни Экклстоун хотел провести гонку за "железным занавесом", рассматривая в качестве кандидатов Советский Союз, Китай и Югославию. Почувствовав на себе прочность этого "занавеса" и бюрократические сложности, Экклстоун остановился на Венгрии.
Берни нашел общий язык с Тамашем Франком, ставшим промоутером этапа – они долгие годы были дружны, пока летом 2012-го Тамаш не ушел из жизни. 10 сентября 1985 года был подписан контракт, через три недели началось строительство, а уже 10 августа 1986-го на Хунгароринге прошел дебютный этап Формулы 1.
Берни Экклстоун: «Тамаш был человеком дела, очень прямым и искренним. Несмотря на небольшой бюджет, которым тогда располагали организаторы, он отлично справлялся со своей работой. Я горжусь тем, что начал проводить эту гонку в 1986-м, когда Венгрия ещё находилась за “железным занавесом”».
Осенью 2012-го Экклстоун продлил контракт на проведение Гран При Венгрии до 2021 года, в планах организаторов реконструкция автодрома и изменение конфигурации трассы.
Особенности трассы
По средней скорости Хунгароринг опережает только Монако, это очень медленная трасса, где непросто найти верные настройки. Обгонять на Хунгароринге сложно, хотя широкие зоны безопасности позволяют рисковать, не опасаясь серьезных последствий, а две зависимые зоны DRS облегчают борьбу за позиции.
Машины настраиваются на максимальную прижимную силу, аэродинамические настройки схожи с теми, что используются в Барселоне или Монако. Подвеска должна быть достаточно мягкой и обеспечивать стабильный контакт с трассой. Крайне важно заставить шины работать, избежав проблем с перегревом на дистанции.
Двенадцать из 14-ти поворотов проходятся на скорости в районе 200 км/ч, что требует оптимального аэродинамического баланса, хорошего механического сцепления с трассой и эффективных разгонов. Мощность двигателя и эффективность систем рекуперации здесь не так важны, как на многих других трассах.
Высоки требования к физическим кондициям гонщиков, которые почти всё время находятся в зонах торможений и в поворотах, не имея возможности отдохнуть, кроме главной прямой. Торможения не слишком сильные, но износ тормозов высокий из-за того, что они не успевают остыть.
Обычно венгерский уик-энд сопровождает жаркая и солнечная погода. Хунгароринг не так часто используется для гонок, поэтому в пятницу сцепление обычно оставляет желать лучшего, а для работы с резиной больше подходит субботняя тренировка. В прошлом году на Хунгароринге был уложен новый асфальт, в большинстве команд остались им довольны, но за год его состояние изменилось, так что в этот уик-энд с новой резиной на новых машинах командам многое придётся начинать с нуля.
На Хунгароринге важно хорошо стартовать, поскольку в медленных втором и третьем повороте пелотон обычно растягивается. При этом прямая до первого поворота достаточно длинная – 400 метров от поула до точки торможения.
Уик-энд в Венгрии 2009 года запомнился неприятным инцидентом в квалификации, когда на прямой пружина от машины Рубенса Баррикелло ударила в шлем Фелипе Массе – бразилец получил травмы головы и пропустил концовку сезона. Конструкцию шлемов после инцидента доработали – на верхней кромке визоров появилась 50-миллиметровая полоса из прочнейшего углепластика Zylon.
Падди Лоу, технический директор Williams: «Хунгароринг – интересная трасса, с медленными и среднескоростными участками, большим числом непростых поворотов и переменным рельефом. На ней непросто найти оптимальные настройки подвески, а нагрузка на тормоза достаточно велика. Аэродинамика настраивается на максимальную прижимную силу, обгонять сложно, но не невозможно – если обгоны происходят, то получаются весьма зрелищными».
Лучшие результаты сессий Гран При Венгрии 2016 года | |||||
Событие | Погода | Гонщик | Команда | Время | |
Первая тренировка | Ясно. Подсыхающая трасса | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:21.347 | |
Вторая тренировка | Облачно. Сухо | Н.Росберг | Mercedes | 1:20.435 | |
Третья тренировка | Облачно. Сухо | Н.Росберг | Mercedes | 1:20.261 | |
Квалификация | Облачно. Дождь / подсыхающая трасса | Н.Росберг | Mercedes | 1:19.965 | |
Лучший круг в гонке | Ясно. Сухо | К.Райкконен | Ferrari | 1:23.086 |
Телетрансляции
В России сессии уик-энда Гран При Венгрии покажут каналы МатчТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий вы сможете следить на нашей странице прямых трансляций.
Расписание Гран При Венгрии. Время московское | ||||
Дата | Событие | Время | Матч!Арена | Матч!ТВ |
28/07 | Первая тренировка | 11:00 | 10:55 | - |
28/07 | Вторая тренировка | 15:00 | 16:35 (в записи) | - |
29/07 | Третья тренировка | 12:00 | 11:55 | - |
29/07 | Квалификация | 15:00 | 14:50 | 16:55 (в записи) |
30/07 | Гонка | 15:00 | - | 14:50 |
Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд
Pirelli привезет на трассу составы SuperSoft, Soft и Medium. Нагрузка на резину – средняя, боковые перегрузки – ближе к высоким из-за частой смены направления и большой аэродинамической прижимной силы. Больше всех нагружается задняя левая шина. Минимальное давление в шинах в этот уик-энд – 18,5 PSI в передних (19 PSI в 2016-м) и 17,5 PSI в задних (18 PSI в 2016-м).
Пол Хембри, Pirelli Motorsport: «Этап на Хунгароринге – на одной из самых медленных трасс с множеством техничных поворотов – серьёзное испытание для гонщиков, машин и резины. На трассе нет отрезков, кроме прямой вдоль боксов, где можно было бы передохнуть.
Один из ключевых аспектов – погода, в июле в Будапеште может быть невероятно жарко, что существенно повлияет на тепловую деградацию шин. Чтобы обеспечить оптимальный баланс между эффективностью и износом, мы выбрали достаточно мягкие составы, чтобы обеспечить хорошее сцепление в поворотах, но всё же они достаточно жесткие, чтобы противостоять жаркой погоде и особенностям конфигурации. Обгонять на Хунгароринге всегда было непросто, поэтому многое решит стратегия использования шин на дистанции».
Гонщик | Команда |
Medium | Soft | SuperSoft |
Л.Хэмилтон | Mercedes | 1 | 3 | 9 |
В.Боттас | Mercedes | 1 | 3 | 9 |
Д.Риккардо | Red Bull Racing | 1 | 3 | 9 |
М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 1 | 2 | 10 |
C.Феттель | Ferrari | 1 | 3 | 9 |
К.Райкконен | Ferrari | 1 | 3 | 9 |
С.Перес | Force India | 1 | 2 | 10 |
Э.Окон | Force India | 1 | 2 | 10 |
Ф.Масса | Williams | 1 | 2 | 10 |
Л.Стролл | Williams | 1 | 2 | 10 |
Ф.Алонсо | McLaren | 1 | 2 | 10 |
С.Вандорн | McLaren | 1 | 2 | 10 |
К.Сайнс | Toro Rosso | 1 | 3 | 9 |
Д.Квят | Toro Rosso | 1 | 3 | 9 |
Р.Грожан | Haas | 1 | 4 | 8 |
К.Магнуссен | Haas | 1 | 4 | 8 |
Н.Хюлкенберг | Renault | 1 | 2 | 10 |
Д.Палмер | Renault | 1 | 2 | 10 |
П.Верляйн | Sauber | 1 | 3 | 9 |
М.Эриксон | Sauber | 1 | 3 | 9 |
Достижения действующих гонщиков в Венгрии
Несмотря на сложность обгонов, лишь 13 из 31 Гран При Венгрии выиграли обладатели поула, а с 2007 года это произошло лишь трижды – и все три эти гонки после старта с поула выиграл Льюис Хэмилтон. Всего у британца пять побед на венгерской трассе – он первый по этому показателю.
Самая низкая стартовая позиция победителя Гран При Венгрии – 14 место Дженсона Баттона в дождевой гонке 2006 года – и это была первая победа в карьере британца.
Лучший пока результат в карьере Даниила Квята тоже завоёван на Хунгароринге – в 2015-м он финишировал вторым в насыщенной событиями гонке.
Достижения действующих пилотов на Гран При Венгрии | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
Ф.Алонсо | 15 | 113 | 939 | 141 | 1 | 1 | 2 | 2 | 5 | 1 | |
К.Райкконен | 14 | 95 | 875 | 57 | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 7 | 1 |
Ф.Масса | 14 | 38 | 852 | 60 | 2 | 4 | 1 | 2 | |||
Л.Хэмилтон | 10 | 134 | 651 | 344 | 1 | 1 | 5 | 7 | 6 | 5 | |
С.Феттель | 10 | 103 | 608 | 98 | 1 | 1 | 2 | 5 | 2 | 4 | 1 |
Н.Хюлкенберг | 7 | 9 | 332 | 9 | 6 | ||||||
Д.Риккардо | 6 | 55 | 412 | 32 | 3 | 1 | 1 | 3 | 1 | ||
С.Перес | 6 | 2 | 350 | 9 | 9 | ||||||
Р.Грожан | 5 | 29 | 287 | 5 | 2 | 3 | 1 | 1 | |||
В.Боттас | 5 | 6 | 250 | 3 | 8 | ||||||
Д.Квят | 3 | 18 | 207 | 7 | 2 | 1 | |||||
М.Эрикссон | 3 | 1 | 144 | 17 | 10 | ||||||
М.Ферстаппен | 2 | 22 | 139 | 4 | 4 | ||||||
К.Сайнс | 2 | 4 | 129 | 6 | 8 | ||||||
К.Магнуссен | 2 | 139 | 19 | 12 | |||||||
Д.Палмер | 1 | 69 | 17 | 12 | |||||||
П.Верляйн | 1 | 68 | 20 | 19 | |||||||
Вандорн и Стролл в Гран При Венгрии не участвовали, Окон выезжал только на свободных заездах |
Даниил Квят: «Хунгароринг – это одна из моих любимых трасс, у неё плавная конфигурация с быстрыми шиканами и поворотами, в которых нужно атаковать – именно это нравится мне больше всего.
Обидно застрять за более медленной машиной, поэтому важно завоевать максимально высокую позицию в квалификации и стартовать впереди наших соперников. В Венгрии может быть очень жарко, в плане физических нагрузок этот этап порой сложнее малайзийского, поскольку из-за отсутствия длинных прямых у вас нет возможности немного расслабиться.
Мне нравится Будапешт. На гонку приезжает много российских болельщиков, так что я ожидаю увидеть множество наших флагов на трибунах: конечно, их не так много, как в Сочи, но это всё равно приятно».
Гран При Венгрии : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
24/07/16 | Хунгароринг | Н.Росберг | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
26/07/15 | Хунгароринг | Л.Хэмилтон | Mercedes | С.Феттель | Ferrari |
27/07/14 | Хунгароринг | Н.Росберг | Mercedes | Д.Риккардо | Red Bull |
28/07/13 | Хунгароринг | Л.Хэмилтон | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
29/07/12 | Хунгароринг | Л.Хэмилтон | McLaren | Л.Хэмилтон | McLaren |
31/07/11 | Хунгароринг | С.Феттель | Red Bull | Д.Баттон | McLaren |
01/08/10 | Хунгароринг | С.Феттель | Red Bull | М.Уэббер | Red Bull |
26/07/09 | Хунгароринг | Ф.Алонсо | Renault | Л.Хэмилтон | McLaren |
03/08/08 | Хунгароринг | Л.Хэмилтон | McLaren | Х.Ковалайнен | McLaren |
05/08/07 | Хунгароринг | Л.Хэмилтон* | McLaren | Л.Хэмилтон | McLaren |
08/08/06 | Хунгароринг | К.Райкконен | McLaren | Д.Баттон | Honda |
31/07/05 | Хунгароринг | М.Шумахер | Ferrari | К.Райкконен | McLaren |
15/08/04 | Хунгароринг | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
24/08/03 | Хунгароринг | Ф.Алонсо | Renault | Ф.Алонсо | Renault |
18/08/02 | Хунгароринг | Р.Баррикелло | Ferrari | Р.Баррикелло | Ferrari |
19/08/01 | Хунгароринг | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
13/08/00 | Хунгароринг | М.Шумахер | Ferrari | М.Хаккинен | McLaren |
15/08/99 | Хунгароринг | М.Хаккинен | McLaren | М.Хаккинен | McLaren |
16/08/98 | Хунгароринг | М.Хаккинен | McLaren | М.Шумахер | Ferrari |
10/08/97 | Хунгароринг | М.Шумахер | Ferrari | Ж.Вильнев | Williams |
11/08/96 | Хунгароринг | М.Шумахер | Ferrari | Ж.Вильнев | Williams |
13/08/95 | Хунгароринг | Д.Хилл | Williams | Д.Хилл | Williams |
14/08/94 | Хунгароринг | М.Шумахер | Benetton | М.Шумахер | Benetton |
15/08/93 | Хунгароринг | А.Прост | Williams | Д.Хилл | Williams |
16/08/92 | Хунгароринг | Р.Патрезе | Williams | А.Сенна | McLaren |
11/08/91 | Хунгароринг | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
12/08/90 | Хунгароринг | Т.Бутсен | Williams | Т.Бутсен | Williams |
13/08/89 | Хунгароринг | Р.Патрезе | Williams | Н.Мэнселл | Ferrari |
07/08/88 | Хунгароринг | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
09/08/87 | Хунгароринг | Н.Мэнселл | Williams | Н.Пике | Williams |
10/08/86 | Хунгароринг | А.Сенна | Lotus | Н.Пике | Williams |
* Лучшее время на квалификации показал Фернандо Алонсо, но он был наказан стюардами за задержку напарника лишением пяти мест на стартовом поле, и с поула стартовал Льюис Хэмилтон.