2016 FORMULA 1 UNITED STATES GRAND PRIX | ||||
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
21-23/10/2016 | Circuit of the Americas | 5513 м | 56 | 308.405 км |
Этапы Формулы 1 проводились на многих городских и стационарных трассах в США, но гонки Гран При, имевшие прежде прочный европейский фундамент, в Соединённых Штатах были скорее гостями, чем хозяевами. Только с открытием Circuit of The Americas в Остине у Формулы 1 появился свой американский дом.
Десятилетний контракт на проведение Гран При США в Остине с 2012 года был подписан в мае 2010-го. «Впервые в истории Формулы 1 в США появится трасса мирового уровня, построенная специально для проведения Гран При», - заявил тогда Берни Экклстоун.
Разработку проекта вновь поручили конструкторскому бюро Германа Тильке, а его промоутером стал бывший гонщик Таво Хеллмунд – это была его идея, и он с радостью взялся за реализацию. Строительство несколько раз приостанавливали из-за юридических и финансовых сложностей, а Хеллмунда в итоге отстранили от проекта, но трассу и сопутствующие сооружения удалось сдать точно в срок, и в сентябре 2012-го автодром получил лицензию.
Особенности трассы
У трассы интересная конфигурация – скоростной первый сектор с хорошей комбинацией быстрых поворотов, ближе к концу круга повороты уже более медленные, есть и вполне традиционная задняя прямая. Трасса очень разнообразная по характеру, прохождение круга требует хорошей техники пилотирования. Некоторые отрезки напоминают лучшие участки исторических трасс – таким и был расчёт Тильке. Направление движения – против часовой стрелки.
Американская трасса ставит перед инженерами интересные задачи. Обычно при настройке машин команды делают акцент на скоростной сектор, но при этом важно добиться стабильности задней части машины, чтобы гонщик мог атаковать в медленных поворотах. Прижимная сила средняя, ближе к высокой, но важно не потерять скорость на первом секторе и задней прямой.
Трасса требовательна к мощности двигателя и эффективности системы рекуперации, а большое число подъемов и спусков делает критическим контроль давления масла. Расход топлива большой, но не самый высокий.
Пэт Симондс, глава технического департамента Williams: «Одна из немногих трасс, закрученных против часовой стрелки, ставит перед командами необычные задачи. Конфигурация включает большое число левых поворотов, так что гонщикам предстоит адаптироваться к непривычным нагрузкам на мышцы шеи, а командам – к тому, что машины заезжают на пит-лейн с другой стороны.
На трассе есть несколько классических поворотов, встречавшихся на других автодромах. В частности – секция, напоминающая связку Maggots-Becketts-Chapel в Сильверстоуне. Здесь воссоздан восьмой поворот стамбульской трассы с несколькими апексами, которого нам очень не хватает, секция Arena из Хоккенхайма, есть повороты, вдохновленные «эсками» Сенны в Интерлагосе и связкой Sebring-Auspuff Kurve Шпильберга. В целом, интересных поворотов много, но из-за этого здесь довольно низкая средняя скорость.
На круге серьезный перепад высот: главная прямая поднимается в гору к первому повороту, что вызывает особые проблемы, поскольку апекс расположен на вершине холма. Вход в поворот в некотором смысле слепой, там сложно судить о точке торможения.
Хороший шанс отыграть позицию есть в зоне торможения в конце главной прямой. Трасса гораздо шире средних значений, у гонщиков много возможностей атаковать соперников на разных отрезках, а поскольку зоны безопасности широкие, в случае ошибки вы почти ничего не потеряете».
Лучшие результаты сессий Гран При США 2015 года | |||||
Событие | Погода | Гонщик | Команда | Время | |
Первая тренировка | Пасмурно. Влажная трасса | Н.Росберг | Mercedes | 1:53.989 | |
Вторая тренировка | отменена из-за грозы | - | |||
Третья тренировка | Пасмурно. Дождь | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:59.517 | |
Квалификация | Пасмурно. Сухо | Н.Росберг | Mercedes | 1:30.647 | |
Лучший круг в гонке | Облачно. Подсыхающая трасса | Н.Росберг | Mercedes | 1:40.666 |
Телетрансляции
В России Гран При США покажут каналы Матч!ТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий уик-энда вы можете следить на нашей странице прямых трансляций...
Расписание Гран При США. Время московское | ||||
Дата | Событие | Время | Матч!Арена | Матч!ТВ |
21/10 | Первая практика | 18:00 | 17:55 | - |
21/10 | Вторая практика | 22:00 | 21:55 | - |
22/10 | Третья практика | 18:00 | 17:55 | - |
22/10 | Квалификация | 21:00 | 20:50 | 20:50 |
23/10 | Гонка | 22:00 | 21:45 | 21:45 |
Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд
Одна из особенностей автодрома в Остине – низкий износ резины из-за характеристик нового асфальта, который используется на многих трассах в последние годы – в Сочи, в Баку, в последней версии Сепанга, а дебютировал именно в Остине.
В 2012 и 2013-м гонщики проезжали дистанцию с одним пит-стопом, но тогда шинники привозили самые жесткие составы Hard и Medium. В 2014 и 2015-м асфальт стал менее гладким, шины мягче – Medium и Soft, так что гонщики уже останавливались два и более раз. Типичная стратегия гонки в Остине – два пит-стопа.
На этот раз в Pirelli выбрали для этапа в Остине самую популярную в этом году тройку составов: SuperSoft-Soft-Medium. Составы Medium и Soft названы обязательными – команды обязаны заказать хотя бы по одному комплекту и хотя бы один из них использовать в гонке, если она не будет объявлена дождевой.
Пол Хембри, директор Pirelli Motorsport: «Этап в США – это всегда очень тёплый приём и фантастический гоночный уик-энд. Для нас, как и для всех в Формуле 1, эта гонка очень важна, ведь американский рынок имеет огромное значение.
На американской трассе есть все виды нагрузок на шины, что сказалось на выборе составов – они достаточно универсальны, чтобы эффективно работать в широком диапазоне погодных условий и соответствовать всем требованиям.
Борьба за титул в личном зачёте входит в решающую фазу, к предстоящей гонке приковано огромное внимание, и Остин – отличное место, чтобы продемонстрировать лучшие качества Формулы 1.
Конфигурация трассы и выбор составов резины предлагают множество возможностей для обгона и разных вариантов стратегии, учитывая относительно небольшую потерю времени на пит-лейн, так что гонка может получиться непредсказуемой – именно этого ждут болельщики».
Гонщик | Команда |
Medium | Soft | SuperSoft |
Л.Хэмилтон | Mercedes | 3 | 4 | 6 |
Н.Росберг | Mercedes | 2 | 5 | 6 |
С.Феттель | Ferrari | 1 | 5 | 7 |
К.Райкконен | Ferrari | 1 | 5 | 7 |
Ф.Масса | Williams | 2 | 4 | 7 |
В.Боттас | Williams | 3 | 3 | 7 |
Д.Риккардо | Red Bull | 4 | 3 | 6 |
М.Ферстаппен | Red Bull | 4 | 3 | 6 |
Н.Хюлкенберг | Force India | 3 | 3 | 7 |
С.Перес | Force India | 3 | 2 | 8 |
К.Магнуссен | Renault | 4 | 3 | 6 |
Д.Палмер | Renault | 5 | 2 | 6 |
Д.Квят | Toro Rosso | 3 | 3 | 7 |
К.Сайнс | Toro Rosso | 3 | 3 | 7 |
М.Эриксон | Sauber | 1 | 5 | 7 |
Ф.Наср | Sauber | 1 | 5 | 7 |
Ф.Алонсо | McLaren | 3 | 4 | 6 |
Д.Баттон | McLaren | 3 | 4 | 6 |
П.Верляйн | Manor | 3 | 5 | 5 |
Э.Окон | Manor | 3 | 5 | 5 |
Р.Грожан | Haas | 1 | 5 | 7 |
Э.Гутьеррес | Haas | 2 | 4 | 7 |
Достижения действующих гонщиков в США
Льюис Хэмилтон выиграл три гонки из четырёх, прошедших в Остине после дебюта трассы в календаре, а в прошлом году именно там британец досрочно завоевал чемпионский титул. В этом году лидером чемпионата на американский этап приедет его напарник Нико Росберг, но эта гонка при любом результате судьбу титула окончательно не определит – она решится в трёх последних Гран При сезона.
Достижения действующих пилотов на Гран При США | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
Д.Баттон | 12 | 19 | 523 | 15 | 3 | 5 | |||||
Ф.Алонсо | 10 | 45 | 458 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | |||
К.Райкконен | 10 | 24 | 406 | 18 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | |
Ф.Масса | 8 | 38 | 337 | 30 | 2 | 2 | 1 | 2 | |||
Н.Росберг | 6 | 38 | 364 | 44 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | |
Л.Хэмилтон | 5 | 97 | 297 | 142 | 1 | 1 | 1 | 4 | 4 | 4 | |
С.Феттель | 5 | 65 | 297 | 95 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | 1 |
Р.Грожан | 4 | 24 | 177 | 2 | 3 | 2 | 1 | ||||
Д.Риккардо | 4 | 16 | 224 | 7 | 3 | 3 | 1 | ||||
С.Перес | 4 | 16 | 169 | 5 | 5 | ||||||
Н.Хюлкенберг | 4 | 12 | 163 | 4 | 6 | ||||||
В.Боттас | 3 | 14 | 117 | 3 | 5 | ||||||
Э.Гутьеррес | 2 | 111 | 15 | 13 | |||||||
Д.Квят | 2 | 96 | 4 | 15 | |||||||
М.Ферстаппен | 1 | 12 | 56 | 8 | 4 | ||||||
К.Сайнс | 1 | 6 | 56 | 20 | 7 | ||||||
К.Магнуссен | 1 | 4 | 56 | 7 | 8 | ||||||
Ф.Наср | 1 | 2 | 56 | 15 | 9 | ||||||
М.Эриксон | 1 | 25 | 14 | ||||||||
Палмер, Верляйн и Окон в Гран При США не участвовали |
Даниил Квят: «Остин мне нравится. В городе хорошая атмосфера и отличная кухня. Гонки в Америке приносят свои, необычные впечатления. Там действительно хорошая трасса – скоростные повороты, интенсивные торможения, длинные прямые – всего понемногу, поэтому гоняться в Остине здорово и очень весело.
Первый сектор просто отличный – на высокой скорости неоднократно меняется направление движения, что напоминает связку Maggots-Becketts в Сильверстоуне, за рулём машины Формулы 1 ты испытываешь там невероятные ощущения. Кроме того, постоянно чередуются подъёмы и спуски, а это тоже нравится гонщикам».
Гран При США : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
25/10/15 | Остин | Н.Росберг | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
02/11/14 | Остин | Н.Росберг | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
17/11/13 | Остин | С.Феттель | Red Bull | С.Феттель | Red Bull |
18/11/12 | Остин | С.Феттель | Red Bull | Л.Хэмилтон | McLaren |
17/06/07 | Индианаполис | Л.Хэмилтон | McLaren | Л.Хэмилтон | McLaren |
02/07/06 | Индианаполис | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
19/06/05 | Индианаполис | Я.Трулли | Toyota | М.Шумахер | Ferrari |
20/06/04 | Индианаполис | Р.Баррикелло | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
28/09/03 | Индианаполис | К.Райкконен | McLaren | М.Шумахер | Ferrari |
29/09/02 | Индианаполис | М.Шумахер | Ferrari | Р.Баррикелло | Ferrari |
30/09/01 | Индианаполис | М.Шумахер | Ferrari | М.Хаккинен | McLaren |
24/09/00 | Индианаполис | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
10/03/91 | Феникс | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
11/03/90 | Феникс | Г.Бергер | McLaren | А.Сенна | McLaren |
04/06/89 | Феникс | А.Сенна | McLaren | А.Прост | McLaren |
19/06/88 | Детройт | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
21/06/87 | Детройт | Н.Мэнселл | Williams | А.Сенна | Lotus |
22/06/86 | Детройт | А.Сенна | Lotus | А.Сенна | Lotus |
23/06/85 | Детройт | А.Сенна | Lotus | К.Росберг | Williams |
08/07/84 | Даллас | Н.Мэнселл | Lotus | К.Росберг | Williams |
24/06/84 | Детройт | Н.Пике | Brabham | Н.Пике | Brabham |
05/06/83 | Детройт | Р.Арну | Ferrari | М.Альборето | Tyrrell |
27/03/83 | Лонг-Бич | П.Тамбэ | Ferrari | Д.Уотсон | McLaren |
25/09/82 | Лас Вегас | А.Прост | Renault | М.Альборето | Tyrrell |
06/06/82 | Детройт | А.Прост | Renault | Д.Уотсон | McLaren |
04/04/82 | Лонг-Бич | А.де Чезарис | A-Romeo | Н.Лауда | McLaren |
17/10/81 | Лас Вегас | К.Ройтеман | Williams | А.Джонс | Williams |
15/03/81 | Лонг-Бич | Р.Патрезе | Arrows | А.Джонс | Williams |
05/10/80 | Уоткинс-Глен | Б.Джакомелли | A-Romeo | А.Джонс | Williams |
30/03/80 | Лонг-Бич | Н.Пике | Brabham | Н.Пике | Brabham |
07/10/79 | Уоткинс-Глен | А.Джонс | Williams | Ж.Вильнев | Ferrari |
08/04/79 | Лонг-Бич | Ж.Вильнев | Ferrari | Ж.Вильнев | Ferrari |
01/10/78 | Уоткинс-Глен | М.Андретти | Lotus | К.Ройтеман | Ferrari |
02/04/78 | Лонг-Бич | К.Ройтеман | Ferrari | К.Ройтеман | Ferrari |
02/10/77 | Уоткинс-Глен | Д.Хант | McLaren | Д.Хант | McLaren |
03/04/77 | Лонг-Бич | Н.Лауда | Ferrari | М.Андретти | Lotus |
10/10/76 | Уоткинс-Глен | Д.Хант | McLaren | Д.Хант | McLaren |
28/03/76 | Лонг-Бич | К.Регаццони | Ferrari | К.Регаццони | Ferrari |
05/10/75 | Уоткинс-Глен | Н.Лауда | Ferrari | Н.Лауда | Ferrari |
06/10/74 | Уоткинс-Глен | К.Ройтеман | Brabham | К.Ройтеман | Brabham |
07/10/73 | Уоткинс-Глен | Р.Петерсон | Lotus | Р.Петерсон | Lotus |
08/10/72 | Уоткинс-Глен | Д.Стюарт | Tyrrell | Д.Стюарт | Tyrrell |
03/10/71 | Уоткинс-Глен | Д.Стюарт | Tyrrell | Ф.Севэр | Tyrrell |
04/10/70 | Уоткинс-Глен | Ж.Икс | Ferrari | Э.Фиттипальди | Lotus |
05/10/69 | Уоткинс-Глен | Й.Риндт | Lotus | Й.Риндт | Lotus |
06/10/68 | Уоткинс-Глен | М.Андретти | Lotus | Д.Стюарт | Matra |
01/10/67 | Уоткинс-Глен | Г.Хилл | Lotus | Д.Кларк | Lotus |
02/10/66 | Уоткинс-Глен | Д.Брэбэм | Brabham | Д.Кларк | Lotus |
03/10/65 | Уоткинс-Глен | Г.Хилл | BRM | Г.Хилл | BRM |
04/10/64 | Уоткинс-Глен | Д.Кларк | Lotus | Г.Хилл | BRM |
06/10/63 | Уоткинс-Глен | Г.Хилл | BRM | Г.Хилл | BRM |
07/10/62 | Уоткинс-Глен | Д.Кларк | Lotus | Д.Кларк | Lotus |
08/10/61 | Уоткинс-Глен | Д.Брэбэм | Cooper | И.Айрленд | Lotus |
20/11/60 | Риверсайд | С.Мосс | Lotus | С.Мосс | Lotus |
12/12/59 | Себринг | С.Мосс | Cooper | Б.Макларен | Cooper |