FORMULA 1 GRAND PRIX DE MONACO 2016 | ||||
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
26-29/05/2016 | Монте-Карло | 3337 м | 78 | 260.286 км |
Официальный сайт |
В календаре нет более странного и противоречивого этапа, но победить в Монако мечтает каждый гонщик. Малейшая ошибка гарантирует сход, мощность мотора и эффективность аэродинамики почти не влияют на результат, обгонять негде – полный набор характеристик, противоположных требованиям современной Формулы 1.
Формула 1 пришла на землю княжества в год своего рождения. Этап 1950 года закончился победой Хуана-Мануэля Фанхио, проехавшего дистанцию гонки за 3 часа и 13 минут со средней скоростью 98.7 км/ч. Уже тогда говорили, что трасса слишком опасна, в 1952 году на тренировке погиб итальянец Луиджи Фаджиоли, и городской автодром на несколько лет покинул календарь, но Формуле 1 нужна была своя жемчужина, в 1955-м трасса в Монако вернулась – и уже навсегда.
За шесть десятилетий здесь произошло немало аварий, но в гонках чемпионата мира погиб лишь один пилот, итальянец Лоренцо Бандини, а еще двое вылетели в воду. Фактически, Гран При Монако – один из самых безопасных этапов в календаре.
Это самая медленная трасса в календаре, разница между лучшим и провальным кругом очень невелика – приходится рисковать. В Монако практически невозможно обгонять, исход гонки во многом зависит от квалификации и первого поворота.
Восемь раз за последние десять лет в Монако побеждал гонщик, фактически стартовавший с поула. Два исключения – в 2008-м квалификацию выиграл Масса, а хаотичную дождевую гонку – Хэмилтон, а в 2015-м Хэмилтон стартовал с поула и лидировал, но команда решила провести дополнительный пит-стоп, отбросивший его на третью позицию. Есть ещё два статистических исключения: в 2006-м и 2012-м лучшее время в квалификации показал Михаэль Шумахер, но был оштрафован, а с поула стартовали Алонсо и Уэббер, которые и выиграли гонку.
Особенности трассы
Уникальная трасса требует уникального подхода, команды корректируют настройки подвески и аэродинамики, добиваясь максимальной прижимной силы и эффективного сцепления с асфальтом. Ухабистые прямые и напряженные повороты требуют особых регулировок шасси, а напряженные шпильки – большего угла поворота колес.
Ключевую роль имеет уверенность в машине и оптимальный темп прохождения круга, в командах стараются предоставить гонщикам максимум времени на трассе во время свободных заездов, а авария на тренировках может серьёзно повлиять на ход всего уик-энда. Чисто проехать круг в Монако – это настоящий вызов, сложно избежать ошибок, собрав на одном круге три лучших сектора в квалификации.
Состояние асфальта в четверг утром оставляет желать лучшего, к вечеру ситуация постепенно улучшается, но в пятницу гонщики Формулы 1 на трассе не работают – она, как и каждый день вечером доступна для болельщиков, так что и утром в субботу асфальт не выглядит идеальным после многочисленных вечеринок.
Характеристики трассы
|
||
Процент дистанции с максимальным газом | 42% | |
Длина непрерывного отрезка с максимальным газом | 8 секунд, 510 метров | |
Максимальная скорость | 286 км/ч | |
Средняя скорость | 160 км/ч | |
Переключения передач на круге | 54 | |
Нагрузка на резину | Средняя/высокая | |
Нагрузка на тормоза | Высокая | |
Уровень прижимной силы | Максимальный |
Падди Лоу, технический директор Mercedes: «Монако – уникальный этап. Нас ждет длинный уик-энд, поскольку свободные заезды пройдут уже в четверг, а в пятницу мы не будем работать на трассе. Гонка часто приближается к двухчасовому лимиту, несмотря на то, что ее дистанция самая короткая в сезоне – 260 километров вместо обычных 300. Максимальная скорость довольно низкая из-за узкого и извилистого характера трассы.
Тем не менее, гонщикам она не кажется медленной, поскольку у них нет ни единой возможности расслабиться – они постоянно пытаются избежать контактов с барьерами, постоянно корректируют траекторию машины, пытаясь выжать из нее максимум. Машина подвергается серьезным нагрузкам из-за постоянного переключения передач и неровного покрытия.
На этой трассе всё зависит от гонщиков, поэтому в этот уик-энд мы станем свидетелями захватывающего внутрикомандного противостояния. В Монако очень сложно обгонять, так что хороший круг в квалификации будет иметь решающее значение».
Лучшие результаты сессий Гран При Монако 2015 года | |||||
Событие | Погода | Гонщик | Команда | Время | |
Первая тренировка | Облачно. Подсыхающая трасса | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:18.750 | |
Вторая тренировка | Облачно. Дождь | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:17.192 | |
Третья тренировка | Облачно. Сухо | С.Феттель | Ferrari | 1:16.143 | |
Квалификация | Облачно. Сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes |
1:15.098 |
|
Лучший круг в гонке | Небольшая облачность. Сухо | Д.Риккардо | Red Bull | 1:18.063 |
Телетрансляции
Две первых сессии свободных заездов по традиции в Монако проходят в четверг. В пятницу гонщики Формулы 1 на трассу не выезжают, но проводятся заезды молодёжных серий.
В России сессии уик-энда покажут каналы МатчТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.
Расписание телетрансляций Гран При Монако. Время московское | ||||
День | Событие | Время | Матч!Арена | Матч!ТВ |
26/05 | Первая практика | 11:00 | 10:55 | - |
26/05 | Вторая практика | 15:00 | 14:55 | - |
28/05 | Третья практика | 12:00 | 11:55 | - |
28/05 | Квалификация | 15:00 | 14:50 | 14:55 |
29/05 | Гонка | 15:00 | 14:45 | 14:45 |
Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд
Мягкие составы резины провоцируют недостаточную поворачиваемость, которую приходится компенсировать, сильнее нагружая задние шины, которые и так изнашиваются из-за частых разгонов.
В Монако шинники впервые в сезоне предложат командам новый состав UltraSoft, разработанный для городских трасс – до этого с ним удавалось поработать только на тестах в Барселоне, в совсем других условиях, тем не менее, многие команды сделали серьёзную ставку именно на него, выбирая составы на уик-энд.
Гонщик | Команда |
Soft | SuperSoft | UltraSoft |
Л.Хэмилтон | Mercedes | 1 | 2 | 10 |
Н.Росберг | Mercedes | 1 | 2 | 10 |
С.Феттель | Ferrari | 2 | 2 | 9 |
К.Райкконен | Ferrari | 2 | 2 | 9 |
Ф.Масса | Williams | 2 | 4 | 7 |
В.Боттас | Williams | 2 | 4 | 7 |
Д.Риккардо | Red Bull | 1 | 2 | 10 |
М.Ферстаппен | Red Bull | 1 | 2 | 10 |
Н.Хюлкенберг | Force India | 3 | 3 | 7 |
С.Перес | Force India | 3 | 3 | 7 |
К.Магнуссен | Renault | 1 | 2 | 10 |
Д.Палмер | Renault | 1 | 3 | 9 |
Д.Квят | Toro Rosso | 3 | 3 | 7 |
К.Сайнс | Toro Rosso | 3 | 3 | 7 |
Ф.Алонсо | McLaren | 1 | 5 | 7 |
Д.Баттон | McLaren | 1 | 5 | 7 |
М.Эриксон | Sauber | 1 | 4 | 8 |
Ф.Наср | Sauber | 1 | 4 | 8 |
П.Верляйн | Manor | 2 | 5 | 6 |
Р.Харьянто | Manor | 2 | 5 | 6 |
Р.Грожан | Haas | 1 | 3 | 9 |
Э.Гутьеррес | Haas | 1 | 3 | 9 |
Достижения действующих гонщиков в Монако
Достижения действующих гонщиков на Гран При Монако | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
Д.Баттон | 15 | 53 | 911 | 93 | 1 | 1 | 1 | 3 | 3 | 1 | |
Ф.Алонсо | 14 | 90 | 992 | 153 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 | 4 | 2 |
Ф.Масса | 13 | 47 | 895 | 23 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 2 | |
К.Райкконен | 13 | 36 | 889 | 85 | 1 | 1 | 1 | 4 | 3 | 3 | 1 |
Н.Росберг | 10 | 102 | 731 | 170 | 1 | 1 | 2 | 4 | 4 | 3 | |
Л.Хэмилтон | 9 | 91 | 699 | 113 | 1 | 1 | 1 | 4 | 4 | 1 | |
С.Феттель | 8 | 95 | 486 | 76 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 4 | 1 |
Д.Риккардо | 5 | 25 | 282 | 3 | 3 | 1 | 1 | ||||
Н.Хюлкенберг | 5 | 14 | 311 | 10 | 5 | ||||||
С.Перес | 5 | 6 | 227 | 7 | 7 | 1 | |||||
Р.Грожан | 4 | 4 | 218 | 4 | 8 | ||||||
В.Боттас | 3 | 211 | 13 | 12 | |||||||
Д.Квят | 2 | 12 | 87 | 5 | 4 | ||||||
М.Эрикссон | 2 | 155 | 17 | 11 | |||||||
Э.Гутьеррес | 2 | 137 | 17 | 13 | |||||||
Ф.Наср | 1 | 2 | 78 | 14 | 9 | ||||||
К.Сайнс | 1 | 1 | 78 | 20 | 10 | ||||||
К.Магнуссен | 1 | 1 | 77 | 8 | 10 | ||||||
М.Ферстаппен | 1 | 62 | 9 | ||||||||
Палмер, Верляйн и Харьянто в Гран При Монако не участвовали |
Нико Росберг: «Монако – мой родной город, здесь я вырос и живу сейчас, здесь я выиграл три Гран При. Пилотировать машину Формулы 1 в Монако – это фантастика, все гонщики каждый год с нетерпением ждут эту гонку».
Себастьян Феттель: «Монако – одна из моих любимых трасс, где приходится решать предельно сложные задачи – вы не можете позволить себе ни одной ошибки. Обгонять можно, только сильно рискуя. Лучшее место для обгона – перед шиканой на выходе из тоннеля, где со скорости 300 км/ч мы тормозим до первой передачи.
В Монако многое зависит от терпения гонщиков и надёжности техники, подвеска на неровной трассе с перепадами высот постоянно работает с предельной нагрузкой. В идеале, здесь нужно хорошо квалифицироваться и стартовать с поула».
Гран При Монако : Все этапы | ||||
Дата | Квалификация | Победитель | ||
24/05/15 | Л.Хэмилтон | Mercedes | Н.Росберг | Mercedes |
25/05/14 | Н.Росберг | Mercedes | Н.Росберг | Mercedes |
26/05/13 | Н.Росберг | Mercedes | Н.Росберг | Mercedes |
27/05/12 | М.Шумахер | Mercedes | М.Уэббер | Red Bull |
29/05/11 | С.Феттель | Red Bull | С.Феттель | Red Bull |
16/05/10 | М.Уэббер | Red Bull | М.Уэббер | Red Bull |
24/05/09 | Д.Баттон | Brawn GP | Д.Баттон | Brawn GP |
25/05/08 | Ф.Масса | Ferrari | Л.Хэмилтон | McLaren |
27/05/07 | Ф.Алонсо | McLaren | Ф.Алонсо | McLaren |
28/05/06 | Ф.Алонсо | Renault | Ф.Алонсо | Renault |
22/05/05 | К.Райкконен | McLaren | К.Райкконен | McLaren |
23/05/04 | Я.Трулли | Renault | Я.Трулли | Renault |
01/06/03 | Р.Шумахер | Williams | Х.Монтойя | Williams |
26/05/02 | Х.Монтойя | Williams | Д.Култхард | McLaren |
27/05/01 | Д.Култхард | McLaren | М.Шумахер | Ferrari |
04/06/00 | М.Шумахер | Ferrari | Д.Култхард | McLaren |
16/05/99 | М.Хаккинен | McLaren | М.Шумахер | Ferrari |
24/05/98 | М.Хаккинен | McLaren | М.Хаккинен | McLaren |
11/05/97 | Х.Френтцен | Williams | М.Шумахер | Ferrari |
19/05/96 | М.Шумахер | Ferrari | О.Панис | Ligier |
28/05/95 | Д.Хилл | Williams | М.Шумахер | Benetton |
15/05/94 | М.Шумахер | Benetton | М.Шумахер | Benetton |
23/05/93 | А.Прост | Williams | А.Сенна | McLaren |
31/05/92 | Н.Мэнселл | Williams | А.Сенна | McLaren |
12/05/91 | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
27/05/90 | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
07/05/89 | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
15/05/88 | А.Сенна | McLaren | А.Прост | McLaren |
31/05/87 | Н.Мэнселл | Williams | А.Сенна | Lotus |
11/05/86 | А.Прост | McLaren | А.Прост | McLaren |
19/05/85 | А.Сенна | Lotus | А.Прост | McLaren |
03/06/84 | А.Прост | McLaren | А.Прост | McLaren |
15/05/83 | А.Прост | Renault | К.Росберг | Williams |
23/05/82 | Р.Арну | Renault | Р.Патрезе | Brabham |
31/05/81 | Н.Пике | Brabham | Ж.Вильнев | Ferrari |
18/05/80 | Д.Пирони | Ligier | К.Ройтеман | Williams |
27/05/79 | Д.Шектер | Ferrari | Д.Шектер | Ferrari |
07/05/78 | К.Ройтеман | Ferrari | П.Депалье | Tyrrell |
22/05/77 | Д.Уотсон | Brabham | Д.Шектер | Wolf |
30/05/76 | Н.Лауда | Ferrari | Н.Лауда | Ferrari |
11/05/75 | Н.Лауда | Ferrari | Н.Лауда | Ferrari |
26/05/74 | Н.Лауда | Ferrari | Р.Петерсон | Lotus |
03/06/73 | Д.Стюарт | Tyrrell | Д.Стюарт | Tyrrell |
14/05/72 | Э.Фиттипальди | Lotus | Ж.Бельтуаз | BRM |
23/05/71 | Д.Стюарт | Tyrrell | Д.Стюарт | Tyrrell |
10/05/70 | Д.Стюарт | March | Й.Риндт | Lotus |
18/05/69 | Д.Стюарт | Matra | Г.Хилл | Lotus |
26/05/68 | Г.Хилл | Lotus | Г.Хилл | Lotus |
07/05/67 | Д.Брэбэм | Brabham | Д.Халм | Brabham |
22/05/66 | Д.Кларк | Lotus | Д.Стюарт | BRM |
30/05/65 | Г.Хилл | BRM | Г.Хилл | BRM |
10/05/64 | Д.Кларк | Lotus | Г.Хилл | BRM |
26/05/63 | Д.Кларк | Lotus | Г.Хилл | BRM |
03/06/62 | Д.Кларк | Lotus | Б.Макларен | Cooper |
14/05/61 | С.Мосс | Lotus | С.Мосс | Lotus |
29/05/60 | С.Мосс | Lotus | С.Мосс | Lotus |
10/05/59 | С.Мосс | Cooper | Д.Брэбэм | Cooper |
18/05/58 | Т.Брукс | Vanwall | М.Трентиньян | Cooper |
19/05/57 | Х.М.Фанхио | Maserati | Х.М.Фанхио | Maserati |
13/05/56 | Х.М.Фанхио | Ferrari | С.Мосс | Maserati |
22/05/55 | Х.М.Фанхио | Mercedes | М.Трентиньян | Ferrari |
21/05/50 | Х.М.Фанхио | Alfa Romeo | Х.М.Фанхио | Alfa Romeo |