2017 FORMULA 1 JAPANESE GRAND PRIX | ||||
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
6-8/10/2017 | Сузука | 5807 м | 53 | 307.471 км |
Официальный сайт |
Легендарный автодром расположен в одноименном городе префектуры Мие. Трасса сконфигурирована в виде «восьмёрки» и разработана Джоном Хугенхольцем для тестов дорожных машин Honda – это её уникальное отличие. В Сузуке есть все виды поворотов, что позволяет оценивать характеристики дорожной техники, а для машин Формулы 1 становится серьёзным испытанием.
Автодром в Сузуке временно покидал чемпионат после реконструкции и возвращения в календарь трассы Фудзи, потом владельцы двух трасс договорились чередовать гонки, но в июле 2009-го в Фудзи отказались от этапа из-за финансовых проблем, и с тех пор Гран При Японии вновь каждый год проводится в Сузуке.
Европейские зрители всегда немного завидовали японцам – многие события, ставшие классикой Формулы 1 и описанные в гоночных справочниках, происходили именно в Сузуке.
В последние годы автодром был реконструирован – уложен новый асфальт, расширены зоны безопасности, но конфигурация трассы осталась практически неизменной.
В 2014-м дождевую гонку завершили досрочно после страшной аварии Жюля Бьянки.
Особенности трассы
В Сузуке сбалансированные и эффективные машины всегда получают преимущество. Себастьян Феттель одержал четыре победы на японской трассе за рулём машин Red Bull Racing, с 2014-го все поулы и победы у гонщиков Mercedes.
При настройке машины в Сузуке важен компромисс между управляемостью в медленных шиканах и скоростью в быстрых поворотах. В ход уик-энда может вмешаться непредсказуемая и переменчивая погода.
Хеви Пухолар, гоночный инженер: «Сузука нравится гонщикам и инженерам – это одна из лучших трасс в календаре. Холмистая местность, узкая трасса, скоростные повороты – настоящий вызов для гонщиков. В командах используют разные настройки, экспериментируют с уровнем прижимной силы. В скоростных поворотах все предпочли бы большую прижимную силу, но на последнем секторе важно добиться максимальной скорости, поэтому настройки машин отличаются.
Из-за высокой средней скорости нагрузка на шины достаточно велика, но тормоза используются относительно редко, так что в целом всё очень похоже на ситуацию в Сильверстоуне, где тоже много скоростных поворотов и мало торможений. Если сопоставлять две эти трассы, то Сузука сложнее – из-за рельефа и меньшей ширины. Можно сказать, что Сузука – одна из самых сложных трасс в календаре, а небольшое число зон безопасности требует безошибочного пилотирования».
Лучшие результаты сессий Гран При Японии 2016 года | |||||
Событие | Погода | Гонщик | Команда | Время | |
Первая тренировка | Облачно. Сухо | Н.Росберг | Mercedes | 1:32.431 | |
Вторая тренировка | Облачно. Сухо | Н.Росберг | Mercedes | 1:32.250 | |
Третья тренировка | Облачно. Подсыхающая трасса | Н.Росберг | Mercedes | 1:32.092 | |
Квалификация | Пасмурно. Сухо | Н.Росберг | Mercedes | 1:30.647 | |
Лучший круг в гонке | Облачно. Сухо | С.Феттель | Ferrari | 1:35.118 |
Телетрансляции
В России Гран При Японии покажут каналы Матч!ТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий уик-энда вы можете следить на нашей странице прямых трансляций...
Расписание Гран При Японии. Время московское | ||||
Дата | Событие | Время | Матч!Арена | Матч!ТВ |
06/10 | Первая часть свободных заездов | 4:00 | 5:00 | - |
06/10 | Вторая часть свободных заездов | 8:00 | 7:55 | - |
07/10 | Третья часть свободных заездов | 6:00 | 5:55 | - |
07/10 | Квалификация | 9:00 | - | 8:55 |
08/10 | Гонка | 8:00 | - | 7:40 |
Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд
В Pirelli выбрали для Гран При Японии составы Medium, Soft и SuperSoft – такое сочетание использовалось в Китае, Бахрейне, Азербайджане, Великобритании, Венгрии, Италии и Малайзии. Как и на прошлой неделе в Сепанге, обязательными названы шины Medium и Soft. В прошлом году большинство гонщиков проехали дистанцию с двумя пит-стопами.
По традиции, команды сделали акцент в сторону более мягких составов, но больше одного обязательного комплекта самых жестких шин заказали сразу пятеро – Боттас, Райкконен, Перес, Окон и Грожан. Гонщики Force India заказали по три комплекта Medium, а в McLaren рассчитывают побороться в финале квалификации – у них по 10 комплектов SuperSoft.
Комплекты шин, выбранные командами на Гран При Японии | ||||
Гонщик | Команда |
Medium | Soft | SuperSoft |
Л.Хэмилтон | Mercedes | 1 | 5 | 7 |
В.Боттас | Mercedes | 2 | 4 | 7 |
Д.Риккардо | Red Bull Racing | 1 | 3 | 9 |
М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 1 | 3 | 9 |
C.Феттель | Ferrari | 1 | 5 | 7 |
К.Райкконен | Ferrari | 2 | 4 | 7 |
С.Перес | Force India | 3 | 3 | 7 |
Э.Окон | Force India | 3 | 3 | 7 |
Ф.Масса | Williams | 1 | 4 | 8 |
Л.Стролл | Williams | 1 | 4 | 8 |
Ф.Алонсо | McLaren | 1 | 2 | 10 |
С.Вандорн | McLaren | 1 | 2 | 10 |
К.Сайнс | Toro Rosso | 1 | 3 | 9 |
П.Гасли | Toro Rosso | 1 | 3 | 9 |
Р.Грожан | Haas | 2 | 4 | 7 |
К.Магнуссен | Haas | 1 | 5 | 7 |
Н.Хюлкенберг | Renault | 1 | 3 | 9 |
Д.Палмер | Renault | 1 | 3 | 9 |
П.Верляйн | Sauber | 1 | 3 | 9 |
М.Эриксон | Sauber | 1 | 3 | 9 |
Достижения действующих гонщиков в Японии
Из действующих пилотов лидер по числу побед в Сузуке – Себастьян Феттель – он четыре раза первым увидел здесь клетчатый флаг, но все эти победы были одержаны в составе Red Bull Racing. У Льюиса Хэмилтона три победы – одна в McLaren и две в Mercedes.
Достижения действующих пилотов в Гран При Японии | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
Ф.Алонсо | 15 | 75 | 654 | 51 | 4 | 1 | 1 | 1 | 5 | 2 | |
К.Райкконен | 14 | 86 | 712 | 10 | 4 | 1 | 1 | 1 | 5 | 1 | |
Ф.Масса | 13 | 46 | 603 | 4 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | |
С.Феттель | 10 | 145 | 528 | 191 | 1 | 1 | 4 | 5 | 2 | 7 | 4 |
Л.Хэмилтон | 10 | 111 | 503 | 126 | 1 | 1 | 2 | 5 | 3 | 5 | 3 |
Н.Хюлкенберг | 7 | 30 | 256 | 7 | 6 | ||||||
Р.Грожан | 6 | 21 | 305 | 26 | 4 | 3 | 1 | ||||
Д.Риккардо | 6 | 21 | 305 | 4 | 4 | ||||||
С.Перес | 6 | 11 | 271 | 5 | 7 | ||||||
В.Боттас | 5 | 19 | 202 | 3 | 5 | ||||||
М.Эрикссон | 3 | 147 | 15 | 14 | |||||||
М.Ферстаппен | 2 | 20 | 106 | 3 | 2 | 1 | |||||
К.Сайнс | 2 | 1 | 104 | 10 | 10 | ||||||
К.Магнуссен | 2 | 95 | 7 | 14 | |||||||
Д.Палмер | 1 | 52 | 16 | 12 | |||||||
Э.Окон | 1 | 52 | 20 | 21 | |||||||
П.Верляйн | 1 | 52 | 21 | 22 | |||||||
Вандорн, Стролл и Гасли в Гран При Японии не участвовали |
Кими Райкконен: «Я не могу отнести Сузуку к моим любимым трассам, но она интересная и сложная. Это одна из тех трасс, где многое зависит от управляемости: если машина ведёт себя не так, как вам бы хотелось, то на этом быстром кольце вам придётся нелегко. Но как только всё начинает работать, как вам нужно, вы начинаете получать удовольствие от пилотирования и можете атаковать, ведь скорости там очень высокие. Гоняться там интересно.
В Сузуке немало возможностей для обгонов. Я часто пробовал опережать соперников в шикане – если у вас достаточно хорошая скорость, то там можно отыграть позицию. В целом, сейчас в Формуле 1 не так много обгонов, но на японской трассе есть шансы обойти соперника. Всё зависит от вашей скорости и от действий того, кто находится впереди.
Кроме того, мне нравится местная кухня, и у меня там много болельщиков, которые очень любят Формулу 1. Приезжать в Японию всегда интересно».
Гран При Японии : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
09/10/16 | Сузука | Н.Росберг | Mercedes | Н.Росберг | Mercedes |
27/09/15 | Сузука | Н.Росберг | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
05/10/14 | Сузука | Н.Росберг | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
13/10/13 | Сузука | М.Уэббер | Red Bull | С.Феттель | Red Bull |
07/10/12 | Сузука | С.Феттель | Red Bull | С.Феттель | Red Bull |
09/10/11 | Сузука | С.Феттель | Red Bull | Д.Баттон | McLaren |
10/10/10 | Сузука | С.Феттель | Red Bull | С.Феттель | Red Bull |
04/10/09 | Сузука | С.Феттель | Red Bull | С.Феттель | Red Bull |
12/10/08 | Фудзи | Л.Хэмилтон | McLaren | Ф.Алонсо | Renault |
30/09/07 | Фудзи | Л.Хэмилтон | McLaren | Л.Хэмилтон | McLaren |
08/10/06 | Сузука | Ф.Масса | Ferrari | Ф.Алонсо | Renault |
09/10/05 | Сузука | Р.Шумахер | Toyota | К.Райкконен | McLaren |
10/10/04 | Сузука | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
12/10/03 | Сузука | Р.Баррикелло | Ferrari | Р.Баррикелло | Ferrari |
13/10/02 | Сузука | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
14/10/01 | Сузука | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
08/10/00 | Сузука | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
31/10/99 | Сузука | М.Шумахер | Ferrari | М.Хаккинен | McLaren |
01/11/98 | Сузука | М.Шумахер | Ferrari | М.Хаккинен | McLaren |
12/10/97 | Сузука | Ж.Вильнев | Williams | М.Шумахер | Ferrari |
13/10/96 | Сузука | Ж.Вильнев | Williams | Д.Хилл | Williams |
29/10/95 | Сузука | М.Шумахер | Benetton | М.Шумахер | Benetton |
06/11/94 | Сузука | М.Шумахер | Benetton | Д.Хилл | Williams |
24/10/93 | Сузука | А.Прост | Williams | А.Сенна | McLaren |
25/10/92 | Сузука | Н.Мэнселл | Williams | Р.Патрезе | Williams |
20/10/91 | Сузука | Г.Бергер | McLaren | Г.Бергер | McLaren |
21/10/90 | Сузука | А.Сенна | McLaren | Н.Пике | Benetton |
22/10/89 | Сузука | А.Сенна | McLaren | А.Наннини | Benetton |
30/10/88 | Сузука | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
01/11/87 | Сузука | Г.Бергер | Ferrari | Г.Бергер | Ferrari |
23/10/77 | Фудзи | М.Андретти | Lotus | Д.Хант | McLaren |
24/10/76 | Фудзи | М.Андретти | Lotus | М.Андретти | Lotus |