FORMULA 1 PIRELLI GRAND PRIX DE FRANCE 2019 | ||||
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
21-23/06/2019 | Circuit Paul Ricard | 5842 м | 53 | 309,626 км |
Официальный сайт |
Франция сыграла ключевую роль в истории мирового автоспорта, но национальный Гран При потеряла одной из первых, когда в календаре стали один за другим появляться азиатские этапы. Уход со своего поста президента Франсуа Миттерана лишил этап Формулы 1 в Маньи-Кур государственной поддержки, у промоутеров кончились деньги, а у Берни Экклстоуна – желание проводить этап на автодроме в глухой провинции. Формула 1 покинула Францию на долгих десять лет.
Поиск средств и места для проведения Гран При продолжался, были разработаны несколько интересных проектов, в том числе в парижском Диснейленде, но всякий раз это заканчивалось ничем. «Мы только и делаем, что ведём переговоры. Всё время уходит на обсуждение, а на деле ничего не происходит», - жаловался тогда Экклстоун.
В 1999-м Берни приобрёл автодром Поль Рикар в Ле-Кастелле, принимавший Гран При Франции до Маньи-Кура. После реконструкции там проводились этапы молодёжных серий и тесты команд Формулы 1. Несколько раз появлялись слухи о возвращении Гран При, но всерьёз вопрос встал после создания инициативной группы с поддержкой бывшего премьер-министра Франсуа Фийона. Важную роль сыграл гоночный директор McLaren Эрик Булье, ставший тогда посредником между организаторами и Экклстоуном.
В декабре 2016-го было объявлено, что Гран При Франции вернётся в календарь летом 2018 года. На реализацию проекта выделили 14 млн. евро, а за проведение гонки заплатили ещё 30 млн. – без государственных средств, но при поддержке регионального бюджета.
На автодроме изменили конфигурацию нескольких поворотов, уложили новый асфальт, построили пресс-центр на 500 мест, трибуны рассчитаны на 65 тысяч болельщиков.
Особенности трассы
Построенная алкогольным магнатом Полем Рикаром недалеко от местечка Ле-Кастелле трасса на юге Франции несколько раз в своей истории считалась одной из самых современных. Её конфигурация разрабатывалась при участии французских пилотов Анри Пескароло и Жана-Пьера Бельтуаза, автодром был построен за десять месяцев и открыт в апреле 1970 года. Уже в 1971-м здесь прошел Гран При Франции – и, чередуясь с другими автодромами, проводился до 1990 года.
После смерти Рикара автодром приобрела принадлежащая Экклстоуну компания Excelis – скоро он стал одним из самых современных европейских тестовых полигонов, получив имя своего основателя.
High Tech Test Track (HTTT). 167 вариантов конфигурации, участки с разным сцеплением (характерные синие и красные полосы) и система искусственного полива позволяли имитировать любые условия, чем активно пользовались автопроизводители, команды и гонщики.
Гран При проводится по традиционной 5,8-километровой версии трассы, но несколько поворотов при реконструкции доработали с учётом возросших скоростей машин Формулы 1.
Трасса построена на плато и лишена рельефа. Конфигурация включает 15 поворотов, один из самых любопытных – Signes, который гонщики проезжают с полностью нажатой педалью газа и высокими боковыми перегрузками. Из-за длинных прямых и медленных поворотов настройки будут почти такими же, как в Канаде, но с чуть большим уровнем прижимной силы.
Роман Грожан: «Шикана в середине длинной прямой поможет с обгонами. В первой половине прямой гонщики будут долго ехать с полностью нажатой педалью газа перед серьёзным торможением. Если перед шиканой гонщик будет защищаться от обгона, меняя траекторию, то может потерять на разгоне, и тогда соперник получит шанс на торможении перед поворотом Signes – он достаточно широкий, чтобы использовать разные траектории.
Кроме того, можно побороться за позицию на прямой у пит-лейн, но там это несколько сложнее».
Лучшие результаты сессий Гран При Франции 2018 года | |||||
Событие | Погода | Гонщик | Команда | Время | |
Первая тренировка | Ясно. Сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:32.231 | |
Вторая тренировка | Ясно. Сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:32.539 | |
Третья тренировка | Облачно. Дождь | В.Боттас | Mercedes | 1:33.666 | |
Квалификация | Облачно. Сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:30.029 | |
Лучший круг в гонке | Небольшая облачность. Сухо | В.Боттас | Mercedes | 1:34.225 |
Телетрансляции
В России сессии уик-энда покажут каналы МатчТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий вы можете следить в нашем разделе прямых трансляций.
Расписание телетрансляций Гран При Франции. Время московское | ||||
День | Событие | Время | Матч!Арена | Матч!ТВ |
21/06 | Первая тренировка | 12:00 | 11:55 | 11:55 |
21/06 | Вторая тренировка | 16:00 | - | 15:55 |
22/06 | Третья тренировка | 13:00 | 12:55 | 12:55 |
23/06 | Квалификация | 16:00 | - | 15:55 |
24/06 | Гонка | 16:10 | - | 16:00 |
Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд
На Гран При Франции компания Pirelli в качестве Hard, Medium и Soft привезёт составы C2, С3 и С4. Такое сочетание использовалось в этом году в Австралии, Китае и Азербайджане.
Марио Изола: «На этот раз мы предпочли действовать немного более консервативно, чем год назад, когда привезли во Францию Soft, SuperSoft и UltraSoft, ведь сейчас у нас нет аналога SuperSoft. Следовательно, гонщики смогут больше атаковать с начала и до конца каждого отрезка.
Наряду с этапами в Испании и Великобритании, на прошлогоднем Гран При Франции мы уже использовали шины с более тонкой беговой дорожкой, так что сможем снова проанализировать, как изменились машины по сравнению с 2018-м.
На большей части трассы заменён асфальт, но это не должно серьезно повлиять на её характеристики. Поскольку команды приедут в Ле-Кастелле только во второй раз, у них ещё недостаточно данных, поэтому им предстоит многое выяснить. В этом году мы уже использовали Поль-Рикар для шинных тестов, но работали на гораздо более короткой конфигурации, а не на трассе Гран При».
Гонщик | Команда |
Hard - C2 | Medium - C3 | Soft - C4 |
Л.Хэмилтон | Mercedes | 1 | 3 | 9 |
В.Боттас | Mercedes | 1 | 3 | 9 |
C.Феттель | Ferrari | 1 | 3 | 9 |
Ш.Леклер | Ferrari | 1 | 3 | 9 |
М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 1 | 4 | 8 |
П.Гасли | Red Bull Racing | 1 | 3 | 9 |
Д.Риккардо | Renault | 2 | 1 | 10 |
Н.Хюлкенберг | Renault | 1 | 2 | 10 |
К.Магнуссен | Haas | 1 | 2 | 10 |
Р.Грожан | Haas | 2 | 1 | 10 |
К.Сайнс | McLaren | 1 | 3 | 9 |
Л.Норрис | McLaren | 2 | 2 | 9 |
С.Перес | Racing Point | 2 | 3 | 8 |
Л.Стролл | Racing Point | 2 | 3 | 8 |
К.Райкконен | Alfa Romeo | 1 | 2 | 10 |
А.Джовинацци | Alfa Romeo | 1 | 2 | 10 |
Д.Квят | Toro Rosso | 2 | 1 | 10 |
А.Элбон | Toro Rosso | 1 | 2 | 10 |
Д.Расселл | Williams | 1 | 3 | 9 |
Р.Кубица | Williams | 2 | 2 | 9 |
Достижения действующих гонщиков во Франции
Достижения действующих пилотов на Гран При Франции | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
К.Райкконен | 9 | 58 | 616 | 88 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 5 | 1 |
Л.Хэмилтон | 3 | 31 | 193 | 52 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | |
С.Феттель | 2 | 10 | 123 | 3 | 5 | ||||||
Р.Кубица | 2 | 9 | 140 | 4 | 4 | ||||||
М.Ферстаппен | 1 | 18 | 53 | 4 | 2 | 1 | |||||
Д.Риккардо | 1 | 12 | 53 | 5 | 4 | ||||||
К.Магнуссен | 1 | 8 | 53 | 9 | 6 | ||||||
В.Боттас | 1 | 6 | 53 | 2 | 7 | 1 | 1 | ||||
К.Сайнс | 1 | 4 | 53 | 7 | 8 | ||||||
Н.Хюлкенберг | 1 | 2 | 53 | 12 | 9 | ||||||
Ш.Леклер | 1 | 1 | 53 | 8 | 10 | ||||||
Р.Грожан | 1 | 52 | 10 | 11 | |||||||
Л.Стролл | 1 | 48 | 19 | 17 | |||||||
С.Перес | 1 | 27 | 13 | ||||||||
П.Гасли | 1 | 14 | |||||||||
Квят, Джовинацци, Элбон, Норрис и Расселл в Гран При Франции не участвовали |
Нико Хюлкенберг: «Я хорошо знаю трассу, я работал здесь на тестах перед подготовкой к Ле-Ману в 2015-м, потом выступал в прошлом году. Эту трассу отличает органичная конфигурация, по характеристикам она немного напоминает канадскую, где только что прошла гонка – там тоже длинные прямые, где машины развивают высокую максимальную скорость перед точками жёсткого торможения.
На первом секторе круга довольно тесно, и в прошлогодней гонке мы видели интересную борьбу в первом повороте. На втором секторе длинная прямая перед крутой шиканой, а третий сектор начинается со скоростного отрезка с очень интересным поворотом Signes и органичной связкой поворотов перед старт-финишной прямой».
Гран При Франции : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
24/06/18 | Поль-Рикар | Л.Хэмилтон | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
22/06/08 | Маньи-Кур | К.Райкконен | Ferrari | Ф.Масса | Ferrari |
01/07/07 | Маньи-Кур | Ф.Масса | Ferrari | К.Райкконен | Ferrari |
16/07/06 | Маньи-Кур | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
03/07/05 | Маньи-Кур | Ф.Алонсо | Renault | Ф.Алонсо | Renault |
04/07/04 | Маньи-Кур | Ф.Алонсо | Renault | М.Шумахер | Ferrari |
06/07/03 | Маньи-Кур | Р.Шумахер | Williams | Р.Шумахер | Williams |
21/07/02 | Маньи-Кур | Х.Монтойя | Williams | М.Шумахер | Ferrari |
01/07/01 | Маньи-Кур | Р.Шумахер | Williams | М.Шумахер | Ferrari |
02/07/00 | Маньи-Кур | М.Шумахер | Ferrari | Д.Култхард | McLaren |
27/06/99 | Маньи-Кур | Баррикелло | Stewart | Х.Френтцен | Jordan |
28/06/98 | Маньи-Кур | М.Хаккинен | McLaren | М.Шумахер | Ferrari |
29/06/97 | Маньи-Кур | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
30/06/96 | Маньи Кур | М.Шумахер | Ferrari | Д.Хилл | Williams |
02/07/95 | Маньи-Кур | Д.Хилл | Williams | М.Шумахер | Benetton |
03/07/94 | Маньи-Кур | Д.Хилл | Williams | М.Шумахер | Benetton |
04/07/93 | Маньи-Кур | Д.Хилл | Williams | А.Прост | Williams |
05/07/92 | Маньи-Кур | Н.Мэнселл | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
07/07/91 | Маньи-Кур | Р.Патрезе | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
08/07/90 | Поль Рикар | Н.Мэнселл | Ferrari | А.Прост | Ferrari |
09/07/89 | Поль Рикар | А.Прост | McLaren | А.Прост | McLaren |
03/07/88 | Поль Рикар | А.Прост | McLaren | А.Прост | McLaren |
05/07/87 | Поль Рикар | Н.Мэнселл | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
06/07/86 | Поль Рикар | А.Сенна | Lotus | Н.Мэнселл | Williams |
07/07/85 | Поль Рикар | К.Росберг | Williams | Н.Пике | Brabham |
20/05/84 | Дижон | П.Тамбэ | Renault | Н.Лауда | McLaren |
17/04/83 | Поль Рикар | А.Прост | Renault | А.Прост | Renault |
25/07/82 | Поль Рикар | Р.Арну | Renault | Р.Арну | Renault |
05/07/81 | Дижон | Р.Арну | Renault | А.Прост | Renault |
29/07/80 | Поль Рикар | Ж.Лаффит | Ligier | А.Джонс | Williams |
01/07/79 | Дижон | Ж.Жабуй | Renault | Ж.Жабуй | Renault |
02/07/78 | Поль Рикар | Д.Уотсон | Brabham | М.Андретти | Lotus |
03/07/77 | Дижон | М.Андретти | Lotus | М.Андретти | Lotus |
04/07/76 | Поль Рикар | Д.Хант | McLaren | Д.Хант | McLaren |
06/07/75 | Поль Рикар | Н.Лауда | Ferrari | Н.Лауда | Ferrari |
07/07/74 | Дижон | Н.Лауда | Ferrari | Р.Петерсон | Lotus |
01/07/73 | Поль Рикар | Д.Стюарт | Tyrrell | Р.Петерсон | Lotus |
02/07/72 | Кл.Ферран | К.Эймон | Matra | Д.Стюарт | Tyrrell |
04/07/71 | Поль Рикар | Д.Стюарт | Tyrrell | Д.Стюарт | Tyrrell |
05/07/70 | К.Ферран | Ж.Икс | Ferrari | И.Риндт | Lotus |
06/07/69 | К.Ферран | Д.Стюарт | Matra | Д.Стюарт | Matra |
07/07/68 | Руан | И.Риндт | Brabham | Ж.Икс | Ferrari |
02/07/67 | Ле Ман | Г.Хилл | Lotus | Д.Бребэм | Brabham |
03/07/66 | Реймс | Л.Бандини | Ferrari | Д.Бребэм | Brabham |
27/07/65 | К.Ферран | Д.Кларк | Lotus | Д.Кларк | Lotus |
28/07/64 | Руан | Д.Кларк | Lotus | Д.Герни | Brabham |
30/07/63 | Реймс | Д.Кларк | Lotus | Д.Кларк | Lotus |
08/07/62 | Руан | Д.Кларк | Lotus | Д.Герни | Porsche |
02/07/61 | Реймс | Ф.Хилл | Ferrari | Д.Багнетти | Ferrari |
03/07/60 | Реймс | Д.Бребэм | Cooper | Д.Бребэм | Cooper |
05/07/59 | Реймс | Т.Брукс | Ferrari | Т.Брукс | Ferrari |
06/07/58 | Реймс | М.Хоторн | Ferrari | М.Хоторн | Ferrari |
07/07/57 | Руан | Х.М.Фанхио | Maserati | Х.М.Фанхио | Maserati |
01/07/56 | Реймс | Х.М.Фанхио | Ferrari | П.Коллинз | Ferrari |
04/07/54 | Реймс | Х.М.Фанхио | Mercedes | Х.М.Фанхио | Mercedes |
05/07/53 | Реймс | А.Аскари | Ferrari | М.Хоторн | Ferrari |
06/07/52 | Руан | А.Аскари | Ferrari | А.Аскари | Ferrari |
01/07/51 | Реймс | Х.М.Фанхио | Alfa Romeo | Х.М.Фанхио | Alfa Romeo |
02/07/50 | Реймс | Х.М.Фанхио | Alfa Romeo | Х.М.Фанхио | Alfa Romeo |