FORMULA 1 GROSSER PREIS VON ÖSTERREICH 2017 | ||||
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
07-09/07/2017 | Red Bull Ring | 4318 м | 71 | 306,452 км |
Официальный сайт |
В сезоне 2014 года, после одиннадцатилетнего перерыва, в Формуле 1 вновь появился австрийский этап. Гонка на автодроме в Шпильберге, в третий раз сменившего название – Остеррайхринг - А1 Ринг - Ред Булл Ринг – вернулась в чемпионат мира, благодаря усилиям совладельца Red Bull Дитриха Матешица.
Владелец двух команд Формулы 1 сначала вложился в реконструкцию автодрома, а через несколько лет лоббировал проведение национального этапа. Организаторы говорили, что средства от продажи билетов покроют лишь операционные расходы, но для Матешица этот проект имеет особый статус – он и оплатил необходимый взнос Берни Экклстоуну.
Об этапах на трассе в горах Штирии мы подробно писали в исторической рубрике, а новейшая история автодрома началась 15 мая 2011-го, когда Red Bull Ring открылся после реконструкции. В том же году прошли этапы Формулы 2 и DTM, но о возвращении Формулы 1 говорили с большой осторожностью, в том числе и Матешиц, заявивший, что трасса предназначена для соревнований молодёжных серий – и это его вполне устраивает.
Разговоры о возвращении Гран При Австрии в календарь начались во время уличного шоу Red Bull Racing в Граце. Потом в календаре на сезон 2013 года FIA зарезервировала 21 июля для неназванного Гран При, а консультант Red Bull Хельмут Марко напомнил федерации, что австрийский автодром имеет лицензию. В июле 2013-го бумаги были подписаны.
Вернувшись в календарь, австрийский этап понравился всем – гонщикам, командам, болельщикам и прессе. В 2014-м за уик-энд Red Bull Ring посетили 225 тысяч зрителей, но потом продажи несколько снизились.
Особенности трассы
Конфигурация трассы соответствует той, что использовалась в 2003-м, но приведена в соответствие с современными стандартами – расширены зоны безопасности, отдельные участки оборудованы барьерами TecPro, построены новый пресс-центр и другие сооружения. Трасса старой школы приобрела новый облик.
Изменились названия большинства поворотов, носивших имена гонщиков. Остался только поворот имени Йохена Риндта, а тот, что прежде носил имя Ники Лауды, теперь называется Pirelli. Недовольный этим Лауда сетовал, что в его время «не искали спонсоров для поворотов».
Круг на австрийской трассе достаточно короткий – короче в этом году только в Монако, Сан-Паулу и Мехико. Сочетание медленных поворотов и прямых требует компромисса между прижимной силой и скоростью при выборе настроек.
Конфигурация включает десять поворотов и длинную прямую на первом секторе, где на торможении можно обгонять, хотя австрийская трасса – не самая лёгкая для борьбы за позицию.
Из-за четырёх прямых педаль газа полностью нажата на протяжении большей части круга, но из-за небольшого числа поворотов добиться эффективной рекуперации энергии на торможении с помощью MGU-K очень непросто.
Трём первым медленным поворотам предшествуют длинные прямые, где скорость превышает 300 км/ч, но в целом нагрузка на тормоза и резину на круге невелика.
Как и Интерлагос, трасса в Шпильберге находится на приличной высоте над уровнем моря – около 640 метров, так что турбина будет раскручиваться до больших оборотов, чтобы компенсировать меньшее давление воздуха.
Падди Лоу, технический директор Williams: «Трасса в Шпильберге кардинально отличается от тех, где прошли три предыдущие гонки – все они были городскими или полустационарными с медленными поворотами. Но в Австрии – настоящий классический автодром, здесь короткий круг с заметным перепадом высот и всего десять поворотов, которые надо проходить на разной скорости.
Поскольку круг короткий, всем, кто работает на пит-уолл, приходится нелегко, особенно в ходе квалификации. Время на круге лишь немного превышает минуту, одновременно на трассе находится много машин, поэтому решения надо принимать очень быстро».
Лучшие результаты сессий Гран При Австрии 2016 года | |||||
Событие | Погода | Гонщик | Команда | Время | |
Первая тренировка | Небольшая облачность. Сухо | Н.Росберг | Mercedes | 1:07.373 | |
Вторая тренировка | Облачно. Короткий дождь | Н.Росберг | Mercedes | 1:07.967 | |
Третья тренировка | Солнечно. Сухо | С.Феттель | Ferrari | 1:07.098 | |
Квалификация | Облачно. Небольшой дождь | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:07.922 | |
Лучший круг в гонке | Облачно. Сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:08.411 |
Телетрансляции
В России сессии уик-энда покажут каналы МатчТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.
Расписание Гран При Австрии. Время московское | ||||
Дата | Событие | Время | Матч!Арена | Матч!ТВ |
07/07 | Первая тренировка | 11:00 | 10:55 | - |
07/07 | Вторая тренировка | 15:00 | 14:55 | - |
08/07 | Третья тренировка | 12:00 | 11:55 | 11:55 |
08/07 | Квалификация | 15:00 | - | 14:55 |
09/07 | Гонка | 15:00 | - | 14:40 |
Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд
В Австрии команды в пятый раз за сезон получат тройку самых мягких составов: UltraSoft - SuperSoft - Soft. В прошлом году почти все проехали гонку с одним или двумя пит-стопами, велика вероятность использования такой стратегии и в этом году, но многое зависит от погоды – уик-энд обещает быть жарким.
Гонщик | Команда |
Soft | SuperSoft | UltraSoft |
Л.Хэмилтон | Mercedes | 2 | 3 | 8 |
В.Боттас | Mercedes | 1 | 4 | 8 |
Д.Риккардо | Red Bull Racing | 2 | 2 | 9 |
М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 2 | 2 | 9 |
C.Феттель | Ferrari | 1 | 5 | 7 |
К.Райкконен | Ferrari | 2 | 4 | 7 |
С.Перес | Force India | 1 | 2 | 10 |
Э.Окон | Force India | 1 | 2 | 10 |
Ф.Масса | Williams | 2 | 3 | 8 |
Л.Стролл | Williams | 1 | 4 | 8 |
Ф.Алонсо | McLaren | 1 | 2 | 10 |
С.Вандорн | McLaren | 1 | 2 | 10 |
К.Сайнс | Toro Rosso | 2 | 3 | 8 |
Д.Квят | Toro Rosso | 2 | 3 | 8 |
Р.Грожан | Haas | 1 | 5 | 7 |
К.Магнуссен | Haas | 1 | 5 | 7 |
Н.Хюлкенберг | Renault | 2 | 3 | 8 |
Д.Палмер | Renault | 2 | 3 | 8 |
П.Верляйн | Sauber | 3 | 3 | 7 |
М.Эриксон | Sauber | 2 | 4 | 7 |
Достижения действующих гонщиков в Австрии
Три гонки, прошедшие на Red Bull Ring после возвращения трассы в календарь, выиграли гонщики Mercedes, а вот Red Bull Racing на требовательной к моторам домашней трассе пока не слишком везёт – лишь 33 очка за три года.
Достижения действующих пилотов на Гран При Австрии | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
К.Райкконен | 6 | 27 | 287 | 8 | 2 | 2 | 1 | 2 | |||
Ф.Алонсо | 5 | 10 | 217 | 5 | 4 | 5 | |||||
Ф.Масса | 4 | 27 | 212 | 14 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | ||
Л.Хэмилтон | 3 | 61 | 213 | 25 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 3 | 1 |
В.Боттас | 3 | 27 | 212 | 3 | 2 | 3 | 1 | 1 | |||
Д.Риккардо | 3 | 15 | 212 | 5 | 5 | ||||||
С.Феттель | 3 | 12 | 131 | 5 | 3 | 4 | |||||
С.Перес | 3 | 10 | 210 | 11 | 13 | 6 | 1 | ||||
Н.Хюлкенберг | 3 | 10 | 206 | 2 | 6 | 1 | |||||
Р.Грожан | 3 | 6 | 176 | 9 | 7 | ||||||
М.Эрикссон | 3 | 208 | 11 | 13 | |||||||
Д.Квят | 3 | 96 | 7 | 12 | |||||||
М.Ферстаппен | 2 | 22 | 141 | 5 | 7 | 2 | |||||
К.Магнуссен | 2 | 6 | 141 | 6 | 7 | ||||||
К.Сайнс | 2 | 4 | 106 | 12 | 8 | ||||||
П.Верляйн | 1 | 1 | 70 | 12 | 10 | ||||||
Д.Палмер | 1 | 70 | 19 | 12 | |||||||
Вандорн, Окон и Стролл в Гран При Австрии не участвовали |
Себастьян Феттель: «Трасса расположена в горах, в очень красивом месте. Я провел в Австрии несколько лет, хорошо знаю эту страну и с нетерпением жду возвращения. Red Bull Ring – отличная трасса с перепадом высот. Повсюду горы, а на вершинах можно увидеть снег. Погода может быть как хорошей, так и очень плохой, но обычно пребывание в Шпильберге доставляет удовольствие. Там потрясающая природа. Здорово, что мы вернулись в Австрию.
Круг очень короткий, поворотов не так много, всего десять, поэтому крайне важно каждый из них проехать точно. Кругов много, так что нужно найти подходящий ритм и сохранять его. Это особенно важно в гонке».
Гран При Австрии: Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Команда | Гонка | Команда |
03/07/16 | Red Bull Ring | Л.Хэмилтон | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
21/06/15 | Red Bull Ring | Л.Хэмилтон | Mercedes | Н.Росберг | Mercedes |
22/06/14 | Red Bull Ring | Ф.Масса | Williams | Н.Росберг | Mercedes |
18/05/03 | А1-Ринг | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
12/05/02 | А1-Ринг | Р.Баррикелло | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
02/09/01 | А1-Ринг | М.Шумахер | Ferrari | Д.Култхард | McLaren |
15/07/00 | А1-Ринг | М.Хаккинен | McLaren | М.Хаккинен | McLaren |
25/07/99 | А1-Ринг | М.Хаккинен | McLaren | Э.Ирвайн | Ferrari |
26/07/98 | А1-Ринг | Д.Физикелла | Benetton | М.Хаккинен | McLaren |
21/09/97 | А1-Ринг | Ж.Вильнёв | Williams | Ж.Вильнёв | Williams |
16/08/87 | Остеррайхринг | Н.Пике | Williams | Н.Пике | Williams |
17/08/86 | Остеррайхринг | Т.Фаби | Benetton | А.Прост | McLaren |
18/08/85 | Остеррайхринг | А.Прост | McLaren | А.Прост | McLaren |
19/08/84 | Остеррайхринг | Н.Пике | Brabham | Н.Лауда | McLaren |
14/08/83 | Остеррайхринг | П.Тамбэ | Ferrari | А.Прост | Renault |
15/08/82 | Остеррайхринг | Н.Пике | Brabham | Э.де Анжелис | Lotus |
16/08/81 | Остеррайхринг | Р.Арну | Renault | Ж.Лаффит | Ligier |
17/08/80 | Остеррайхринг | Р.Арну | Renault | Ж.Жабуи | Renault |
12/08/79 | Остеррайхринг | Р.Арну | Renault | А.Джонс | Williams |
13/08/78 | Остеррайхринг | Р.Петерсон | Lotus | Р.Петерсон | Lotus |
14/08/77 | Остеррайхринг | Н.Лауда | Ferrari | А.Джонс | Shadow |
15/08/76 | Остеррайхринг | Д.Хант | McLaren | Д.Уотсон | Penske |
17/08/75 | Остеррайхринг | Н.Лауда | Ferrari | В.Брамбилла | March |
18/08/74 | Остеррайхринг | Н.Лауда | Ferrari | К.Ройтеман | Brabham |
19/08/73 | Остеррайхринг | Э.Фиттипальди | Lotus | Р.Петерсон | Lotus |
13/08/72 | Остеррайхринг | Э.Фиттипальди | Lotus | Э.Фиттипальди | Lotus |
15/08/71 | Остеррайхринг | Й.Зифферт | BRM | Й.Зифферт | BRM |
16/08/70 | Остеррайхринг | Й.Риндт | Lotus | Ж.Икс | Ferrari |
23/08/64 | Цельтвег | Г.Хилл | BRM | Л.Бандини | Ferrari |