FORMULA 1 LENOVO GRAND PRIX DE FRANCE 2022 | ||||
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
22-24/07/2022 | Circuit Paul Ricard | 5842 м | 53 | 309,690 км |
Официальный сайт |
Франция сыграла ключевую роль в истории мирового автоспорта, но национальный Гран При теряла уже несколько раз и после предстоящей гонки потеряет вновь.
Уход со своего поста президента Франсуа Миттерана лишил этап Формулы 1 в Маньи-Кур государственной поддержки, у промоутеров кончились деньги, а у Берни Экклстоуна – желание проводить этап на автодроме в глухой провинции. Формула 1 покинула Францию.
Поиск средств и места продолжался десять лет, рассматривались несколько интересных проектов, в том числе в парижском Диснейленде, но всякий раз это заканчивалось ничем. «Мы только и делаем, что ведём переговоры. Всё время уходит на обсуждение, а на деле ничего не происходит», - жаловался тогда Экклстоун.
В 1999-м Берни приобрёл автодром Поль Рикар в Ле-Кастелле, принимавший Гран При Франции до Маньи-Кура. После реконструкции там проходили этапы молодёжных серий и тесты Формулы 1. Несколько раз появлялись слухи о возвращении Гран При, но всерьёз вопрос встал после создания инициативной группы с поддержкой бывшего премьер-министра Франсуа Фийона. Важную роль сыграл гоночный директор McLaren Эрик Булье, ставший тогда посредником между организаторами и Экклстоуном – сейчас он является генеральным директором Гран При Франции.
В декабре 2016-го было объявлено, что Гран При Франции вернётся в календарь летом 2018 года. На реализацию проекта выделили 14 млн. евро, а за проведение гонки заплатили ещё 30 млн. – без государственных средств, но при поддержке регионального бюджета.
Особенности трассы
Построенная алкогольным магнатом Полем Рикаром недалеко от местечка Ле-Кастелле трасса на юге Франции несколько раз в своей истории считалась одной из самых современных. Конфигурация разрабатывалась при участии французских пилотов Анри Пескароло и Жана-Пьера Бельтуаза, автодром был построен за десять месяцев и открыт в апреле 1970 года. Уже в 1971-м здесь прошел Гран При Франции – и, чередуясь с другими трассами, проводился до 1990 года.
После смерти Рикара автодром приобрела принадлежащая Экклстоуну компания Excelis – скоро он стал одним из самых современных европейских тестовых полигонов, получив имя своего основателя.
High Tech Test Track (HTTT). 247 вариантов конфигурации – от 0,8 км до 5,86 км, участки с разным сцеплением и система искусственного полива позволяют имитировать практически любые условия, чем активно пользуются автопроизводители, команды и гонщики.
В этом сезоне Формула 1 проведёт 18-й Гран При в Поль Рикар – столько же раз Гран При Франции проходил в Маньи-Кур. За это время использовалось три варианта конфигурации: 5,810 км (1971-1985), 3,813 км (1986-1990) и 5,842 км (с 2018 года).
Трасса построена на плато и лишена рельефа. Текущая конфигурация включает 15 поворотов, один из самых любопытных – Signes – гонщики проезжают с полностью нажатой педалью газа и высокими боковыми перегрузками. Из-за длинных прямых и медленных поворотов настройки будут почти такими же, как в Баку, но с чуть большим уровнем прижимной силы.
В Поль Рикар регулярно меняют асфальт, по сравнению с другими трассами Формулы 1 здесь очень хорошее сцепление. Асфальт очень темного цвета и сильно нагревается на солнце, что при жаркой и безоблачной погоде, как в этот уик-энд, может сыграть свою роль.
Одна из узнаваемых особенностей – ярко окрашенные зоны вылета, заменяющие гравийные ловушки. Зона с синими полосками менее абразивная, чем с красными. Для создания необходимой абразивности в асфальт добавлен вольфрам.
Зон жёсткого торможения всего две – после каждой прямой с DRS, перед первым и восьмым поворотом, на остальной части трассы тормоза успевают остыть, так что проблемы с их охлаждением обычно не возникают.
Шарль Леклер: «Именно во Франции я впервые прошёл в финал квалификации в Формуле 1 – никогда этого не забуду. Трасса не вполне типичная, с огромными зонами безопасности. На свободных заездах можно искать пределы не рискуя, поскольку барьеры расположены далеко. Мне нравится пилотировать в Ле-Кастелле – с нетерпением жду возвращения».
Лучшие результаты сессий Гран При Франции 2021 года | |||||
Событие | Погода | Гонщик | Команда | Время | |
Первая тренировка | Неб.облачность. Сухо | В.Боттас | Mercedes | 1:33.448 | |
Вторая тренировка | Неб.облачность. Сухо | М.Ферстаппен | Red Bull | 1:32.872 | |
Третья тренировка | Облачно. Сухо | М.Ферстаппен | Red Bull | 1:31.300 | |
Квалификация | Облачно. Сухо | М.Ферстаппен | Red Bull | 1:29.990 | |
Лучший круг в гонке | Облачно. Сухо | М.Ферстаппен | Red Bull | 1:36.404 |
Расписание уик-энда
За ходом всех сессий Формулы 1 вы можете следить на нашей странице прямых трансляций. Мы написали инструкцию о том, как смотреть видеотрансляции в прямом эфире.
Расписание Гран При Франции. Время московское | ||||
День | Событие | Время | ||
22/07 | W Series. Тренировка | 11:40-12:10 | ||
22/07 | Формула 2. Тренировка | 12:35-13:20 | ||
22/07 | Формула 1. Презентация машин | 13:30-14:30 | ||
22/07 | Формула 1. Первая тренировка | 15:00-16:00 | ||
22/07 | Формула 1. Вторая тренировка | 18:00-19:00 | ||
22/07 | Формула 2. Квалификация | 19:30-20:00 | ||
22/07 | W Series. Квалификация | 20:25-20:55 | ||
23/07 | Формула 1. Третья тренировка | 14:00-15:00 | ||
23/07 | W Series. Гонка (30 минут + 1 круг) | 15:50-16:25 | ||
23/07 | Формула 1. Квалификация | 17:00-18:00 | ||
23/07 | Формула 2. Спринт (21 круг или 45 минут + 1 круг) | 18:55-19:45 | ||
24/07 | Формула 2. Гонка (30 кругов или 60 минут + 1 круг) | 11:00-12:05 | ||
24/07 | Формула 1. Парад пилотов | 14:00-14:30 | ||
24/07 | Формула 1. Гран При Франции (53 круга или 120 минут) | 16:00-18:00 |
Комплекты шин, выданные командам на уик-энд
Четвёртый раз в этом сезоне, после Саудовской Аравии, Имолы и Майами, в Pirelli привезут на этап "среднюю" тройку составов – С2, С3 и С4 с маркировкой Hard, Medium и Soft.
Один комплект самых мягких шин должен быть сохранен для финала квалификации – после неё тем, кто выезжал в финале, этот комплект нужно вернуть Pirelli.
По одному комплекту шин Medium и Hard должны быть сохранены для гонки – если она не объявлена дождевой, гонщики обязаны использовать хотя бы один из этих комплектов.
Достижения действующих гонщиков во Франции
Достижения действующих пилотов на Гран При Франции | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
Ф.Алонсо | 9 | 33 | 561 | 109 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | |
Л.Хэмилтон | 5 | 74 | 299 | 143 | 1 | 1 | 2 | 4 | 4 | 2 | |
С.Феттель | 4 | 23 | 229 | 3 | 5 | 1 | |||||
М.Ферстаппен | 3 | 56 | 159 | 10 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 |
В.Боттас | 3 | 36 | 159 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | |||
Д.Риккардо | 3 | 20 | 158 | 5 | 4 | ||||||
Ш.Леклер | 3 | 16 | 158 | 3 | 3 | 1 | |||||
С.Перес | 3 | 15 | 132 | 5 | 4 | 3 | 1 | ||||
К.Сайнс | 3 | 12 | 159 | 5 | 6 | ||||||
П.Гасли | 3 | 7 | 105 | 6 | 7 | ||||||
Л.Стролл | 3 | 1 | 153 | 17 | 10 | ||||||
Л.Норрис | 2 | 12 | 105 | 5 | 5 | ||||||
К.Магнуссен | 2 | 8 | 105 | 9 | 6 | ||||||
Д.Расселл | 2 | 103 | 14 | 12 | |||||||
Э.Окон | 2 | 104 | 11 | 14 | |||||||
Ю.Цунода | 1 | 52 | 20 | 13 | |||||||
А.Элбон | 1 | 52 | 11 | 15 | |||||||
Н.Латифи | 1 | 52 | 16 | 18 | |||||||
М.Шумахер | 1 | 52 | 15 | 19 | |||||||
Гуаньюй Чжоу в Гран При Франции не участвовал |
Пьер Гасли: «У автодрома в Ле-Кастелле свои особенности, в частности – широкие зоны безопасности, но трасса довольно сложная и техничная – там есть несколько уникальных поворотов, например – Beausset на финальном секторе – затяжной правый поворот, который затем уходит влево. Очевидно, что прежде всего нам предстоит найти подходящие настройки для этой необычной трассы».
Гран При Франции : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
20/06/21 | Поль Рикар | М.Ферстаппен | Red Bull | М.Ферстаппен | Red Bull |
23/06/19 | Поль Рикар | Л.Хэмилтон | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
24/06/18 | Поль Рикар | Л.Хэмилтон | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
22/06/08 | Маньи-Кур | К.Райкконен | Ferrari | Ф.Масса | Ferrari |
01/07/07 | Маньи-Кур | Ф.Масса | Ferrari | К.Райкконен | Ferrari |
16/07/06 | Маньи-Кур | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
03/07/05 | Маньи-Кур | Ф.Алонсо | Renault | Ф.Алонсо | Renault |
04/07/04 | Маньи-Кур | Ф.Алонсо | Renault | М.Шумахер | Ferrari |
06/07/03 | Маньи-Кур | Р.Шумахер | Williams | Р.Шумахер | Williams |
21/07/02 | Маньи-Кур | Х.Монтойя | Williams | М.Шумахер | Ferrari |
01/07/01 | Маньи-Кур | Р.Шумахер | Williams | М.Шумахер | Ferrari |
02/07/00 | Маньи-Кур | М.Шумахер | Ferrari | Д.Култхард | McLaren |
27/06/99 | Маньи-Кур | Баррикелло | Stewart | Х.Френтцен | Jordan |
28/06/98 | Маньи-Кур | М.Хаккинен | McLaren | М.Шумахер | Ferrari |
29/06/97 | Маньи-Кур | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
30/06/96 | Маньи Кур | М.Шумахер | Ferrari | Д.Хилл | Williams |
02/07/95 | Маньи-Кур | Д.Хилл | Williams | М.Шумахер | Benetton |
03/07/94 | Маньи-Кур | Д.Хилл | Williams | М.Шумахер | Benetton |
04/07/93 | Маньи-Кур | Д.Хилл | Williams | А.Прост | Williams |
05/07/92 | Маньи-Кур | Н.Мэнселл | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
07/07/91 | Маньи-Кур | Р.Патрезе | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
08/07/90 | Поль Рикар | Н.Мэнселл | Ferrari | А.Прост | Ferrari |
09/07/89 | Поль Рикар | А.Прост | McLaren | А.Прост | McLaren |
03/07/88 | Поль Рикар | А.Прост | McLaren | А.Прост | McLaren |
05/07/87 | Поль Рикар | Н.Мэнселл | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
06/07/86 | Поль Рикар | А.Сенна | Lotus | Н.Мэнселл | Williams |
07/07/85 | Поль Рикар | К.Росберг | Williams | Н.Пике | Brabham |
20/05/84 | Дижон | П.Тамбэ | Renault | Н.Лауда | McLaren |
17/04/83 | Поль Рикар | А.Прост | Renault | А.Прост | Renault |
25/07/82 | Поль Рикар | Р.Арну | Renault | Р.Арну | Renault |
05/07/81 | Дижон | Р.Арну | Renault | А.Прост | Renault |
29/07/80 | Поль Рикар | Ж.Лаффит | Ligier | А.Джонс | Williams |
01/07/79 | Дижон | Ж.Жабуй | Renault | Ж.Жабуй | Renault |
02/07/78 | Поль Рикар | Д.Уотсон | Brabham | М.Андретти | Lotus |
03/07/77 | Дижон | М.Андретти | Lotus | М.Андретти | Lotus |
04/07/76 | Поль Рикар | Д.Хант | McLaren | Д.Хант | McLaren |
06/07/75 | Поль Рикар | Н.Лауда | Ferrari | Н.Лауда | Ferrari |
07/07/74 | Дижон | Н.Лауда | Ferrari | Р.Петерсон | Lotus |
01/07/73 | Поль Рикар | Д.Стюарт | Tyrrell | Р.Петерсон | Lotus |
02/07/72 | Кл.Ферран | К.Эймон | Matra | Д.Стюарт | Tyrrell |
04/07/71 | Поль Рикар | Д.Стюарт | Tyrrell | Д.Стюарт | Tyrrell |
05/07/70 | К.Ферран | Ж.Икс | Ferrari | И.Риндт | Lotus |
06/07/69 | К.Ферран | Д.Стюарт | Matra | Д.Стюарт | Matra |
07/07/68 | Руан | И.Риндт | Brabham | Ж.Икс | Ferrari |
02/07/67 | Ле Ман | Г.Хилл | Lotus | Д.Бребэм | Brabham |
03/07/66 | Реймс | Л.Бандини | Ferrari | Д.Бребэм | Brabham |
27/07/65 | К.Ферран | Д.Кларк | Lotus | Д.Кларк | Lotus |
28/07/64 | Руан | Д.Кларк | Lotus | Д.Герни | Brabham |
30/07/63 | Реймс | Д.Кларк | Lotus | Д.Кларк | Lotus |
08/07/62 | Руан | Д.Кларк | Lotus | Д.Герни | Porsche |
02/07/61 | Реймс | Ф.Хилл | Ferrari | Д.Багнетти | Ferrari |
03/07/60 | Реймс | Д.Бребэм | Cooper | Д.Бребэм | Cooper |
05/07/59 | Реймс | Т.Брукс | Ferrari | Т.Брукс | Ferrari |
06/07/58 | Реймс | М.Хоторн | Ferrari | М.Хоторн | Ferrari |
07/07/57 | Руан | Х.М.Фанхио | Maserati | Х.М.Фанхио | Maserati |
01/07/56 | Реймс | Х.М.Фанхио | Ferrari | П.Коллинз | Ferrari |
04/07/54 | Реймс | Х.М.Фанхио | Mercedes | Х.М.Фанхио | Mercedes |
05/07/53 | Реймс | А.Аскари | Ferrari | М.Хоторн | Ferrari |
06/07/52 | Руан | А.Аскари | Ferrari | А.Аскари | Ferrari |
01/07/51 | Реймс | Х.М.Фанхио | Alfa Romeo | Х.М.Фанхио | Alfa Romeo |
02/07/50 | Реймс | Х.М.Фанхио | Alfa Romeo | Х.М.Фанхио | Alfa Romeo |