FORMULA 1 MERCEDES-BENZ GROSSER PREIS VON DEUTSCHLAND 2019 | ||||
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
26-28/07/2019 | Хоккенхайм | 4574 м | 67 | 306.458 км |
Официальный сайт |
Говорят, Хоккенхайм известен в мире благодаря сигарам, спарже и автодрому. Когда в начале 30-х годов XX века молодой хронометрист Эрнст Христ выступил с инициативой строительства гоночной трассы в родном городе, никто не подозревал, сколь серьезными будут последствия. 1 декабря 1931 года при поддержке местных чиновников был открыт городской автоклуб, за три недели подготовили проект – и в конце марта началось строительство. Первая гонка прошла уже 29 мая 1932 года.
После войны трассу восстановили, но в начале 60-х, в связи с прокладкой автомагистралей, потребовалась реконструкция. Проект разработал все тот же Христ, после переговоров с федеральным и местным правительством удалось найти финансирование и 22 мая 1966 года новый Хоккенхаймринг был открыт министром по транспорту ФРГ. В августе 1970-го больше ста тысяч зрителей наблюдали за ходом первой гонки Формулы 1, которую выиграл Йохен Риндт на Lotus 72C.
Автодромы в Хоккенхайме и Нюрбургринге по очереди принимали национальный Гран При, пока в 2015-м финансовые проблемы не помешали проведению этапа на Нюрбургринге. Берни Экклстоун пойти на уступки не захотел и Германия на время осталась без Гран При.
По экономическим соображениям в Хоккенхайме не были готовы принимать Гран При каждый год – гонок не было в 2015 и 2017-м, но в этом году этап пройдёт на Хоккенхаймринге второй год подряд – организаторам и Liberty Media при поддержке титульного спонсора – компании Mercedes – удалось найти временное решение, но пройдёт ли этап в 2020-м – большой вопрос.
После гонки на Хоккенхаймринге сменится руководство. Георг Зайлер, 41 год проработавший на автодроме, покинет пост генерального директора. Йорн Теске, более 13 лет возглавлявший отдел маркетинга, возьмёт на себя административные функции, а 35-летний инженер Йохен Нерпель займётся решением технических и оперативных вопросов.
Особенности трассы
В 2002-м Хоккенхаймринг закрылся на реконструкцию – длину трассы сократили за счет лесных участков и привели в соответствие требованиям FIA. Трасса потеряла статус одной из самых скоростных, но вдвое увеличилась вместимость трибун, были учтены требования по улучшению безопасности гонщиков и комфорта зрителей.
При настройке машин в Хоккенхайме нужен традиционный компромисс между прижимной силой на медленных отрезках и скоростью на прямых. Акцент делается на скорости, что позволяет атаковать соперников в Параболике и на позднем торможении перед шпилькой.
Хороший аэродинамический баланс и оптимальные настройки подвески помогут при прохождении быстрой связки третьего-четвертого поворотов, за которыми следует длинная прямая. При настройке подвески важно обеспечить возможность атаки поребриков на выходе из первого Nordkurve и на Стадионе – на входе в поворот Mobil 1.
Нагрузка на тормоза и резину в Хоккенхайме невелика, а вот мощность двигателя по-прежнему очень важна – из-за четырех длинных прямых и высокой максимальной скорости. В этом году на трассе вновь две зоны DRS. Добавленную в прошлом году третью зону DRS убрали.
Дженсон Баттон: «Я помню, как гонялся на старой конфигурации Хоккенхаймринга, где было четыре прямые, скорость на которых превышала 320 км/ч, а также несколько сложных поворотов и секцию стадиона, где приходилось нелегко из-за нехватки прижимной силы.
Перестроенное кольцо никогда не было столь же великолепным, как старый Хоккенхаймринг, но у него по-прежнему интересная конфигурация, специально задуманная для повышения накала борьбы.
Длинная, ведущая к шестому повороту прямая, словно создана для слипстрима – вы вынуждаете едущего впереди соперника обороняться, а на входе в седьмой поворот предпринимаете попытку атаки, пользуясь тем, что машина соперника медленнее на выходе. Кроме того, обгонять можно в восьмом повороте, поравнявшись с соперником и затем удержав позицию».
Лучшие результаты сессий Гран При Германии 2018 года | ||||
Событие | Погода | Гонщик | Команда | Время |
Первая тренировка | Солнечно. Сухо | Д.Риккардо | Red Bull | 1:13.525 |
Вторая тренировка | Солнечно. Сухо | М.Ферстаппен | Red Bull | 1:13.085 |
Третья тренировка | Облачно. Дождь | Ш.Леклер | Sauber | 1:34.577 |
Квалификация | Облачно. Сухо | С.Феттель | Ferrari | 1:11.212 |
Лучший круг в гонке | Облачно. Небольшой дождь | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:15.545 |
Телетрансляции
Гран При Германии покажут каналы МатчТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий уик-энда вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.
Расписание Гран При Германии. Время московское | ||||
Дата | Событие | Время | Матч!Арена | Матч!ТВ |
26/07 | Первая тренировка | 12:00 | 11:55 | 11:55 |
26/07 | Вторая тренировка | 16:00 | 15:55 | - |
27/07 | Третья тренировка | 13:00 | 12:55 | - |
27/07 | Квалификация | 16:00 | - | 15:55 |
28/07 | Гонка | 16:10 | - | 16:00 |
Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд
В Хоккенхайм шинники привезут "среднюю" по мягкости тройку составов, самое популярное в этом году сочетание С2, С3 и С4. В случае непогоды команды получат промежуточную и дождевую резину.
Команды традиционно выбрали больше всего комплектов шин Soft – для работы на тренировках, квалификации и первого отрезка гонки, но и второй комплект Hard, кроме одного обязательного, выбрали сразу 11 гонщиков. По числу комплектов Medium диапазон вновь большой – от одного у Квята и Хюлкенберга до четырёх у Хэмилтона, Ферстаппена и Гасли.
Гонщик | Команда |
Hard - C2 | Medium - C3 | Soft - C4 |
Л.Хэмилтон | Mercedes | 1 | 4 | 8 |
В.Боттас | Mercedes | 2 | 3 | 8 |
C.Феттель | Ferrari | 1 | 3 | 9 |
Ш.Леклер | Ferrari | 2 | 2 | 9 |
М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 1 | 4 | 8 |
П.Гасли | Red Bull Racing | 1 | 4 | 8 |
Д.Риккардо | Renault | 1 | 2 | 10 |
Н.Хюлкенберг | Renault | 2 | 1 | 10 |
К.Магнуссен | Haas | 1 | 3 | 9 |
Р.Грожан | Haas | 2 | 2 | 9 |
К.Сайнс | McLaren | 2 | 3 | 8 |
Л.Норрис | McLaren | 2 | 2 | 9 |
С.Перес | Racing Point | 2 | 3 | 8 |
Л.Стролл | Racing Point | 2 | 3 | 8 |
К.Райкконен | Alfa Romeo | 1 | 3 | 9 |
А.Джовинацци | Alfa Romeo | 2 | 2 | 9 |
Д.Квят | Toro Rosso | 2 | 1 | 10 |
А.Элбон | Toro Rosso | 1 | 2 | 10 |
Д.Расселл | Williams | 2 | 2 | 9 |
Р.Кубица | Williams | 1 | 3 | 9 |
Достижения действующих гонщиков в Германии
На Хоккенхаймринге можно обгонять, но пять из десяти прошлых Гран При на этой трассе выиграл обладатель поула.
Достижения действующих пилотов в Хоккенхайме | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
К.Райкконен | 11 | 47 | 524 | 55 | 1 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | |
Л.Хэмилтон | 6 | 87 | 391 | 136 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 4 | 3 |
С.Феттель | 6 | 48 | 386 | 41 | 1 | 3 | 2 | 3 | 1 | 1 | |
Н.Хюлкенберг | 5 | 24 | 334 | 4 | 5 | ||||||
Д.Риккардо | 4 | 26 | 228 | 3 | 2 | 1 | 1 | ||||
С.Перес | 4 | 16 | 233 | 9 | 6 | ||||||
Р.Грожан | 4 | 8 | 225 | 6 | 6 | ||||||
В.Боттас | 3 | 38 | 200 | 4 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||
Р.Кубица | 3 | 8 | 193 | 7 | 7 | ||||||
К.Магнуссен | 3 | 2 | 199 | 4 | 9 | ||||||
М.Ферстаппен | 2 | 27 | 134 | 4 | 3 | 1 | |||||
К.Сайнс | 2 | 133 | 8 | 12 | |||||||
Д.Квят | 2 | 110 | 8 | 15 | |||||||
П.Гасли | 1 | 66 | 20 | 14 | |||||||
Ш.Леклер | 1 | 66 | 9 | 15 | |||||||
Л.Стролл | 1 | 53 | 17 | ||||||||
Элбон, Норрис и Расселл в гонках в Хоккенхайме не выступали, |
Достижения действующих пилотов в Гран При Германии | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
К.Райкконен | 13 | 65 | 618 | 64 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 4 | |
Л.Хэмилтон | 9 | 122 | 570 | 174 | 1 | 1 | 2 | 4 | 3 | 5 | 4 |
С.Феттель | 9 | 93 | 566 | 86 | 1 | 1 | 2 | 4 | 1 | 3 | 1 |
Н.Хюлкенберг | 7 | 25 | 394 | 4 | 5 | ||||||
Д.Риккардо | 6 | 26 | 345 | 3 | 2 | 1 | 1 | ||||
С.Перес | 6 | 20 | 385 | 10 | 6 | ||||||
Р.Грожан | 5 | 23 | 285 | 5 | 5 | 3 | 1 | ||||
В.Боттас | 5 | 38 | 259 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||
Р.Кубица | 3 | 8 | 193 | 7 | 7 | ||||||
К.Магнуссен | 3 | 2 | 199 | 4 | 9 | ||||||
М.Ферстаппен | 2 | 27 | 134 | 4 | 3 | 1 | |||||
К.Сайнс | 2 | 133 | 8 | 12 | |||||||
Д.Квят | 2 | 110 | 8 | 15 | |||||||
П.Гасли | 1 | 66 | 20 | 14 | |||||||
Ш.Леклер | 1 | 66 | 9 | 15 | |||||||
Л.Стролл | 1 | 53 | 17 | ||||||||
Элбон, Норрис и Расселл в Гран При Германии не участвовали, |
Себастьян Феттель: «Добро пожаловать в Хоккенхайм! От трассы до моего родного города менее 50 км – для меня это действительно домашняя гонка.
Шпилька – лучшее место для обгонов, если вы всё сделали верно на жестком торможении в конце длинной прямой. Это очень узкий поворот, за которым ещё одна длинная прямая, так что нужно точно затормозить и хорошо разогнаться перед следующей прямой.
В слепом повороте Mobil 1 непросто найти верную траекторию, он очень быстрый, поэтому там можно отыграть время. Приятно, когда удается всё сделать правильно и на выходе атаковать поребрики. Оттуда виден весь стадион, где всегда отличная атмосфера.
В середине этого отрезка поворот Sachs. Он очень узкий, но благодаря бэнкингу получается интересным. Там можно агрессивно атаковать. На входе не так много ориентиров, поэтому сложно найти правильную точку торможения, но если всё сделать правильно, то трасса плавно перетекает в финальный сектор».
Гран При Германии : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
22/07/18 | Хоккенхайм | С.Феттель | Ferrari | Л.Хэмилтон | Mercedes |
31/07/16 | Хоккенхайм | Н.Росберг | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
20/07/14 | Хоккенхайм | Н.Росберг | Mercedes | Н.Росберг | Mercedes |
07/07/13 | Нюрбургринг | Л.Хэмилтон | Mercedes | С.Феттель | Red Bull |
22/07/12 | Хоккенхайм | Ф.Алонсо | Ferrari | Ф.Алонсо | Ferrari |
24/07/11 | Нюрбургринг | М.Уэббер | Red Bull | Л.Хэмилтон | McLaren |
25/07/10 | Хоккенхайм | С.Феттель | Red Bull | Ф.Алонсо | Ferrari |
12/07/09 | Нюрбургринг | М.Уэббер | Red Bull | М.Уэббер | Red Bull |
20/07/08 | Хоккенхайм | Л.Хэмилтон | McLaren | Л.Хэмилтон | McLaren |
30/07/06 | Хоккенхайм | К.Райкконен | McLaren | М.Шумахер | Ferrari |
24/07/05 | Хоккенхайм | К.Райкконен | McLaren | Ф.Алонсо | Renault |
25/07/04 | Хоккенхайм | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
03/08/03 | Хоккенхайм | Х.Монтойя | Williams | Х.Монтойя | Williams |
28/07/02 | Хоккенхайм | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
29/07/01 | Хоккенхайм | Х.Монтойя | Williams | Р.Шумахер | Williams |
30/07/00 | Хоккенхайм | Д.Култхард | McLaren | Р.Баррикелло | Ferrari |
01/08/99 | Хоккенхайм | М.Хаккинен | McLaren | Э.Ирвайн | Ferrari |
02/08/98 | Хоккенхайм | М.Хаккинен | McLaren | М.Хаккинен | McLaren |
27/07/97 | Хоккенхайм | Г.Бергер | Benetton | Г.Бергер | Benetton |
28/07/96 | Хоккенхайм | Д.Хилл | Williams | Д.Хилл | Williams |
30/07/95 | Хоккенхайм | Д.Хилл | Williams | М.Шумахер | Benetton |
31/07/94 | Хоккенхайм | Г.Бергер | Ferrari | Г.Бергер | Ferrari |
25/07/93 | Хоккенхайм | А.Прост | Williams | А.Прост | Williams |
26/07/92 | Хоккенхайм | Н.Мэнселл | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
28/07/91 | Хоккенхайм | Н.Мэнселл | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
29/07/90 | Хоккенхайм | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
30/07/89 | Хоккенхайм | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
24/07/88 | Хоккенхайм | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
26/07/87 | Хоккенхайм | Н.Мэнселл | Williams | Н.Пике | Williams |
27/07/86 | Хоккенхайм | К.Росберг | McLaren | Н.Пике | Williams |
04/08/85 | Нюрбургринг | Т.Фаби | Toleman | М.Альборетто | Ferrari |
05/08/84 | Хоккенхайм | А.Прост | McLaren | А.Прост | McLaren |
07/08/83 | Хоккенхайм | П.Тамбэ | Ferrari | Р.Арну | Ferrari |
08/08/82 | Хоккенхайм | Д.Пирони | Ferrari | П.Тамбэ | Ferrari |
02/08/81 | Хоккенхайм | А.Прост | Renault | Н.Пике | Brabham |
10/08/80 | Хоккенхайм | А.Джонс | Williams | Ж.Лаффит | Ligier |
29/07/79 | Хоккенхайм | Ж.Жабуй | Renault | А.Джонс | Williams |
30/07/78 | Хоккенхайм | М.Андретти | Lotus | М.Андретти | Lotus |
31/07/77 | Хоккенхайм | Д.Шектер | Wolf | Н.Лауда | Ferrari |
01/08/76 | Нюрбургринг | Д.Хант | McLaren | Д.Хант | McLaren |
03/08/75 | Нюрбургринг | Н.Лауда | Ferrari | К.Ройтеман | Brabham |
04/08/74 | Нюрбургринг | Н.Лауда | Ferrari | К.Регаццони | Ferrari |
05/08/73 | Нюрбургринг | Д.Стюарт | Tyrrell | Д.Стюарт | Tyrrell |
30/07/72 | Нюрбургринг | Ж.Икс | Ferrari | Ж.Икс | Ferrari |
01/08/71 | Нюрбургринг | Д.Стюарт | Tyrrell | Д.Стюарт | Tyrrell |
02/08/70 | Хоккенхайм | Ж.Икс | Ferrari | И.Риндт | Lotus |
03/08/69 | Нюрбургринг | Ж.Икс | Brabham | Ж.Икс | Brabham |
04/08/68 | Нюрбургринг | Ж.Икс | Ferrari | Д.Стюарт | Matra |
06/08/67 | Нюрбургринг | Д.Кларк | Lotus | Д.Хьюм | Brabham |
07/08/66 | Нюрбургринг | Д.Кларк | Lotus | Д.Брэбэм | Brabham |
01/08/65 | Нюрбургринг | Д.Кларк | Lotus | Д.Кларк | Lotus |
02/08/64 | Нюрбургринг | Д.Сертиз | Ferrari | Д.Сертиз | Ferrari |
04/08/63 | Нюрбургринг | Д.Кларк | Lotus | Д.Сертиз | Ferrari |
05/08/62 | Нюрбургринг | Д.Герни | Porsche | Г.Хилл | BRM |
06/08/61 | Нюрбургринг | Ф.Хилл | Ferrari | С.Мосс | Lotus |
02/08/59 | Берлин, АФУС | Т.Брукс | Ferrari | Т.Брукс | Ferrari |
03/08/58 | Нюрбургринг | М.Хоторн | Ferrari | Т.Брукс | Vanwall |
04/08/57 | Нюрбургринг | Х.Фанхио | Maserati | Х.Фанхио | Maserati |
05/08/56 | Нюрбургринг | Х.Фанхио | Ferrari | Х.Фанхио | Ferrari |
01/08/54 | Нюрбургринг | Х.Фанхио | Mercedes | Х.Фанхио | Mercedes |
02/08/53 | Нюрбургринг | А.Аскари | Ferrari | Н.Фарина | Ferrari |
03/08/52 | Нюрбургринг | А.Аскари | Ferrari | А.Аскари | Ferrari |
29/07/51 | Нюрбургринг | А.Аскари | Ferrari | А.Аскари | Ferrari |