Гран При США: Трасса и статистика

FORMULA 1 PIRELLI UNITED STATES GRAND PRIX 2024
Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
18-20/10/2024 Circuit of the Americas 5513 м 56 308.405 км

Этапы Формулы 1 проводились на многих городских и стационарных трассах в США, но гонки Гран При, имевшие прежде прочный европейский фундамент, в Соединённых Штатах были скорее гостями, чем хозяевами. Только с открытием автодрома Circuit of The Americas в Остине у Формулы 1 появился свой американский дом.

«Впервые в истории Формулы 1 в США появится трасса мирового уровня, построенная специально для проведения Гран При», - заявил тогда Берни Экклстоун.

Разработку проекта вновь поручили конструкторскому бюро Германа Тильке, а промоутером этапа стал бывший гонщик Таво Хеллмунд – это была его идея, и он с радостью взялся за её реализацию. Строительство несколько раз останавливали из-за юридических и финансовых сложностей, Хеллмунда в итоге отстранили, но трассу и сопутствующие сооружения удалось сдать точно в срок – в сентябре 2012-го автодром получил лицензию.

Особенности трассы

Circuit of the Americas (COTA). 56 кругов по 5513 метров = 309,732 км. 20 поворотов. Движение против часовой стрелки. Самая длинная прямая – между 11 и 12 поворотами, её длина более километра. Машина движется с полностью нажатой педалью газа здесь почти 20 секунд подряд.

Аэродинамика настраивается на средний, ближе к высокому, уровень прижимной силы. 10 зон торможения, в четырёх замедление очень интенсивное. Износ тормозов средний, ближе к высокому. Время, необходимое для проведения пит-стопа – 21-22 секунды.

У трассы интересная конфигурация – скоростной первый сектор с хорошим сочетанием быстрых поворотов, ближе к концу круга повороты уже более медленные, есть и традиционная задняя прямая. Трасса очень разнообразная, прохождение круга требует хорошей техники пилотирования. Некоторые участки напоминают лучшие фрагменты исторических трасс – таким и был расчёт Тильке. Направление движения – против часовой стрелки.

При настройке машин команды делают акцент на скоростном секторе, но важно добиться стабильности задней части в медленных поворотах. Прижимная сила средняя, ближе к высокой, но важно не потерять скорость на первом секторе и задней прямой.

Трасса требовательна к мощности двигателя и эффективности системы рекуперации, а большое число подъемов и спусков делает критическим контроль давления масла. Расход топлива большой, но не самый высокий.

Пэт Симондс, бывший технический директор Формулы 1: «Одна из немногих трасс, закрученных против часовой стрелки, ставит перед командами необычные задачи. Конфигурация включает большое число левых поворотов, так что гонщикам предстоит адаптироваться к непривычным нагрузкам на мышцы шеи, а командам – к тому, что машины заезжают на пит-лейн с другой стороны.

На трассе есть несколько классических поворотов, встречавшихся на других автодромах. В частности – секция, напоминающая связку Maggots-Becketts-Chapel в Сильверстоуне. Здесь воссоздан восьмой поворот стамбульской трассы с несколькими апексами, которого нам очень не хватает, секция Arena из Хоккенхайма, есть повороты, вдохновленные «эсками» Сенны в Интерлагосе и связкой Sebring-Auspuff Kurve Шпильберга. В целом, интересных поворотов много, но из-за этого здесь довольно низкая средняя скорость.

На круге серьезный перепад высот: главная прямая поднимается в гору к первому повороту, что вызывает особые проблемы, поскольку апекс расположен на вершине холма. Вход в поворот в некотором смысле слепой, там сложно судить о точке торможения.

Хороший шанс отыграть позицию есть в зоне торможения в конце главной прямой. Трасса гораздо шире средних значений, у гонщиков много возможностей атаковать соперников на разных отрезках, а поскольку зоны безопасности широкие, в случае ошибки вы почти ничего не потеряете».

Лучшие результаты сессий Гран При США 2023 года
Событие Погода Гонщик Команда Время
Первая тренировка Ясно. Сухо М.Ферстаппен Red Bull 1:35.912
Квалификация к гонке Солнечно. Сухо Ш.Леклер Ferrari 1:34.723
Квалификация к спринту Солнечно. Сухо М.Ферстаппен Red Bull 1:34.538
Лучший круг в спринте Облачно. Сухо М.Ферстаппен Red Bull 1:39.060
Лучший круг в гонке Ясно. Сухо Ю.Цунода AlphaTauri 1:38.139

Расписание уик-энда

Второй год подряд этап в Остине пройдёт в формате с субботним спринтом. За ходом всех сессий Формулы 1 вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.

Расписание Гран При США. Время московское
День Событие Время
18/10 Формула 1. Первая тренировка 20:30 - 21:30
19/10 Формула 1. Квалификация к спринту 00:30 - 01:14
19/10 Формула 1. Спринт 21:00 - 22:00
20/10 Формула 1. Квалификация 01:00 - 02:00
20/10 Формула 1. Парад пилотов 20:00 - 20:30
20/10 Формула 1. Гран При США 22:00 - 00:00

Комплекты шин, выданные командам на уик-энд

Перед этапом 2024 года в Остине вновь уложили новый асфальт и попытались убрать кочки между 9 и 12 поворотами, а также между 16 и 3-м

В Остине высокий износ шин, так что в гонке обычно используются шины Medium и Hard, а Soft – только в квалификации.

В этом году в Pirelli вновь привезут «среднюю» тройку составов – С2, С3 и С4 с маркировкой Hard, Medium и Soft.

Достижения действующих гонщиков в США

Достижения действующих пилотов на Гран При США
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг
подиум победа
все лидер старт финиш
Ф.Алонсо 16 61 693 2 2 2   1   2  
Л.Хэмилтон 12 224 689 321 1 1 4 8 2 10 6
С.Перес 11 72 558 4 3 3       1  
В.Боттас 10 67 468 31 1 1 1 1   1 1
Н.Хюлкенберг 9 22 334   4 6          
М.Ферстаппен 8 140 420 103 1 1 1 2   5 3
К.Сайнс 8 54 392   1 3 1 1   1  
К.Магнуссен 7 6 329   7 8          
Э.Окон 6 8 268   6 6          
Л.Стролл 6 6 296   5 7          
Ш.Леклер 5 46 255 3 1 3 1 1 1 1  
П.Гасли 5 10 235   7 6          
Л.Норрис 4 41 224 21 2 2   1   1  
Д.Расселл 4 22 221   4 5     1    
А.Элбон 3 12 168   6 5          
Ю.Цунода 3 8 167   10 8     1    
Г.Чжоу 2   111   12 12          
О.Пиастри 1   10   10            
Колапинто и Лоусон в Гран При США не участвовали

Макс Ферстаппен: «Всегда с нетерпением жду возвращения в Остин. На COTA приятно пилотировать, тут есть длинные прямые, медленные узкие повороты и плавные скоростные секции – всё, чего вы хотите на любой гоночной трассе. Самая интересная часть, вероятно, первый поворот, потому что из-за подъёма на холм апекс на нём слепой».

Гран При США : Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
22/10/23 Остин Ш.Леклер Ferrari М.Ферстаппен Red Bull
23/10/22 Остин К.Сайнс Ferrari М.Ферстаппен Red Bull
24/10/21 Остин М.Ферстаппен Red Bull М.Ферстаппен Red Bull
03/11/19 Остин В.Боттас Mercedes В.Боттас Mercedes
21/10/18 Остин Л.Хэмилтон Mercedes К.Райкконен Ferrari
22/10/17 Остин Л.Хэмилтон Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes
23/10/16 Остин Л.Хэмилтон Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes
25/10/15 Остин Н.Росберг Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes
02/11/14 Остин Н.Росберг Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes
17/11/13 Остин С.Феттель Red Bull С.Феттель Red Bull
18/11/12 Остин С.Феттель Red Bull Л.Хэмилтон McLaren
17/06/07 Индианаполис Л.Хэмилтон McLaren Л.Хэмилтон McLaren
02/07/06 Индианаполис М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
19/06/05 Индианаполис Я.Трулли Toyota М.Шумахер Ferrari
20/06/04 Индианаполис Р.Баррикелло Ferrari М.Шумахер Ferrari
28/09/03 Индианаполис К.Райкконен McLaren М.Шумахер Ferrari
29/09/02 Индианаполис М.Шумахер Ferrari Р.Баррикелло Ferrari
30/09/01 Индианаполис М.Шумахер Ferrari М.Хаккинен McLaren
24/09/00 Индианаполис М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
10/03/91 Финикс А.Сенна McLaren А.Сенна McLaren
11/03/90 Финикс Г.Бергер McLaren А.Сенна McLaren
04/06/89 Финикс А.Сенна McLaren А.Прост McLaren
19/06/88 Детройт А.Сенна McLaren А.Сенна McLaren
21/06/87 Детройт Н.Мэнселл Williams А.Сенна Lotus
22/06/86 Детройт А.Сенна Lotus А.Сенна Lotus
23/06/85 Детройт А.Сенна Lotus К.Росберг Williams
08/07/84 Даллас Н.Мэнселл Lotus К.Росберг Williams
24/06/84 Детройт Н.Пике Brabham Н.Пике Brabham
05/06/83 Детройт Р.Арну Ferrari М.Альборето Tyrrell
27/03/83 Лонг-Бич П.Тамбэ Ferrari Д.Уотсон McLaren
25/09/82 Лас Вегас А.Прост Renault М.Альборето Tyrrell
06/06/82 Детройт А.Прост Renault Д.Уотсон McLaren
04/04/82 Лонг-Бич А.де Чезарис A-Romeo Н.Лауда McLaren
17/10/81 Лас Вегас К.Ройтеман Williams А.Джонс Williams
15/03/81 Лонг-Бич Р.Патрезе Arrows А.Джонс Williams
05/10/80 Уоткинс-Глен Б.Джакомелли A-Romeo А.Джонс Williams
30/03/80 Лонг-Бич Н.Пике Brabham Н.Пике Brabham
07/10/79 Уоткинс-Глен А.Джонс Williams Ж.Вильнев Ferrari
08/04/79 Лонг-Бич Ж.Вильнев Ferrari Ж.Вильнев Ferrari
01/10/78 Уоткинс-Глен М.Андретти Lotus К.Ройтеман Ferrari
02/04/78 Лонг-Бич К.Ройтеман Ferrari К.Ройтеман Ferrari
02/10/77 Уоткинс-Глен Д.Хант McLaren Д.Хант McLaren
03/04/77 Лонг-Бич Н.Лауда Ferrari М.Андретти Lotus
10/10/76 Уоткинс-Глен Д.Хант McLaren Д.Хант McLaren
28/03/76 Лонг-Бич К.Регаццони Ferrari К.Регаццони Ferrari
05/10/75 Уоткинс-Глен Н.Лауда Ferrari Н.Лауда Ferrari
06/10/74 Уоткинс-Глен К.Ройтеман Brabham К.Ройтеман Brabham
07/10/73 Уоткинс-Глен Р.Петерсон Lotus Р.Петерсон Lotus
08/10/72 Уоткинс-Глен Д.Стюарт Tyrrell Д.Стюарт Tyrrell
03/10/71 Уоткинс-Глен Д.Стюарт Tyrrell Ф.Севэр Tyrrell
04/10/70 Уоткинс-Глен Ж.Икс Ferrari Э.Фиттипальди Lotus
05/10/69 Уоткинс-Глен Й.Риндт Lotus Й.Риндт Lotus
06/10/68 Уоткинс-Глен М.Андретти Lotus Д.Стюарт Matra
01/10/67 Уоткинс-Глен Г.Хилл Lotus Д.Кларк Lotus
02/10/66 Уоткинс-Глен Д.Брэбэм Brabham Д.Кларк Lotus
03/10/65 Уоткинс-Глен Г.Хилл BRM Г.Хилл BRM
04/10/64 Уоткинс-Глен Д.Кларк Lotus Г.Хилл BRM
06/10/63 Уоткинс-Глен Г.Хилл BRM Г.Хилл BRM
07/10/62 Уоткинс-Глен Д.Кларк Lotus Д.Кларк Lotus
08/10/61 Уоткинс-Глен Д.Брэбэм Cooper И.Айрленд Lotus
20/11/60 Риверсайд С.Мосс Lotus С.Мосс Lotus
12/12/59 Себринг С.Мосс Cooper Б.Макларен Cooper