FORMULA 1 EYETIME GROSSER PREIS VON ÖSTERREICH 2018 | ||||
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
29/06 - 01/07/2018 | Red Bull Ring | 4318 м | 71 | 306,452 км |
Официальный сайт |
В сезоне 2014 года, после одиннадцатилетнего перерыва, в Формуле 1 вновь появился австрийский этап. Гонка на автодроме в Шпильберге, в третий раз сменившего название – Остеррайхринг - А1 Ринг - Ред Булл Ринг – вернулась в чемпионат мира, благодаря усилиям совладельца Red Bull Дитриха Матешица.
Владелец двух команд Формулы 1 сначала вложился в реконструкцию автодрома, а через несколько лет лоббировал проведение национального этапа. Организаторы говорили, что средства от продажи билетов покроют лишь операционные расходы, но для Матешица этот проект имеет особый статус – он и оплатил необходимый взнос Берни Экклстоуну.
Об этапах на трассе в горах Штирии мы подробно писали в исторической рубрике, а новейшая история автодрома началась 15 мая 2011-го, когда Red Bull Ring открылся после реконструкции. В том же году прошли этапы Формулы 2 и DTM, но о возвращении Формулы 1 говорили с большой осторожностью, в том числе и Матешиц, заявивший, что трасса предназначена для соревнований молодёжных серий – и это его вполне устраивает.
Разговоры о возвращении Гран При Австрии в календарь начались во время уличного шоу Red Bull Racing в Граце. Потом в календаре на сезон 2013 года FIA зарезервировала 21 июля для неназванного Гран При, а консультант Red Bull Хельмут Марко напомнил федерации, что австрийский автодром имеет лицензию. В июле 2013-го бумаги были подписаны.
Вернувшись в календарь, австрийский этап понравился всем – гонщикам, командам, болельщикам и прессе. В 2014-м за уик-энд Red Bull Ring посетили 225 тысяч зрителей, но потом продажи несколько снизились.
Особенности трассы
Конфигурация трассы соответствует той, что использовалась в 2003-м, но приведена в соответствие с современными стандартами – расширены зоны безопасности, отдельные участки оборудованы барьерами TecPro, построены новый пресс-центр и другие сооружения. Трасса старой школы приобрела новый облик.
Изменились названия большинства поворотов, носивших имена гонщиков. Остался только поворот имени Йохена Риндта, а тот, что прежде носил имя Ники Лауды, теперь называется Pirelli. Недовольный этим Лауда сетовал, что в его время «не искали спонсоров для поворотов».
Круг на австрийской трассе достаточно короткий – короче в этом году только в Монако, Сан-Паулу и Мехико. Сочетание медленных поворотов и прямых требует компромисса между прижимной силой и скоростью при выборе настроек.
Конфигурация включает десять поворотов и длинную прямую на первом секторе, где на торможении можно обгонять, хотя австрийская трасса – не самая лёгкая для борьбы за позицию.
Из-за четырёх прямых педаль газа полностью нажата на протяжении большей части круга, но из-за небольшого числа поворотов добиться эффективной рекуперации энергии на торможении с помощью MGU-K очень непросто.
Трём первым медленным поворотам предшествуют длинные прямые, где скорость превышает 300 км/ч, но в целом нагрузка на тормоза и резину на круге невелика.
Как и Интерлагос, трасса в Шпильберге находится на приличной высоте над уровнем моря – около 640 метров, так что турбина будет раскручиваться до больших оборотов, чтобы компенсировать меньшее давление воздуха.
Падди Лоу, технический директор Williams: «В Австрии настоящий классический автодром, здесь короткий круг с заметным перепадом высот и всего десять поворотов, которые надо проходить на разной скорости.
Поскольку круг короткий, всем, кто работает на пит-уолл, приходится нелегко, особенно в ходе квалификации. Время на круге лишь немного превышает минуту, одновременно на трассе находится много машин, поэтому решения надо принимать очень быстро».
Лучшие результаты сессий Гран При Австрии 2017 года | |||||
Событие | Погода | Гонщик | Команда | Время | |
Первая тренировка | Облачно. Сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:05.975 | |
Вторая тренировка | Облачно. Сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:05.483 | |
Третья тренировка | Небольшая облачность. Сухо | С.Феттель | Ferrari | 1:05.092 | |
Квалификация | Облачно. Сухо | В.Боттас | Mercedes | 1:04.251 | |
Лучший круг в гонке | Облачно. Сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:07.411 |
Телетрансляции
В России сессии уик-энда покажут каналы МатчТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.
Расписание Гран При Австрии. Время московское | ||||
Дата | Событие | Время | Матч!Арена | Матч!ТВ |
29/06 | Первая тренировка | 12:00 | 11:55 | - |
29/06 | Вторая тренировка | 16:00 | 17:00 (в записи) | - |
30/06 | Третья тренировка | 13:00 | 12:55 | - |
30/06 | Квалификация | 16:00 | - | 15:55 |
01/07 | Гонка | 16:00 | - | 15:50 |
Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд
В Австрии команды четвёртый раз за сезон получат тройку составов UltraSoft - SuperSoft - Soft. В прошлом году почти все проехали гонку с одним пит-стопом, велика вероятность такой стратегии и в этом году, но многое зависит от погоды – возможны дожди.
При выборе числа комплектов команды сделали традиционный акцент в пользу более мягких составов, причём в случае Renault и Williams достаточно экстремальный – каждый из пилотов этих команд заказал по 10 комплектов UltraSoft. Наиболее уравновешенный выбор сделали в Haas: пилоты команды получат всего 7 комплектов UltraSoft, и шесть – остальных составов.
Обращает на себя внимание также выбор McLaren. Они заказали сразу по три комплекта Soft, который на этом Гран При будет самым жёстким. По всей видимости, в команде намерены использовать его в гонке и ограничиться одним пит-стопом – впрочем, скорее всего, так поступят и остальные. Однако те пилоты, которые заказали лишь по одному комплекту Soft, смогут использовать его только в гонке.
Гонщик | Команда |
Soft | SuperSoft | UltraSoft |
Л.Хэмилтон | Mercedes | 2 | 3 | 8 |
В.Боттас | Mercedes | 1 | 4 | 8 |
C.Феттель | Ferrari | 2 | 2 | 9 |
К.Райкконен | Ferrari | 1 | 3 | 9 |
Д.Риккардо | Red Bull Racing | 2 | 3 | 8 |
М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 2 | 3 | 8 |
С.Перес | Force India | 2 | 2 | 9 |
Э.Окон | Force India | 2 | 2 | 9 |
Л.Стролл | Williams | 2 | 1 | 10 |
С.Сироткин | Williams | 1 | 2 | 10 |
К.Сайнс | Renault | 2 | 1 | 10 |
Н.Хюлкенберг | Renault | 1 | 2 | 10 |
П.Гасли | Toro Rosso | 1 | 4 | 8 |
Б.Хартли | Toro Rosso | 1 | 4 | 8 |
Р.Грожан | Haas | 1 | 5 | 7 |
К.Магнуссен | Haas | 2 | 4 | 7 |
Ф.Алонсо | McLaren | 3 | 2 | 8 |
С.Вандорн | McLaren | 3 | 2 | 8 |
М.Эриксон | Sauber | 2 | 2 | 9 |
Ш.Леклер | Sauber | 3 | 1 | 9 |
Достижения действующих гонщиков в Австрии
Все четыре гонки, прошедшие на Red Bull Ring после возвращения трассы в календарь, выиграли гонщики Mercedes, а вот Red Bull Racing на требовательной к моторам домашней трассе пока не слишком везёт.
Достижения действующих пилотов на Гран При Австрии | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
К.Райкконен | 7 | 37 | 358 | 10 | 2 | 2 | 1 | 2 | |||
Ф.Алонсо | 6 | 10 | 218 | 5 | 4 | 5 | |||||
Л.Хэмилтон | 4 | 73 | 284 | 25 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 | 1 |
В.Боттас | 4 | 52 | 283 | 72 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | |
Д.Риккардо | 4 | 30 | 283 | 4 | 3 | 1 | |||||
С.Феттель | 4 | 30 | 202 | 5 | 2 | 2 | 1 | 1 | |||
С.Перес | 4 | 16 | 280 | 11 | 7 | 6 | 1 | ||||
Р.Грожан | 4 | 14 | 247 | 6 | 6 | ||||||
Н.Хюлкенберг | 4 | 10 | 276 | 2 | 6 | 1 | |||||
М.Эрикссон | 4 | 277 | 11 | 13 | |||||||
М.Ферстаппен | 3 | 22 | 141 | 5 | 5 | 2 | |||||
К.Магнуссен | 3 | 6 | 170 | 6 | 7 | ||||||
К.Сайнс | 3 | 4 | 150 | 10 | 8 | ||||||
Э.Окон | 1 | 4 | 70 | 9 | 8 | ||||||
Л.Стролл | 1 | 1 | 70 | 18 | 10 | ||||||
С.Вандорн | 1 | 70 | 13 | 12 | |||||||
Леклер, Гасли и Хартли в Гран При Австрии не участвовали, Сироткин выезжал только на свободных заездах |
Себастьян Феттель: «Трасса расположена в горах, в живописном месте. Я провел в Австрии несколько лет, хорошо знаю эту страну и с нетерпением жду возвращения. Red Bull Ring – отличная трасса с перепадом высот. Повсюду горы, а на вершинах можно увидеть снег. Погода может быть как хорошей, так и очень плохой, но обычно пребывание в Шпильберге доставляет удовольствие. Там потрясающая природа.
Круг очень короткий, поворотов не так много, всего десять, поэтому крайне важно каждый из них проехать точно. Кругов много, так что нужно найти подходящий ритм и сохранять его. Это особенно важно в гонке».
Гран При Австрии: Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Команда | Гонка | Команда |
09/07/17 | Red Bull Ring | В.Боттас | Mercedes | В.Боттас | Mercedes |
03/07/16 | Red Bull Ring | Л.Хэмилтон | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
21/06/15 | Red Bull Ring | Л.Хэмилтон | Mercedes | Н.Росберг | Mercedes |
22/06/14 | Red Bull Ring | Ф.Масса | Williams | Н.Росберг | Mercedes |
18/05/03 | А1-Ринг | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
12/05/02 | А1-Ринг | Р.Баррикелло | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
02/09/01 | А1-Ринг | М.Шумахер | Ferrari | Д.Култхард | McLaren |
15/07/00 | А1-Ринг | М.Хаккинен | McLaren | М.Хаккинен | McLaren |
25/07/99 | А1-Ринг | М.Хаккинен | McLaren | Э.Ирвайн | Ferrari |
26/07/98 | А1-Ринг | Д.Физикелла | Benetton | М.Хаккинен | McLaren |
21/09/97 | А1-Ринг | Ж.Вильнёв | Williams | Ж.Вильнёв | Williams |
16/08/87 | Остеррайхринг | Н.Пике | Williams | Н.Пике | Williams |
17/08/86 | Остеррайхринг | Т.Фаби | Benetton | А.Прост | McLaren |
18/08/85 | Остеррайхринг | А.Прост | McLaren | А.Прост | McLaren |
19/08/84 | Остеррайхринг | Н.Пике | Brabham | Н.Лауда | McLaren |
14/08/83 | Остеррайхринг | П.Тамбэ | Ferrari | А.Прост | Renault |
15/08/82 | Остеррайхринг | Н.Пике | Brabham | Э.де Анжелис | Lotus |
16/08/81 | Остеррайхринг | Р.Арну | Renault | Ж.Лаффит | Ligier |
17/08/80 | Остеррайхринг | Р.Арну | Renault | Ж.Жабуи | Renault |
12/08/79 | Остеррайхринг | Р.Арну | Renault | А.Джонс | Williams |
13/08/78 | Остеррайхринг | Р.Петерсон | Lotus | Р.Петерсон | Lotus |
14/08/77 | Остеррайхринг | Н.Лауда | Ferrari | А.Джонс | Shadow |
15/08/76 | Остеррайхринг | Д.Хант | McLaren | Д.Уотсон | Penske |
17/08/75 | Остеррайхринг | Н.Лауда | Ferrari | В.Брамбилла | March |
18/08/74 | Остеррайхринг | Н.Лауда | Ferrari | К.Ройтеман | Brabham |
19/08/73 | Остеррайхринг | Э.Фиттипальди | Lotus | Р.Петерсон | Lotus |
13/08/72 | Остеррайхринг | Э.Фиттипальди | Lotus | Э.Фиттипальди | Lotus |
15/08/71 | Остеррайхринг | Й.Зифферт | BRM | Й.Зифферт | BRM |
16/08/70 | Остеррайхринг | Й.Риндт | Lotus | Ж.Икс | Ferrari |
23/08/64 | Цельтвег | Г.Хилл | BRM | Л.Бандини | Ferrari |