FORMULA 1 GRAN PREMIO D'ITALIA 2014 | ||||
Дата | Трасса | Круг | Кругов | Дистанция |
5-7/09/2014 | Monza Autodrome | 5793 м | 53 | 306.720 км |
Официальный сайт |
Строительство Monza Autodrome началось в январе 1922 года, когда миланский автоклуб решил отметить 25-летний юбилей постройкой собственной трассы. Рассмотрев несколько проектов, выбрали парк в Монце, рельеф которого устроил инвесторов, инженеров и строителей. Была учреждена компания по поддержке строительства – Societa Incremento Automobilismo e Sport с полностью частным капиталом, архитектором трассы стал Альфредо Розелли.
Первоначальный проект включал в себя 14-километровый трек, стоимость которого оценивалась в шесть миллионов лир. Уже через месяц, в феврале 1922 года, символический «первый камень» был заложен руководителями миланского автоклуба, и работа закипела. За рекордный срок в 110 дней всё было готово – классическая трасса и 4,5-километровый овал с профилированными виражами высотой 2,5 метра (расчетная скорость по тем временам – 180-190 км/ч).
Официальное открытие состоялось в дождливый день 3 сентября 1922 года, важность события отмечала фигура премьер-министра. Фактически, это был лишь третий автодром в истории автоспорта, построенный специально для гонок.
В 1928 году произошла серьезная авария – пилот Эмилио Матерасси врезался в трибуну, погиб сам и погубил 27 зрителей. После этого гонку решили временно проводить на небольшом участке – от первоначального варианта оставили лишь 4,5 километровый изгиб прямой и несколько поворотов.
Во время войны Monza Autodrome использовался не по назначению – сначала сюда вывезли архив, затем животных миланского зоопарка. Покрытие было окончательно разрушено танковым парадом 1945 года, а боксы и трибуны – ещё раньше. В начале 1948 года миланский автоклуб решил восстановить трассу, и вновь в рекордные сроки – не прошло и двух месяцев, как автодром был готов принять гонщиков. 17 октября Гран При Италии выиграл Жан-Пьер Вимилль на Alfa Romeo 158.
В 1955 году строители вернулись вновь, на этот раз работы предстояли более масштабные. Возросшие скорости и требования к безопасности не сочетались с насыпной гравийной подушкой под асфальтом, нужно было уложить бетонный фундамент. Длину овала сократили до 4,250 километров, также изменили конфигурацию нескольких участков – в частности, появился поворот с увеличивающимся радиусом – Параболика. Пилоты могли разгоняться в Монце до невероятных по тем временам 285 км/ч.
В ту пору организаторы гоночных серий могли выбирать подходящую конфигурацию – с использованием овала или без. Правда, в 1961 году, после страшной аварии, длинную версию закрыли для одноместных машин – на входе в Параболику Вольфганг фон Трипс не удержал Ferrari и врезался в трибуну. Гонщик и более десятка зрителей погибли. Организаторы решили установить железный забор, но во время свободных заездов перед Гран При Италии, 5 сентября 1970 года, не выдержал и он. На Lotus Йохена Риндта отказали тормоза в той же Параболике, машина пробила слабое основание заграждения, и гонщик погиб.
Трассу в Монце строили в расчете на рекордную скорость, теперь перед организаторами стояла обратная задача. Строители перекраивали конфигурацию, чтобы снизить скорость, а конструкторы машин делали все, чтобы ее повысить. За историю гонок Формулы 1 трасса в Монце сменила девять конфигураций, действующая сейчас датируется 2000-м годом, правда, после гонки в 2006-м профсоюз гонщиков GPDA был недоволен гравийной зоной безопасности во второй шикане, и перед гонкой в 2007-м её заасфальтировали.
Перед этапом 2014 года асфальт сменил гравий и в зоне безопасности легендарной Параболики, что вызвало волну критики, но в FIA заявили об уверенности в том, что это было необходимо.
Вряд ли эта доработка будет последней, уж очень Монца выбивается из привычной схемы, но ведь в этом и её уникальность...
Расписание Гран При Италии. Время московское | ||||
Дата | Событие | Время | Россия 2 | Спорт 1 |
05/09 | Первая практика | 12:00 | - | 11:55 |
05/09 | Вторая практика | 16:00 | - | 15:55 |
06/09 | Третья практика | 13:00 | - | 12:55 |
06/09 | Квалификация | 16:00 | 15:55 | 15:50 |
07/09 | Гонка | 16:00 | 15:45 | 15:30 |
Лучшие результаты сессий Гран При Италии 2013 года | |||||
Событие | Погода | Гонщик | Команда | Время | |
Первая тренировка | Солнечно. Сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:25.565 | |
Вторая тренировка | Солнечно. Сухо | С.Феттель | Red Bull | 1:24.453 | |
Третья тренировка | Солнечно. Сухо | С.Феттель | Red Bull | 1:24.360 | |
Квалификация | Солнечно. Сухо | С.Феттель | Red Bull | 1:23.755 | |
Лучший круг в гонке | Облачно. Сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:25.849 |
Прежде гонку в Монце называли самой дорогостоящей в чемпионате. Уникальные характеристики требовали уникального подхода – в Монце нужна минимальная прижимная сила и низкое лобовое сопротивление, поэтому команды готовили к этому Гран При аэродинамические элементы, которые можно использовать только на итальянском автодроме.
В Монце прижимная сила, обеспечиваемая аэродинамикой на скорости в 250 км/ч, примерно на 20% меньше, чем в Монако. Нехватку сцепления нужно компенсировать настройками шасси, обеспечив необходимую стабильность и эффективность на торможениях, которых здесь достаточно – тормоза используются на 15% дистанции, а максимальная нагрузка не уступает канадской.
Компания Pirelli привезёт в Монцу «жесткую» пару составов – Hard и Medium, в этом году такое сочетание использовалось уже трижды – в Малайзии, Испании и Великобритании.
Достижения действующих пилотов на Гран При Италии | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
Д.Баттон | 14 | 59 | 600 | 59 | 2 | 2 | 2 | 4 | |||
Ф.Алонсо | 12 | 101 | 610 | 78 | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 | 6 | 2 |
К.Райкконен | 11 | 40 | 519 | 26 | 1 | 2 | 1 | 1 | 3 | 3 | |
Ф.Масса | 10 | 50 | 449 | 2 | 3 | 3 | 1 | ||||
Н.Росберг | 8 | 27 | 325 | 5 | 5 | 1 | |||||
С.Феттель | 7 | 73 | 364 | 147 | 1 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | |
Л.Хэмилтон | 7 | 49 | 317 | 68 | 1 | 1 | 2 | 4 | 2 | 2 | 1 |
А.Сутил | 6 | 5 | 269 | 2 | 4 | 1 | 1 | ||||
Н.Хюлькенберг | 4 | 16 | 156 | 3 | 5 | ||||||
С.Перес | 3 | 18 | 138 | 5 | 8 | 2 | 1 | ||||
Д.Риккардо | 3 | 6 | 145 | 7 | 7 | ||||||
К.Кобаяши | 3 | 2 | 74 | 8 | 9 | ||||||
П.Мальдонадо | 3 | 158 | 14 | 11 | |||||||
Р.Грожан | 2 | 4 | 105 | 12 | 8 | ||||||
В.Боттас | 2 | 53 | 18 | 15 | |||||||
Ж.Бьянки | 2 | 52 | 21 | 19 | |||||||
Ж-Э. Вернь | 2 | 22 | 10 | ||||||||
Э.Гутьеррес | 1 | 53 | 16 | 13 | |||||||
М.Чилтон | 1 | 52 | 22 | 20 | |||||||
Квят, Магнуссен и Эрикссон в Гран При Италии не участвовали. |
Дженсон Баттон: «Я всегда любил Монцу. Мне нравится выступать на исторических автодромах, и Монца относится к их числу – это одна из лучших трасс в календаре, действительно уникальное место. С тех пор, как мы потеряли "старый" Хоккенхайм, эта трасса осталась единственной, где машины настраиваются на минимальный уровень прижимной силы. И вы чувствуете это – машина разгоняется до предельных скоростей очень быстро, но весьма своенравно ведёт себя на торможении».
Гран При Италии : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
08/09/13 | Монца | С.Феттель | Red Bull | С.Феттель | Red Bull |
09/09/12 | Монца | Л.Хэмилтон | McLaren | Л.Хэмилтон | McLaren |
11/09/11 | Монца | С.Феттель | Red Bull | С.Феттель | Red Bull |
12/09/10 | Монца | Ф.Алонсо | Ferrari | Ф.Алонсо | Ferrari |
13/09/09 | Монца | Л.Хэмилтон | McLaren | Р.Баррикелло | Brawn GP |
14/09/08 | Монца | С.Феттель | Toro Rosso | С.Феттель | Toro Rosso |
09/09/07 | Монца | Ф.Алонсо | McLaren | Ф.Алонсо | McLaren |
10/09/06 | Монца | К.Райкконен | McLaren | М.Шумахер | Ferrari |
04/09/05 | Монца | К.Райкконен | McLaren | Х.Монтойя | McLaren |
12/09/04 | Монца | Р.Баррикелло | Ferrari | Р.Баррикелло | Ferrari |
14/09/03 | Монца | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
15/09/02 | Монца | Х.П.Монтойя | Williams | Р.Баррикелло | Ferrari |
16/09/01 | Монца | Х.П.Монтойя | Williams | Х.П.Монтойя | Williams |
10/09/00 | Монца | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
12/09/99 | Монца | М.Хаккинен | McLaren | Х.Френтцен | Jordan |
13/09/98 | Монца | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
07/09/97 | Монца | Ж.Алези | Benetton | Д.Култхард | McLaren |
08/09/96 | Монца | Д.Хилл | Williams | М.Шумахер | Ferrari |
10/09/95 | Монца | Д.Култхард | Williams | Д.Херберт | Benetton |
11/09/94 | Монца | Ж.Алези | Ferrari | Д.Хилл | Williams |
12/09/93 | Монца | А.Прост | Williams | Д.Хилл | Williams |
13/09/92 | Монца | Н.Мэнселл | Williams | А.Сенна | McLaren |
08/09/91 | Монца | А.Сенна | McLaren | Н.Мэнселл | Williams |
09/09/90 | Монца | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
10/09/89 | Монца | А.Сенна | McLaren | А.Прост | McLaren |
11/09/88 | Монца | А.Сенна | McLaren | Г.Бергер | Ferrari |
06/09/87 | Монца | Н.Пике | Williams | Н.Пике | Williams |
07/09/86 | Монца | Т.Фаби | Benetton | Н.Пике | Williams |
08/09/85 | Монца | А.Сенна | Lotus | А.Прост | McLaren |
09/09/84 | Монца | Н.Пике | Brabham | Н.Лауда | McLaren |
11/09/83 | Монца | Р.Патрезе | Brabham | Н.Пике | Brabham |
12/09/82 | Монца | М.Андретти | Ferrari | Р.Арну | Renault |
13/09/81 | Монца | Р.Арну | Renault | А.Прост | Renault |
14/09/80 | Имола | Р.Арну | Renault | Н.Пике | Brabham |
09/09/79 | Монца | Ж.Жабуйи | Renault | Д.Шектер | Ferrari |
10/09/78 | Монца | М.Андретти | Lotus | Н.Лауда | Brabham |
11/09/77 | Монца | Д.Хант | McLaren | М.Андретти | Lotus |
12/09/76 | Монца | Ж.Лаффит | Ligier | Р.Петерсон | March |
07/09/75 | Монца | Н.Лауда | Ferrari | К.Регаццони | Ferrari |
08/09/74 | Монца | Н.Лауда | Ferrari | Р.Петерсон | Lotus |
09/09/73 | Монца | Р.Петерсон | Lotus | Р.Петерсон | Lotus |
10/09/72 | Монца | Ж.Икс | Ferrari | Э.Фиттипальди | Lotus |
05/09/71 | Монца | К.Эймон | Matra | П.Гетин | BRM |
06/09/70 | Монца | Ж.Икс | Ferrari | К.Регаццони | Ferrari |
07/09/69 | Монца | И.Риндт | Lotus | Д.Стюарт | Matra |
08/09/68 | Монца | Д.Сертиc | Honda | Д.Халм | McLaren |
10/09/67 | Монца | Д.Кларк | Lotus | Д.Сертиc | Honda |
04/09/66 | Монца | М.Паркс | Ferrari | Л.Скарфиотти | Ferrari |
12/09/65 | Монца | Д.Кларк | Lotus | Д.Стюарт | BRM |
06/09/64 | Монца | Д.Сертиc | Ferrari | Д.Сертиc | Ferrari |
08/09/63 | Монца | Д.Сертиc | Ferrari | Д.Кларк | Lotus |
16/09/62 | Монца | Д.Кларк | Lotus | Г.Хилл | BRM |
10/09/61 | Монца | В.фон Трипс | Ferrari | Ф.Хилл | Ferrari |
04/09/60 | Монца | Ф.Хилл | Ferrari | Ф.Хилл | Ferrari |
13/09/59 | Монца | С.Мосс | Cooper | С.Мосс | Cooper |
07/09/58 | Монца | С.Мосс | Vanwall | Т.Брукс | Vanwall |
08/09/57 | Монца | С.Льюис-Эванс | Vanwall | С.Мосс | Vanwall |
02/09/56 | Монца | Х-М.Фанхио | Ferrari | С.Мосс | Maserati |
11/09/55 | Монца | Х-М.Фанхио | Mercedes | Х-М.Фанхио | Mercedes |
05/09/54 | Монца | Х-М.Фанхио | Mercedes | Х-М.Фанхио | Mercedes |
13/09/53 | Монца | А.Аскари | Ferrari | Х-М.Фанхио | Maserati |
07/09/52 | Монца | А.Аскари | Ferrari | А.Аскари | Ferrari |
16/09/51 | Монца | Х-М.Фанхио | Alfa Romeo | А.Аскари | Ferrari |
03/09/50 | Монца | Х-М.Фанхио | Alfa Romeo | Н.Фарина | Alfa Romeo |